Презентация, доклад ко 2 уроку, глава 2

Содержание

Понятие как форма мышленияФормирование понятий

Слайд 1ПОНЯТИЕ
Понятие личности
Понятие красоты

ПОНЯТИЕПонятие личностиПонятие красоты

Слайд 2Понятие как форма мышления
Формирование понятий






Понятие как форма мышленияФормирование понятий

Слайд 3Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.
Компьютер
Мороз
Учебник
Тетрадь
Звуковая информация
Двоичное

кодирование
Персональный компьютер

Понятиями пользуемся, когда думаем

Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.КомпьютерМорозУчебник ТетрадьЗвуковая информацияДвоичное кодированиеПерсональный компьютерПонятиями пользуемся, когда думаем

Слайд 4Понятия выражаются словами
Синонимы
Омонимы
Одно понятие – различные слова
Различные понятия – одинаковые слова
Словами

пользуемся, когда говорим
Понятия выражаются словамиСинонимыОмонимыОдно понятие – различные словаРазличные понятия – одинаковые словаСловами пользуемся, когда говорим

Слайд 5Синонимы

Синонимы

Слайд 6Омонимы
Лист


Ручка


Ключ

ОмонимыЛистРучкаКлюч

Слайд 7Самое главное
Все окружающие нас объекты обладают признаками.
Понятие отражает совокупность существенных признаков

объекта или множества однородных объектов
В языке понятие выражается одним или несколькими словами.
Словами мы пользуется когда говорим. Понятиями – когда думаем.
Понятие – это форма мышления.
Самое главноеВсе окружающие нас объекты обладают признаками.Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектовВ языке

Слайд 8Давайте обсудим
Что такое понятие?
Приведите примеры понятий выраженных:
одним существительным;
словосочетанием.
Приведите примеры слов-омонимов, выражающих

различные понятия.
Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие.
Можно ли выразить понятие существительным во множественном числе?
Чем отличается реально существующий объект от понятия?
Давайте обсудимЧто такое понятие?Приведите примеры понятий выраженных:одним существительным;словосочетанием.Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия.Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно

Слайд 9Формирование понятий
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение

Формирование понятийАнализСинтезСравнениеАбстрагированиеОбобщение

Слайд 10Анализ
объекта на составные части или выделение признаков объекта.
- мысленное

разделение
Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта.-  мысленное разделение

Слайд 11Синтез
в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе

анализа.

- мысленное соединение

Синтезв единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.- мысленное соединение

Слайд 12Сравнение
установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
- мысленное

Сравнениеустановление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.- мысленное

Слайд 13Абстрагирование -
мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Чаще

всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Абстрагирование -мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся

Слайд 14Обобщение
объединение однородных объектов.
Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

- мысленное


Обобщениеобъединение однородных объектов.Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.- мысленное

Слайд 15Самое главное
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами

формирования понятий.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.
Самое главноеАнализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.Понятие формируется на основе обобщения

Слайд 16Давайте обсудим
Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта?
Какой логический прием

формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных?
Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»? Приведите примеры классов.
Что является основными логическими приемами формирования понятия?
Давайте обсудимЧто необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта?Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть