Презентация, доклад по информатике на тему Графический учебный исполнитель (9 класс)

Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.Учебные исполнители - Черепашка, Кенгуренок, Чертежник.

Слайд 1

Графический учебный исполнитель
© Агейчев.РФ 2003-2019
Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС).
Простые команды

ГРИС.
Работа в программном режиме.
Линейные программы для ГРИС.
Графический учебный исполнитель© Агейчев.РФ 2003-2019Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС).Простые команды ГРИС.Работа в программном режиме.Линейные программы для

Слайд 2Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)
Учебные исполнители используются для обучения составлению

управляющих алгоритмов.

Учебные исполнители - Черепашка, Кенгуренок, Чертежник.

Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.Учебные исполнители - Черепашка, Кенгуренок,

Слайд 3Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)
Графический исполнитель может перемещаться по полю

и рисовать на этом поле.

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя.

Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)Графический исполнитель может перемещаться по полю и рисовать на этом поле.Обстановка, в

Слайд 4Графический исполнитель — это объект управления. Целью управления является получение определенного

рисунка.

Постановка задачи. Исполнитель находится в данной точке поля, смотрит в данном направлении. Требуется получить определенный рисунок.

Графический исполнитель — это объект управления. Целью управления является получение определенного рисунка. Постановка задачи. Исполнитель находится в

Слайд 5Простые команды ГРИС
Вариант системы команд исполнителя :
шаг — перемещение ГРИС на

один шаг вперед с рисованием линии;
поворот — поворот на 90° против часовой стрелки;
прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии.

Пример рисования квадрата со стороной, рав­ной одному шагу.

Простые команды ГРИСВариант системы команд исполнителя :шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии;поворот

Слайд 6Работа в программном режиме имитирует автоматическое управ­ление исполнителем. Управляющая система (компьютер)

обладает памятью, в которую заносится программа. Человек составляет, про­грамму и вводит ее в память.

Затем ГРИС переводится в режим установки, и человек вручную (с помощью определенных клавиш) устанавливает исходное состояние исполнителя. После этого произ­водится переход в режим исполнения, и ГРИС начинает работать по программе.

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управ­ление исполнителем. Управляющая система (компьютер) обладает памятью, в которую заносится программа.

Слайд 7Язык программирования для графического исполнителя — это учебный Алгоритмический язык (АЯ).

Поэтому алгоритмы управ­ления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

В качестве алфавита алгоритмического языка используют алфавит русского языка. Грамматическую основу языка составляют команды, обозначающие различные действия, а также набор служебных слов: алг, нач, кон и т.д.

Язык программирования для графического исполнителя — это учебный Алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управ­ления ГРИСом, записанные на

Слайд 8Линейные программы для ГРИС
Задача 1. Разработать программу, где исполнитель на­рисует на

поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонталь­ного отрезков должна быть равна четырем шагам.
Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель находится в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрез­ка, направление — на восток.
Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются одна за другой, каждая только один раз.
Для решения этой задачи оказалось достаточно той части СКИ, которая используется в режиме прямого управления.
Линейные программы для ГРИСЗадача 1. Разработать программу, где исполнитель на­рисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального

Слайд 9Изученные понятия
ГРИС — это графический исполнитель, назначение которого — получение чертежей,

рисунков на экране дисплея.
Управление ГРИС может происходить в режиме прямого управ­ления или в режиме программного управления.
С помощью команд шаг, поворот, прыжок в пределах рабочего поля можно построить любой рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных отрезков. Структура управляющего алгоритма при этом будет линейной.
Изученные понятияГРИС — это графический исполнитель, назначение которого — получение чертежей, рисунков на экране дисплея.Управление ГРИС может

Слайд 10Вопросы и задания
Какую работу может выполнять ГРИС?
Что представляет собой среда ГРИС?
В

чем разница между управлением в прямом и программном режимах?
Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
В какой последовательности происходит выполнение команд в линей­ном алгоритме?
Может ли данный ГРИС нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, буквы «Н», «X», «Р», «М»?
Составьте программы рисования символов «Е», «П», «Б», «Ч», «Ц», «Ш», а также других фигур, состоящих из горизонтальных и верти­кальных отрезков. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Семакин И.Г., Учебник для 9 класса «Информатика»: Глава 1. Управление и алгоритмы.
Агейчев.рф
Вопросы и заданияКакую работу может выполнять ГРИС?Что представляет собой среда ГРИС?В чем разница между управлением в прямом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть