Презентация, доклад по информатике на тему Двоичная система счисления (9 класс)

Содержание

Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”; ознакомить учащихся с правилом перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и с правилом перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную;

Слайд 1Двоичная система счисления

Двоичная система счисления

Слайд 2Цели урока:

формирование новых знаний, умений и навыков по теме

“Двоичная система счисления”;
ознакомить учащихся с правилом перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и с правилом перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную;
развивать умение перехода от двоичной системы счисления десятичную и обратно;

Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”; ознакомить учащихся с правилом

Слайд 3Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Слайд 4Действие, производимое с клавишей.
Неправильная запись в программе.
Переведите на английский язык

слово «вычислять».
Ноль или единица в информатике.
Строго определенная последовательность действий при решении задачи.
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе?
«Мозг» компьютера.
Взломщик компьютерных программ.
Печатающее устройство.
Указатель местоположения на экране.
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя.
Место хранения информации.
Всемирная глобальная сеть.

Разминка для ума

Действие, производимое с клавишей.Неправильная запись в программе. Переведите на английский язык слово «вычислять».Ноль или единица в информатике.

Слайд 5С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики?
Для

чего была изобретена ЭВМ?
Зачем нужны числа?
На каком школьном учебном предмете вас учат работать с числами?
Сколько цифр используется для представления чисел?
Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?
Сколько цифр используется?
Какая это система счисления?

Разминка для ума

С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? Для чего была изобретена ЭВМ? Зачем нужны

Слайд 6Лучше понять немного, чем понять неверно.

Л. Франс
Лучше понять немного, чем понять неверно.

Слайд 7Основные понятия систем счисления
Система счисления
- это способ записи чисел и связанные

с ними способы выполнения вычислений.

Число

- это некоторая величина

Цифра

- это символы, участвующие в записи числа

Алфавит

- совокупность различных цифр, используемых для записи числа

Основные понятия систем счисленияСистема счисления- это способ записи чисел и связанные с ними способы выполнения вычислений.Число -

Слайд 85575
XXXIX

5575XXXIX

Слайд 9X X X I I
= 32
D X L I I
= 542
Значение

цифры не зависит от ее положения в числе.

Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа - прибавляется. Например, IX = 9, а XI=11.

Какие числа записаны римскими цифрами?

Величина числа определяется как сумма или разность цифр в числе.

X X X I I= 32D X L I I= 542Значение цифры не зависит от ее положения

Слайд 10– основание (p)

Набор

всех цифр для записи числа

– алфавит

Количество цифр для записи числа

Позиционные системы могут иметь различный алфавит (2,3,4 знака).

Позиционные системы счисления

Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит и основание.


– основание (p)       Набор всех цифр для записи числа – алфавитКоличество

Слайд 11Алфавиты систем счисления
Для записи чисел в позиционной системе с основанием р

нужно иметь алфавит из р цифр. При р > 10 к десяти арабским цифрам добавляют латинские буквы.

Позиция цифры в числе называется разрядом.

Алфавиты систем счисленияДля записи чисел в позиционной системе с основанием р нужно иметь алфавит из р цифр.

Слайд 12
1 0 1 1
Двоичная

система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры – 0 (нет сигнала)и 1 (есть сигнал).
1   0   1   1Двоичная система счисления применяется в компьютерной технике

Слайд 13Значимость двоичной системы счисления для кодирования информации
В ЭВМ используют двоичную систему,

потому что она
имеет ряд преимуществ перед другими системами:

для ее реализации нужны технические
элементы с двумя возможными состояниями
(есть ток, нет тока; включено, выключено и т.д.;
одному из состояний ставится в соответствие 1, другому – 0),
а не десять, как в десятичной системе;

представление информации посредством только двух состояний
надежно и помехоустойчиво;

упрощается выполнение арифметических действий;

возможность использования аппарата булевой алгебры
для выполнения логических преобразований информации.
Значимость двоичной системы счисления для кодирования информацииВ ЭВМ используют двоичную систему, потому что она имеет ряд преимуществ

Слайд 14В десятичной системе счисления любое число можно представить в форме суммы

единиц, десяток, сотен и т.д.

Например:
1476 = 1000 + 400 + 70 + 6 или
1476=1*1000+4*100+7*10+6
Можно пойти еще дальше и разложить так:
1476 =1*103+4 * 102 + 7 * 101 + 6 *100

В десятичной системе счисления любое число можно представить в форме суммы единиц, десяток, сотен и т.д. Например:1476

Слайд 153 2 1 0
11012


4 3 2 1 0


100112

Рассмотрим двоичную систему счисления

2  10

2  10

=1*23+1*22+0*21+1*20=1*8+1*4+0*2+1*1=13

= 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20
= 16 + 2 + 1 = 19

разряды

разряды

Перевод двоичного числа в десятичное

3 2 1 0  110124 3 2 1 0    100112Рассмотрим двоичную систему счисления

Слайд 1610  2
19
19 = 100112
1
1
0
0
1
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления

в двоичную (N10 N2)
10  21919 = 10011211001Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную (N10 N2)

Слайд 17Получаем число 3710=1001012
37 2 1 а 0
18 2 0

а 1
9 2 1 а 2
4 2 0 а 3
2 2 0 а 4
1 1 а 5

Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

Получаем число 3710=1001012 37	2	1    а 018	2	0    а 19	   2	1

Слайд 18Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно

с использованием степеней числа 2.

1110012 Х 10

1

0

0

1

1

1

57

126

1

1

1

1

1

1

0

12610

Х2

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно с использованием степеней числа 2.1110012

Слайд 19Всё наше достоинство заключено в мысли… Будем же учиться хорошо мыслить.

Б. Паскаль
Всё наше достоинство заключено в мысли… Будем же учиться хорошо мыслить.

Слайд 20Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти

сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл
2. Диск
3. Байт

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное

Слайд 21Ответы:

Файл = 22 + 1 + 11 + 13 =

4710 = 1011112

Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102


Ответы: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

Слайд 22111012
10012
Переведите двоичные числа в десятичную систему счисления
=1*24+ 1*23 +1*22+0*21+ 1*20


=16+8+4+1=2910

= 1*23+ 0*22 + 0*21 + 1*20
=8+1=910

11101210012Переведите двоичные числа в десятичную систему счисления=1*24+ 1*23 +1*22+0*21+ 1*20

Слайд 23Арифметика двоичных чисел
сложение
0+0=0 0+1=1
1+0=1 1+1=102
1 + 1 + 1 = 112

1 0 1 1 02
+ 1 1 1 0 1 12

1

0

0

0

1

1

0

2

1

1

1

1

1

10011002

10001012

Арифметика двоичных чиселсложение0+0=0 0+1=11+0=1 1+1=1021 + 1 + 1 = 112   1 0 1 1

Слайд 24умножение
0х0=0 0х1=0
1х0=0 1х1=1
1 0 0 0 1 0 12

1 0 12

1 0 0 0 1 0 12

х

+

1 0 0 0 1 0 12

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

2

х

х

100001112

1111112

умножение0х0=0 0х1=01х0=0 1х1=1  1 0 0 0 1 0 12		 1 0 121 0 0 0

Слайд 25Лучше знать лишнее, чем ничего не знать.
Сенека

Лучше знать лишнее, чем ничего не знать.Сенека

Слайд 26Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
Двоичная система,

удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.
Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина.
Для программистов удобнее работать с более компактной записью.
Такими системами и являются 8-аяи 16-ая

10000000001 - двоичная 10000000001

1

0

0

2

Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.
Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина.
Для программистов удобнее работать с более компактной записью.
Такими системами и являются 8-аяи 16-ая

10000000001 - двоичная 10000000001

1

0

4

восьмеричная

шестнадцатеричная

Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна

Слайд 27Пропагандистом двоичной системы был знаменитый Г.В. Лейбниц (получивший, кстати, от Петра

I звание тайного советника).
Он отмечал особую простоту действий в двоичной арифметике в и придавал ей определенный философский смысл.
Говорят, что по его предложению была выбита медаль с надписью:
“Для того чтобы вывести из ничтожества все, достаточно единицы”.
Пропагандистом двоичной системы был знаменитый Г.В. Лейбниц (получивший, кстати, от Петра I звание тайного советника).Он отмечал особую

Слайд 28В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для

счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати.
Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел,
1 человек - это 20,
2 человека - это два раза по 20 и т.д.

До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления


В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и

Слайд 29Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали

палочки

Каждая единица изображалась отдельной палочкой

Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.

1

10

Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

100

1000

Цветок лотоса

Египетская нумерация

головастик

100 000

1 000 000

10 000 000

Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное, так изображали самое большое свое число

Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу

1000

Поднятый палец - будь внимателен

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Каждая единица изображалась отдельной палочкойТакими

Слайд 30Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть
1
2
4
5
3
8
6

Число 1 245 386  в древнеегипетской записи будет выглядеть1245386

Слайд 31Запись алфавитными символами могла делаться в любом порядке, так как число

получалось как сумма значений отдельных букв.
Например, записи –    все эквивалентны и означают число 532.
Однако выполнять арифметические вычисления в такой системе было настолько трудно, что без применения каких-то приспособлений оказалось обойтись практически невозможно

500 - 
- 
2 - 

 
500 30 2

  
2 500 30

  
500 2 30

Древнегреческая нумерация

90

900

Запись алфавитными символами могла делаться в любом порядке, так как число получалось как сумма значений отдельных букв.

Слайд 32Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в

настоящее время.

Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе, однако в Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами.
Арабские цифры:
В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

Арабская нумерация

Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время.Применяемые в настоящее время цифры

Слайд 33Подведение итогов.

- Что такое система счисления?
-Какие цифры используются в записи двоичных

чисел?
-Чем хороша двоичная система счисления?
-Недостаток двоичной системы счисления.

Подведение итогов.- Что такое система счисления?-Какие цифры используются в записи двоичных чисел?-Чем хороша двоичная система счисления?-Недостаток двоичной

Слайд 34Всё, что мы знаем, - ограничено, чего мы не знаем –

бесконечно.
Лаплас
Всё, что мы знаем, - ограничено, чего мы не знаем – бесконечно.

Слайд 351.Прочитать параграф 16 учебника.

2.Перевод чисел 125, 235, 534 – в 2СС,

с проверкой.

Домашнее задание:

1.Прочитать параграф 16 учебника.2.Перевод чисел 125, 235, 534 – в 2СС, с проверкой.Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть