Презентация, доклад на тему Информатика Дискретное (цифровое) представление графической информации

Содержание

Информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. БИТЫ

Слайд 1Дискретное (цифровое) представление информации
Графики / Звука / Видео
Преподаватель СОГБПОУ «Десногорский энергетический

колледж»
Денисенко Я.С.
Дискретное  (цифровое)  представление информацииГрафики / Звука / ВидеоПреподаватель СОГБПОУ  «Десногорский энергетический колледж» Денисенко Я.С.

Слайд 2Информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью

двух цифр 0 и 1.
Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.

БИТЫ

Информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти

Слайд 3
С помощью двух цифр 0 и 1
можно закодировать любое сообщение.


Поэтому в компьютере обязательно должно быть
организованно два важных процесса:

Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.
Декодирование – преобразование данных
из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Поэтому в компьютере обязательно должно быть

Слайд 4Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить

эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:

0 – отсутствие электрического сигнала
1 – наличие электрического сигнала
Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых

Слайд 5АНАЛОГОВОЕ представление - физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее

значения изменяются непрерывно.
ДИСКРЕТНОЕ представление - физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Формы кодирования:

АНАЛОГОВОЕ представление - физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. ДИСКРЕТНОЕ представление -

Слайд 6Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится

путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы.
В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.


Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного

Слайд 7Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами

как растровое или как векторное изображение.

Кодирование изображений

Для каждого типа изображений
используется свой способ кодирования.

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение.Кодирование

Слайд 8Растровое изображение - совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Пиксель - минимальный

участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.

Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).

Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Растровое изображение - совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать

Слайд 9Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту

на каждый цвет RGB), то мы получим все 8 различных цветов.
Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами  (по одному биту на каждый цвет RGB),

Слайд 10Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой

точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.
В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек.
Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.
При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти:
32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться

Слайд 11Наиболее популярные растровые форматы:

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых

графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Наиболее популярные растровые форматы:Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе

Слайд 12Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…).
Каждый

примитив описывается математическими формулами.

Для каждого вектора задаются координаты начала и конца отрезка и атрибута — толщина и цвет этого отрезка.
Говоря проще, все графические фигуры, прямые и кривые линии, из которых состоит изображение, описывается в виде формул.
Так, для описания окружности не нужно описывать цвет и координаты каждой точки, из которых состоит эта окружность. Достаточно описать координаты центра и радиус данной окружности.

При векторном кодировании изображение раскладывается на геометрические фигуры, называемые объектами.
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.Для каждого вектора

Слайд 13Векторная графика идеально подходит для создания таких рисунков, как, чертежи или

схемы.
Обычно векторная графика применяется для вывода на плоттер , являющийся. с точки зрения формирования изображения, векторным устройством. К тому же векторную графику понимают не все графические редакторы.

Наиболее известные векторные графические редакторы — это CorelDraw и Adobe Illustrator.

Векторная графика идеально подходит для создания таких рисунков, как, чертежи или схемы. Обычно векторная графика применяется для

Слайд 14Успехов в дальнейшем изучении информатики!

Успехов в дальнейшем изучении информатики!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть