Презентация, доклад по информатике на тему Информация и информационные процессы (7 класс)

Содержание

СодержаниеМесто информатики в научном мировоззренииИнформацияЧеловек и информацияВосприятие информации человекомЯзыки и информацияТехнические системы передачи информацииИзмерение информацииСодержательный подход к измерению информацииМетод двоичного поискаВычисление количества информацииТаблица решений уравненияВероятность и информацияАлфавитный подход к измерению информацииЕдиницы информации☞

Слайд 1Информация и информационные процессы
Вахтурова О.Н.
МКОУ «СОШ №1» п. Воротынск
Бабынинский р-н
Калужская область

Информация и информационные процессыВахтурова О.Н.МКОУ «СОШ №1» п. ВоротынскБабынинский р-нКалужская область

Слайд 2Содержание
Место информатики в научном мировоззрении
Информация
Человек и информация
Восприятие информации человеком
Языки и информация
Технические

системы передачи информации
Измерение информации
Содержательный подход к измерению информации
Метод двоичного поиска
Вычисление количества информации
Таблица решений уравнения
Вероятность и информация
Алфавитный подход к измерению информации
Единицы информации


СодержаниеМесто информатики в научном мировоззренииИнформацияЧеловек и информацияВосприятие информации человекомЯзыки и информацияТехнические системы передачи информацииИзмерение информацииСодержательный подход к

Слайд 3
Информация

Человек и информация

Измерение информации

Восприятие
информации
человеком




Алфавитный
подход к
измерению
информации
Содержательный
подход к
измерению
информации
Технические
системы
передачи
информации
Языки
и
информация

Единицы
информации




Вероятность
и
информация
Таблица


решений
уравнения
2i=N

Вычисление
количества
информации

Метод
двоичного
поиска

?



ИнформацияЧеловек и информацияИзмерение информацииВосприятиеинформации человекомАлфавитныйподход кизмерениюинформацииСодержательныйподход кизмерениюинформацииТехническиесистемы передачиинформацииЯзыки иинформацияЕдиницыинформацииВероятность и информацияТаблица решений уравнения2i=NВычислениеколичестваинформацииМетоддвоичногопоиска?☞☜

Слайд 4Место информатики в научном мировоззрении

Реальный
мир

Представление
человека
о
реальном
мире


Информация
и информационные процессы

Вещественные и энергетические
объекты и

процессы


Информатика - одна из фундаментальных областей научного знания, отражающая
системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Это стремительно развивающаяся сфера деятельности человека,связанная с использованием информационных технологий.

Информатика

Естественные науки

?



Место информатики  в научном мировоззренииРеальныймирПредставление человекаореальноммиреИнформацияи информационные процессыВещественные и энергетическиеобъекты и процессыИнформатика - одна из фундаментальных

Слайд 5



Декларативные
Я знаю, что...
Знания
Процедурные

Я знаю, как...
Человек и информация
Базовые составляющие
информационных процессов



Хранение
Передача
Обработка
В памяти

человека
Внутренняя

память

мозг
как носитель
информации

На внешних

носителях

Внешняя
«память»

книги
магнитные
носители
и прочее



Источник
информации

Канал
связи


Приёмник
информации

помехи

(шум)

Оперирование
информацией
по определённым
правилам
Логические
рассуждения
Вычисления
Кодирование
Структурирование
Поиск

?



ДекларативныеЯ знаю, что...ЗнанияПроцедурныеЯ знаю, как...Человек и информацияБазовые составляющиеинформационных процессовХранениеПередачаОбработкаВ памяти человекаВнутренняя памятьмозгкак носительинформацииНа внешнихносителяхВнешняя«память»книгимагнитныеносителии прочееИсточникинформацииКаналсвязиПриёмникинформациипомехи(шум)Оперированиеинформациейпо определённымправиламЛогическиерассужденияВычисленияКодированиеСтруктурированиеПоиск?☞☜

Слайд 6Окружающий мир

Органы чувств
Зрение
Вкус

Осязание
Слух
Обоняние
Мозг человека (память)
Восприятие информации человеком


?


