Презентация, доклад по информатике на тему Информация вокруг нас (5 класс)

Содержание

Информация вокруг нас. Молодцы!

Слайд 1Разгадай ребус и ты узнаешь тему урока.

Разгадай ребус и ты узнаешь тему урока.

Слайд 2Информация вокруг нас.
Молодцы!

Информация вокруг нас. Молодцы!

Слайд 3Сформулируйте цели урока.
Дать определение понятию «Информации»;
Вспомнить способы восприятия информации человеком и

живыми существами;
Познакомиться с видами представления информации и действиями с информацией;
Дать определение понятию «Информатике».

Сформулируйте цели урока.Дать определение понятию «Информации»;Вспомнить способы восприятия информации человеком и живыми существами;Познакомиться с видами представления информации

Слайд 4Информация
знания
сведения
Информация – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения,

которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми вы общаетесь.

новости

ИнформациязнаниясведенияИнформация – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач,

Слайд 5С помощью чего человек и живые существа получают информацию из окружающего

мира?

глаз

ушей

носа

языка
(рота)

кожи

С помощью чего человек и живые существа получают информацию из окружающего мира?глазушейносаязыка(рота)кожи

Слайд 6Какие вы знаете виды информации по способу восприятия?
зрительную
обонятельную
осязательную
(тактельную)
звуковую
вкусовую

Какие вы знаете виды информации по способу восприятия?зрительнуюобонятельнуюосязательную(тактельную)звуковуювкусовую

Слайд 7Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более

точную информацию.

Всем ребятам помогаю
Сделать ровную черту –
Я в тетрадках уважаю
Чистоту и прямоту.

ЛИНЕЙКА

ТЕРМОМЕТР

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.

Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более точную информацию.Всем ребятам помогаюСделать ровную черту

Слайд 8Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более

точную информацию.

КОМАС

В кармане моём - замечательный друг:  Он знает, где север, и знает, где юг.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

БАРОМЕТР

Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более точную информацию.КОМАСВ кармане моём - замечательный

Слайд 9Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более

точную информацию.

Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …

ТЕЛЕСКОП

Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит... 

МИКРОСКОП

Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более точную информацию.Чтобы глаз вооружитьИ со звёздами

Слайд 10Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более

точную информацию.

Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …

ВЕСЫ

Углы давно открыты были,
Их в Вавилонии любили,
Но тут пришлось изобретать:
Углы-то надо измерять!
Пришлось жрецам пыхтеть немало,
Пока изобретали рьяно.
И вскоре вышел …
Прибор, преобразивший мир!

ТРАНСПОРТИР

Отгадай загадки и ты узнаешь с помощью чего человек получает более точную информацию.Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут

Слайд 11Итак, человек использует для получения более точной информации
Линейку,
Транспортир,
Термометр,
Барометр,
Весы,
Компас,
Телескоп,
Микроскоп и т.д.

Итак, человек использует для получения более точной информацииЛинейку,Транспортир,Термометр,Барометр,Весы,Компас,Телескоп,Микроскоп и т.д.

Слайд 12Какие вы знаете виды информации по форме представления?
звуковую
текстовую
числовую
графическую
видео
541

Какие вы знаете виды информации по форме представления?звуковуютекстовуючисловуюграфическуювидео541

Слайд 13Информатика
- это наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.
Хранить,

обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Информатика- это наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает

Слайд 14РТ №3
Ваня читает книгу
Даша изучает схему метро
Саша слушает радионовости
Женя смотрит мультфильм
Вася

вдыхает аромат
свежеиспечённой булочки

Лиза пьёт горькую микстуру

Витя ныряет в реку

зрительная

вкусовая

звуковая

осязательная

обонятельная

РТ №3Ваня читает книгуДаша изучает схему метроСаша слушает радионовостиЖеня смотрит мультфильмВася вдыхает ароматсвежеиспечённой булочкиЛиза пьёт горькую микстуруВитя

Слайд 15РТ№6 и №9

РТ№6 и №9

Слайд 16Распределите по столбикам.
Чтение газеты
Заучивание правила
решение математической задачи
фотографирование
говорить
рисовать
Готовить пищу
Мыть посуду

Распределите по столбикам.Чтение газетыЗаучивание правиларешение математической задачифотографированиеговоритьрисоватьГотовить пищуМыть посуду

Слайд 17Главное
Информатика – это наука, изучающая _______ передачи, хранения, обработки информации с

помощью компьютера.

____________ – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми вы общаетесь.

Виды информации по форме представления: __________ , ____________, графическую, ___________, ____________.

способы

Информация

текстовую

числовую

звуковую

видео

ГлавноеИнформатика – это наука, изучающая _______ передачи, хранения, обработки информации с помощью компьютера.____________ – это знания, получаемые

Слайд 18Главное
Действия с информацией – это получение, _________, ___________,
__________.
хранение
обработка
передача

ГлавноеДействия с информацией – это получение, _________, ___________,__________. хранениеобработкапередача

Слайд 19Физминутка:
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар

большой надул, огромный,
Сдулся тот такой негодный,
Но наш Робот не грустит,
И за парту сесть спешит!
Физминутка:Робот думал и гадал,Почему он так устал?Покрутился, потянулся,Всем вокруг он улыбнулся,Шар большой надул, огромный,Сдулся тот такой негодный,Но

Слайд 20Практическая часть
1.Создайте и заполните таблицу в Wordе.
2. Сохраните файл под именем

«Виды информации».
Практическая часть1.Создайте и заполните таблицу в Wordе.2. Сохраните файл под именем «Виды информации».

Слайд 21Список литературы и Интернет-ресурсов:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса /

Л.Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
http://zagadki.info/zag/kompas.html
https://infourok.ru
Kopilkaurokov.ru и др.
Список литературы и Интернет-ресурсов:Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 3-е изд., испр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть