Слайд 2Домашнее задание
Подготовится по теории за первые три урока, будет тест.
Слайд 3Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это тип алгоритма, в котором последовательность действий
не меняется в процессе его выполнения.
Слайд 4Свойства алгоритма
1. Дискретность - процесс решения задачи должен быть разбит на
последовательность отдельно выполняемых шагов.
2. Понятность - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя.
Система команд исполнителя (СКИ) — это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Алгоритм можно строить только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Слайд 5Свойства алгоритма
3. Точность - каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие
исполнителя. Алгоритм не должен быть рассчитан на принятие каких-либо самостоятельных решений исполнителем, не предусмотренных составителем алгоритма.
4. Конечность - исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
Слайд 6Данные
Только имея полный набор данных, можно точно решить задачу.
Если исходные данные
неполные, то задачу либо совсем нельзя решить (ничего нельзя узнать про гипотенузу по одному катету), либо получается неоднозначное решение.
В задачах управления физическими объектами (автомобиль, самолет, станок и т. п.) исходными данными является информация о состоянии объекта управления, об обстановке, его окружающей.
Слайд 7Алгоритм и программа
Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную
последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Выполнение алгоритма исполнителем производится формально.
Программа — это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Слайд 8Исполнитель
Исполнитель – это человек или механическое устройство (или скажем компьютер) со
строго определенным набором возможных операций.
Эти операции называются командами. Исполнитель может выполнять команды из набора и ничего более.
Слайд 9Игра «Баше»
Поиск выигрышной тактики - игра «Баше».
Играют двое. Перед ними 21
предмет, допустим, камни (также может быть 11,16,26 и т. д.). Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2, 3, 4 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень.
Слайд 10Игра «Баше»
алг Игра Баше
нач
Предоставить ход сопернику.
Взять столько камней, чтобы в
сумме с предыдущим ходом соперника получилось 5.
Если остался один камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1.
кон
Игрок, строго следующий этому алгоритму, будет всегда выигрывать, даже если он не понимает, почему так происходит.
Слайд 11Данные
Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см; b = 4
см. Найти: гипотенузу с
Алгоритм решения этой задачи можно представить в таком виде:
алг Гипотенуза
нач
Возвести а в квадрат.
Возвести b в квадрат.
Сложить результаты действий 1 и 2.
Вычислить квадратный корень результата действия 3 и принять его за значение с.
кон.
Слайд 12Алгоритмический язык
Алгоритмический язык (АЯ).
заголовок – алг
название алгоритма
тело алгоритма – нач (начало)
и кон (конец)
Тело алгоритма - последовательность команд для исполнителя.
Слайд 14Исполнитель Черепаха
Нарисовать квадрат.
Нажимаем передать в Кумир
использовать Черепаха
алг квадрат
Нач
вперед (50)
вправо (90)
вперед
(50)
вправо (90)
вперед (50)
вправо (90)
вперед (50)
вправо (90)
кон
Слайд 15Исполнитель Черепаха
Задание: нарисовать пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник, десятиугольник.
Елочку и забор нарисовать
в программном режиме.
Угол между сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n)
Слайд 16Исполнитель Черепаха
А как нарисовать круг в режиме программного управления?
Слайд 17Обратная связь
Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта
управления управляющему объекту.
Обратная связь
Слайд 18Обратная связь
Управляющая информация передается по линии прямой связи в виде команд
управления;
по линии обратной связи передается информация о состоянии объекта управления.
Слайд 19Циклы
Алгоритм поиска нужной передачи по телевизору:
ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1-М КАНАЛЕ
ПОКА
НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА,
ПОВТОРЯТЬ:
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА СЛЕДУЮЩИЙ КАНАЛ
Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором существует повторение одних и тех же действии по некоторому условию.
Слайд 20Ветвления
Рассмотрим пересекающиеся дороги Дорога-1 и Дорога-2. Логика управления движением описывается следующим
алгоритмом:
ЕСЛИ НА ДОРОГЕ-1 СКОПИЛОСЬ БОЛЬШЕ МАШИН,
ТО ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-1 ИНАЧЕ
ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-2
Слайд 21Ветвления
Ветвящийся алгоритм – алгоритм, в котором по определенному условию происходит выбор
одного из двух действий.