☞
Вычисление
количества
информации
Метод
двоичного
поиска
?
☞
☜
Информатика - одна из фундаментальных областей научного знания, отражающая
системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Это стремительно развивающаяся сфера деятельности человека,связанная с использованием информационных технологий.
Информатика
Естественные науки
?
☞
☜
мозг
как носитель
информации
На внешних
носителях
Внешняя
«память»
книги
магнитные
носители
и прочее
Источник
информации
Канал
связи
Приёмник
информации
помехи
(шум)
Оперирование
информацией
по определённым
правилам
Логические
рассуждения
Вычисления
Кодирование
Структурирование
Поиск
?
☞
☜
Устная форма
(речь)
Письменная
форма
(письменность)
Языки, используемые в информатике
языки программирования
языки описания данных
языки представления знаний
командные языки операционных систем
Языки и информация
?
☞
☜
Декодирование - преобразование
информации в форму, пригодную
для её получения
Канал связи - это технические средства, используемые человеком для передачи
информации на значительные расстояния
Примеры каналов связи: телефонная сеть,
каналы теле- и радиосвязи, компьютерные сети и т.д.
Защита от помех
?
☞
☜
Понятность
Информация превращается
в знания, если есть логическая
связь новых сведений
с имеющимися знаниями
Сообщение несёт информацию для человека, если заключённые в нём сведения
являются для него новыми и понятными
Сообщение, уменьшающее неопределённость знаний в 2 раза,
несёт 1 бит информации
?
☞
☜
Пример: требуется угадать задуманное число из диапазона от 1 до 8
1. Число меньше 5?
2. Число меньше 7?
3. Это число - 5?
нет
нет
да
1 бит
1 бит
1 бит
1
2
3
5
6
7
8
4
8
5
6
5
7
6
8 возможных вариантов - 3 вопроса - 3 бита информации
?
☞
☜
Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено
6 бит информации. Чему равно N?
Решение: значение N определяется из формулы N = 2i .
После подстановки i = 6, получаем N = 26 = 64.
Задача 2. В корзине лежат 16 шаров разного цвета. Сколько информации
несёт сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Решение: вытаскивание любого из 16 шаров - события
равновероятные. Поэтому для решения задачи применима
формула 2i = N. Здесь N = 16 - число шаров. Решая уравнение 2i = 16,
получаем ответ: i = 4 бита.
Вычисление количества информации
?
☞
☜
i
0.00000
1.00000
1.58496
2.00000
2.32193
2.58496
2.80735
3.00000
3.16993
3.32193
3.45943
3.58496
3.70044
3.80735
3.90689
4.00000
N
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
i
4.08746
4.16993
4.24793
4.32193
4.39232
4.45943
4.52356
4.58496
4.64386
4.70044
4.75489
4.80735
4.85798
4.90689
4.95420
5.00000
N
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
i
5.04439
5.08746
5.12928
5.16993
5.20945
5.24793
5.28540
5.32193
5.35755
5.39232
5.42626
5.45943
5.49185
5.52356
5.55459
5.58496
N
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
i
5.61471
5.64386
5.67243
5.70044
5.72792
5.75489
5.78136
5.80735
5.83289
5.85798
5.88264
5.90689
5.93074
5.95420
5.97728
6.00000
?
☞
☜
Расчёт вероятных оценок
Р5 = 60/100 = 0.6 = 60%
Р4 = 25/100 = 0.25 = 25 %
Р3 = 10/100 = 0.1 = 10%
Р2 = 5/100 = 0.05 = 5%
2i = 1/Р
I = log2 (1/P)
I5 = log2 (1/0.6) = 0.737 бит
i4 = log2 (1/0.25) = 2 бита
i3 = log2 (1/0.1) = 3.3129 бита
i2 = log2 (1/0.05) = 4.3219 бита
Количество информации
в сообщении о некотором событии
зависит от вероятности этого события:
если вероятность уменьшается,
количество информации увеличивается
?
☞
☜
i
Количество
информации
в одном символе
I = K * i
Количество информации
в символьном сообщении
(К - число символов)
Если N = 256= 28 , то « информационный вес»
одного символа i = 8 бит = 1 байт
Алфавитный подход к измерению информации
?
☞
☜
Скорость передачи информации (информационного потока) -
это количество информации, передаваемое за единицу времени - 1 бод
(бит/с, байт/с,…)
Единицы информации
?
☞
☜
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть