Презентация, доклад по информатике на тему Формирование понятий (6 класс)

Содержание

Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта.- мысленное разделение

Слайд 1Формирование понятий

Формирование понятий

Слайд 2Анализ
объекта на составные части или выделение признаков объекта.
- мысленное

разделение
Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта.-  мысленное разделение

Слайд 3 Например
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке.

НапримерСосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке.

Слайд 4 Например
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке.

НапримерСосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке.

Слайд 5Синтез
в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе

анализа.

- мысленное соединение

Синтезв единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.- мысленное соединение

Слайд 6Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.
На что

не взглянет этот глаз – всё на картинке передаст


Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.На что не взглянет этот глаз – всё

Слайд 7Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.
Не куст,

а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает
Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.Не куст, а с листочками, не рубашка, а

Слайд 8Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.
Моря есть

– плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя.
Мысленно представьте объект как единое целое по его отдельным признакам.Моря есть – плавать нельзя, дороги есть –

Слайд 9Сравнение
установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
- мысленное

Сравнениеустановление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.- мысленное

Слайд 10Сравните

Сравните

Слайд 11Сравните

Сравните

Слайд 12Абстрагирование -
мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Чаще

всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Абстрагирование -мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся

Слайд 13
Решите задачу
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта
17 мая, 2

июля и 20 марта
Соня и Галя родились в одном месяце
а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.
Назовите дату рождения каждой девочки.

Галя – 2 марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июля, Тамара – 17 мая.

Решите задачуКатя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта17 мая, 2 июля и 20 мартаСоня и Галя

Слайд 14Обобщение
объединение однородных объектов.
Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

- мысленное


Обобщениеобъединение однородных объектов.Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.- мысленное

Слайд 15Бумажные предметы

Бумажные предметы

Слайд 16Круглые предметы

Круглые предметы

Слайд 17Жёлтые предметы

Жёлтые предметы

Слайд 18Найди лишнего

Найди лишнего

Слайд 19Найди лишнего

Найди лишнего

Слайд 20Найди лишнего

Найди лишнего

Слайд 21Продолжи ряд

Продолжи ряд

Слайд 22Продолжи ряд

Продолжи ряд

Слайд 23Продолжи ряд

Продолжи ряд

Слайд 24Продолжи ряд

Продолжи ряд

Слайд 25Самое главное
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами

формирования понятий.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.
Самое главноеАнализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.Понятие формируется на основе обобщения

Слайд 26Давайте обсудим
Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта?
Какой логический прием

формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных?
Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»? Приведите примеры классов.
Что является основными логическими приемами формирования понятия?
Давайте обсудимЧто необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта?Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть