Слайд 1Интегрированный
урок-практикум
по информатике
и экономике
. Подготовили и провели: Преподаватель
экономики Смирнова О.И.; Преподаватель информатики Журавлева М.Ю.
Слайд 2Раздел программы:
«Современные компьютерные технологии»
и
«Основы рыночной экономики»
Слайд 3Тема урока:
«Решение неформализованных задач в среде табличного процессора Excel» - практическая
работа
Слайд 4Цель :
Освоение и применение на практике способов решения неформализованных задач экономического
направления
Слайд 5Техника безопасности
Не включать и не выключать компьютеры без разрешения преподавателя;
Не касаться
тыльной стороны компьютера;
Не работать влажными руками;
Соблюдать комфортный режим для глаз (55 – 60 см от монитора);
Не вставать с места и не ходить по учебному кабинету;
В случае внештатной ситуации подозвать преподавателя.
Слайд 6Вопросы по информатике
Какое программное средство называют ЭТ?
Слайд 7Вопросы по информатике
Какими типами данных оперирует ЭТ?
Слайд 8Вопросы по информатике
Какие средства оптимизации управления данными в ЭТ вам известны?
Слайд 9Вопросы по информатике
Как вставить формулу в ячейку ЭТ?
Слайд 10Вопросы по информатике
Как вы понимаете, что такое относительная, абсолютная и смешанная
ссылки?
Слайд 11Вопросы по экономике
Что изучает наука экономика?
Слайд 12Вопросы по экономике
С какими основными экономическими понятиями вы чаще всего встречаетесь
в жизни?
Слайд 13Вопросы по экономике
Что такое товарооборот?
Слайд 14Вопросы по экономике
Назовите виды капитала?
Слайд 15Вопросы по экономике
Как рассчитывается прибыль?
Слайд 16Теоретическая основа
Неформализованные задачи – это жизненные задачи, с которыми
человеку приходится встречаться в своей повседневной жизни, когда необходимо самому определить исходные данные, результат и способ решения.
Слайд 17Рассмотрим задачу:
В банке N клиент Иванов И.И. открыл вклад на 7000
руб. По условию вклада ежемесячно к начальной сумме добавляется 300 руб. Определить, через сколько месяцев на вкладе Иванова И. И. будет сумма, равная 11000 руб.?
Слайд 18Решение:
В ячейку B1 вводим название таблицы «Банковские вклады»
Слайд 19Далее:
В ячейку В4 вводим «Номер месяца», в ячейку С4 – «Изменения
по вкладу»
Слайд 20Продолжаем:
В ячейки В5:В24 копированием вводим значения от 1 до 20 (диапазон
ячеек может быть и больше и меньше)
Слайд 21Далее:
Ячейки Е3 и F3 объявляем абсолютными ссылками, переименовывая их, соответственно, как
vznos и premija. Вводим в них начальный вклад и премию по вкладу (7000 и 300)
Слайд 22Задание:
Опишите ваши действия по оформлению полученной таблицы (устно)
Слайд 23Задача № 1
В мае в книге хозяйственных операций по
Вашей фирме Марина записала, что реализована одна автомашина за 10000 долларов и закуплена партия из 10 шуб по 600 долларов . Определить товарооборот фирмы в долларах, рублях и евро, если курс доллара составлял 31,5 рубля, а курс евро 41,7 рубля.
Слайд 24Задача № 2
Вы берете в банке кредит в размере
100 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Сколько всего вы заплатите банку по истечении указанного срока?
Слайд 25Задача № 3
Охваченные общим порывом делать свой бизнес, Виктор
и Сергей решили доставлять продукты по домам для тех, кто не имеет времени стоять в очередях. Для закупки продуктов каждый из них внес по 4000 рублей. Они взяли тележку у Витиной бабушки. За неделю друзья вернули затраты и заработали 15000 рублей. Определите норму прибыли на вложенный капитал, если цена тележки 2000 рублей.
Слайд 26Выводы:
На сегодняшнем уроке вы смогли проверить свои знания в
прикладном направлении: использовать электронную таблицу для решения экономических задач. Вы показали свой творческий подход, инициативу и заинтересованность в предметах и знаниях, без которых немыслима жизнь современного человека в цивилизованном обществе.
Спасибо вам, за урок!
Слайд 27Домашнее задание
как изменился бы товарооборот Натальи, если бы она закупила еще
партию перчаток из 80 пар по 10 $, сумки дамские в количестве 25 штук по 30 $, шарфы в количестве 80 штук по 7 $. Рассчитайте кросс-курс обмена доллара на евро, доллара в японскую йену.
Курсы валют:
подумайте, как отличались бы выплаты по кредиту в задаче № 2 по простым и сложным кредитам при сроке выплаты 3, 4, 5 лет?
Слайд 28Справка к задаче № 1
Товарооборот – обмен дохода на товар.
Слайд 30Справка к задаче № 2
Формулы для расчета %%
- простые: S=P+J,
J=P*n*i
где: J – простой %;
P – первоначальный кредит;
n – срок кредита;
i – ставка процента
(10%=0,1; 100%=1);
S – общая сумма выплат
Слайд 31Справка к задаче № 2
Формулы для расчета %%
- сложные: Sn=P*(1+i)^n,
где:
P – первоначальный кредит;
n – срок кредита;
i – ставка процента
(10%=0,1; 100%=1);
S – общая сумма выплат
Слайд 33Справка к задаче № 3
Прибыль – разница между доходами и расходами
фирмы
Норма прибыли=Прибыль/Затраты*100%