Окружающий мирОрганы чувствЗрениеВкусОсязаниеСлухОбоняниеМозг человека (память)Восприятие информации человеком?☞☜

Слайд 7
Язык - символьная система представления
и обмена информацией

Естественные
языки
русский,
английский,
китайский,
и другие


Формальные языки
язык математики
язык музыки
(нотная

грамота)
язык химии
и другие


Устная форма
(речь)


Письменная
форма
(письменность)


Языки, используемые в информатике
языки программирования
языки описания данных
языки представления знаний
командные языки операционных систем

Языки и информация

?



Язык - символьная система представленияи обмена информациейЕстественныеязыкирусский,английский,китайский,и другиеФормальные языкиязык математикиязык музыки(нотная грамота)язык химиии другиеУстная форма(речь)Письменнаяформа(письменность)Языки, используемые в

Слайд 8Технические системы передачи информации
Искажения и потери (помехи, шум)




Источник
информации
КДУ
кодирующее
устройство
Канал
связи
ДКДУ
декодирующее
устройство
Приёмник
информации

Кодирование - преобразование
информации в

форму, пригодную
для передачи её по каналу связи


Декодирование - преобразование
информации в форму, пригодную
для её получения


Канал связи - это технические средства, используемые человеком для передачи
информации на значительные расстояния
Примеры каналов связи: телефонная сеть,
каналы теле- и радиосвязи, компьютерные сети и т.д.

Защита от помех


?



Технические системы передачи информацииИскажения и потери (помехи, шум)ИсточникинформацииКДУкодирующееустройствоКаналсвязиДКДУдекодирующееустройствоПриёмникинформацииКодирование - преобразованиеинформации в форму, пригоднуюдля передачи её по каналу

Слайд 9Измерение информации


Информация
Подходы к измерению
информации

Человек

Техническое
устройство

Содержательный
(вероятностный)

Алфавитный

Через количество
символов
с учётом
информационного
веса
символов

Через неопределённость
знаний с учётом
вероятности
событий
Последовательность
символов, сигналов

Знания
?


Измерение информацииИнформацияПодходы к измерениюинформацииЧеловекТехническоеустройствоСодержательный(вероятностный)АлфавитныйЧерез количествосимволовс учётоминформационноговесасимволовЧерез неопределённостьзнаний с учётомвероятностисобытийПоследовательностьсимволов, сигналовЗнания?☞☜

Слайд 10Содержательный подход к измерению информации

Информативность сообщений


Новизна
Сообщение информативно
для конкретного человека,
если

оно пополняет
его знания

Понятность
Информация превращается
в знания, если есть логическая
связь новых сведений
с имеющимися знаниями



Сообщение несёт информацию для человека, если заключённые в нём сведения
являются для него новыми и понятными

Сообщение, уменьшающее неопределённость знаний в 2 раза,
несёт 1 бит информации

?



Содержательный подход к измерению информацииИнформативность сообщенийНовизнаСообщение информативно для конкретного человека, если оно пополняетего знанияПонятностьИнформация превращаетсяв знания, если

Слайд 11Метод двоичного поиска

Игра, использующая метод двоичного поиска
Игра: Требуется угадать задуманное число

из данного диапазона целых чисел.
Игрок, отгадывающий число, задаёт вопросы, на которые можно
ответить только «да» или «нет» . Если каждый ответ отсекает половину
вариантов (уменьшает выбор в 2 раза), то он несёт 1 бит информации.
Тогда общее количество информации ( в битах), полученной
при угадывании числа, равно количеству заданных вопросов.


Пример: требуется угадать задуманное число из диапазона от 1 до 8

1. Число меньше 5?
2. Число меньше 7?
3. Это число - 5?




нет




нет

да

1 бит

1 бит

1 бит








1

2

3

5

6

7

8


4




8



5

6

5

7

6

8 возможных вариантов - 3 вопроса - 3 бита информации

?



Метод двоичного поискаИгра, использующая метод двоичного поискаИгра: Требуется угадать задуманное число из данного диапазона целых чисел.Игрок, отгадывающий

Слайд 122i = N


где N - количество равновероятных событий

i - количество информации в сообщении о том,
что произошло одно из N равновероятных событий

Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено
6 бит информации. Чему равно N?
Решение: значение N определяется из формулы N = 2i .
После подстановки i = 6, получаем N = 26 = 64.

Задача 2. В корзине лежат 16 шаров разного цвета. Сколько информации
несёт сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Решение: вытаскивание любого из 16 шаров - события
равновероятные. Поэтому для решения задачи применима
формула 2i = N. Здесь N = 16 - число шаров. Решая уравнение 2i = 16,
получаем ответ: i = 4 бита.

Вычисление количества информации

?



2i = Nгде N - количество равновероятных событий         i

Слайд 13
Таблица решения уравнения 2i = N

N
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

i

0.00000
1.00000
1.58496
2.00000
2.32193
2.58496
2.80735
3.00000
3.16993
3.32193
3.45943
3.58496
3.70044
3.80735
3.90689
4.00000

N

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

i

4.08746
4.16993
4.24793
4.32193
4.39232
4.45943
4.52356
4.58496
4.64386
4.70044
4.75489
4.80735
4.85798
4.90689
4.95420
5.00000

N

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

i

5.04439
5.08746
5.12928
5.16993
5.20945
5.24793
5.28540
5.32193
5.35755
5.39232
5.42626
5.45943
5.49185
5.52356
5.55459
5.58496

N

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

i

5.61471
5.64386
5.67243
5.70044
5.72792
5.75489
5.78136
5.80735
5.83289
5.85798
5.88264
5.90689
5.93074
5.95420
5.97728
6.00000

?



Таблица решения уравнения 2i = NN 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 14Вероятность и информация

Подсчёт информации в сообщениях
о неравновероятных событиях


Условие задачи:


За прошедший год ученик
получил 100 оценок:
60 пятёрок 10 троек
25 четвёрок 5 двоек
Определить количество информации
в сообщениях о получении каждой из оценок


Расчёт вероятных оценок

Р5 = 60/100 = 0.6 = 60%
Р4 = 25/100 = 0.25 = 25 %
Р3 = 10/100 = 0.1 = 10%
Р2 = 5/100 = 0.05 = 5%



2i = 1/Р

I = log2 (1/P)


I5 = log2 (1/0.6) = 0.737 бит
i4 = log2 (1/0.25) = 2 бита
i3 = log2 (1/0.1) = 3.3129 бита
i2 = log2 (1/0.05) = 4.3219 бита


Количество информации
в сообщении о некотором событии
зависит от вероятности этого события:
если вероятность уменьшается,
количество информации увеличивается

?



Вероятность и информацияПодсчёт информации в сообщенияхо неравновероятных событияхУсловие задачи:

Слайд 15
Количество символов в алфавите (его размер)
называется мощностью алфавита (N)



2i = N
Если

считать, что все
символы в тексте
появляются
с одинаковой частотой

i

Количество
информации
в одном символе

I = K * i

Количество информации
в символьном сообщении
(К - число символов)


Если N = 256= 28 , то « информационный вес»
одного символа i = 8 бит = 1 байт

Алфавитный подход к измерению информации

?



Количество символов в алфавите (его размер)называется мощностью алфавита (N)2i = NЕсли считать, что всесимволы в текстепоявляютсяс одинаковой

Слайд 16Один символ компьютерного алфавита = 8 бит = 1 байт

1 килобайт

= 1 Кб = 210 байт = 1024 байта

1 мегабайт = 1Мб = 210 Кб = 1024 Кб (1048576 байт)

1 гигабайт = 1 Гб = 210 Мб = 1024 Мб (1048576 Кб)

1 терабайт =1Тб= 210 Гб = 1024 Гб (1048576 Кб)


Скорость передачи информации (информационного потока) -
это количество информации, передаваемое за единицу времени - 1 бод
(бит/с, байт/с,…)

Единицы информации

?



Один символ компьютерного алфавита = 8 бит = 1 байт1 килобайт = 1 Кб = 210 байт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть