Презентация, доклад по информатике на тему Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Содержание

Продолжи предложение: 1.Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств2. Анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью логического мышления3. Хранит полученную информацию в своей памяти

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 90»

р.п.Чунский Презентация на тему «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний» Цель: Научить находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными • мотивировать к изучению информатики;
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 90» р.п.Чунский  Презентация на тему

Слайд 3Продолжи предложение:
1.Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов

чувств
2. Анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью логического мышления
3. Хранит полученную информацию в своей памяти
Продолжи предложение: 1.Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств2. Анализирует ее и выявляет существенные

Слайд 4Задание в группах:
Представить степени двойки до десятой
Решите задачу
Вы выходите на следующей

остановке?” — спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?



Задание в группах:Представить степени двойки до десятойРешите задачуВы выходите на следующей остановке?” — спросили человека в автобусе.

Слайд 6Например:
Проснувшись зимним утром, вы не знаете какая температура воздуха на улице

– будет ли сегодня в школе актированный день или же придется идти на учебу? Вы мучаетесь неопределенностью, пока на телеканале не появится сводка, в которой сообщается о температуре воздуха и есть ли отмена занятий в школах поселка. Вывод?
.

Происходит переход от незнания к полному знанию, значит, сообщение в температурной сводке содержит для вас информацию

Например:Проснувшись зимним утром, вы не знаете какая температура воздуха на улице – будет ли сегодня в школе

Слайд 7Информация для человека -
это знания, которые он получает из

различных источников.
Информация для человека -  это знания, которые он получает из различных источников.

Слайд 8Тема: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Тема: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Слайд 9Домашнее задание п. 1.3.1 читать, задача 1.4 решить задачу в карточке Р.Т 8

класс № 32 – 37 Р.Т 7 класс № 55, 71
Домашнее задание п. 1.3.1 читать, задача 1.4 решить задачу в карточке Р.Т 8 класс № 32 –

Слайд 10Информация, которую получает человек, считается мерой уменьшения неопределенности знаний.
Если некоторое сообщение

приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
Информация, которую получает человек, считается мерой уменьшения неопределенности знаний.Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний,

Слайд 11Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний при получении

информационных сообщений
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний при получении информационных сообщений

Слайд 12 Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и

соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.
Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет

Слайд 13
Количество возможных событий и количество информации
Связь количества возможных событий N и

количества информации I:

N = 2 I

Количество возможных событий  и количество информацииСвязь количества возможных событий N и количества информации I:N = 2

Слайд 14Единицы измерения
Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.
За единицу

измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 2 раза. Такая единица названа «бит»
Вам известно, что 8 бит = 23 бит = 1 байт.

Единицы измеренияДля количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.За единицу измерения количества информации принимается такое количество

Слайд 15Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах

измерения количества информации используется коэффициент 2n.

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт


Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.1

Слайд 16Задача 2. Пусть вы бросаете монету, которая может упасть либо орлом, либо

решкой. То есть количество разных событий – 2. Сколько информации несет сообщение о том, что монета упала на орла?

Задача 3. Какое количество информации несет в себе сообщение, что нужная вам программа находится на одной и 8 дискет?

Задача 4. В рулетке общее количество лунок 128. Какое количество информации мы получаем, увидев, что шарик остановился в 25 черное?

Задача 2. Пусть вы бросаете монету, которая может упасть либо орлом, либо решкой. То есть количество разных событий

Слайд 17Проверь себя:
1. Количество информации можно рассматривать как…
2. N –
3. I –


4. Единица измерения к-ва инф.
Проверь себя:1. Количество информации можно рассматривать как…2. N –3. I – 4. Единица измерения к-ва инф.

Слайд 18Проверь себя:
1. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний
2.

N – кол-во возможный информационных сообщений
3. I – кол-во информации 1 сообщения
4. Единица измерения к-ва инф. – бит, байт, Кбайт, Мбайт
Проверь себя:1. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний2. N – кол-во возможный информационных сообщений3.

Слайд 19Использованная литература: 1.Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для

8 класса/Н. Д. Угринович. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.2.Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике 2011 года (подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ») 3.Раздаточный материал тренировочных тестов по информатике. ЕГЭ И.Ю.Гусева. ТРИГОН Санкт-Петербург 2009г.
Использованная литература: 1.Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть