Слайд 1Автоматизированное рабочее место специалиста
Подготовила
студентка 21-у группы
Балабаева Елена
Слайд 2Содержание
Понятие автоматизированного рабочего места специалиста
Структура АРМ-а специалиста
Принципы создания
АРМ
Классификация автоматизированных рабочих мест
АРМ специалиста
Обеспечение АРМ
Используемые источники
Слайд 3Понятие автоматизированного рабочего места специалиста
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это рабочее
место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
Слайд 4Структура АРМ-а специалиста.
АРМ включает пять основных компонентов:
персональный компьютер;
комплекс программ
для обработки информации;
обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок; систему примеров; систему контроля и обнаружения ошибок);
средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, аналитических и технологических параметров; устройств: принтера, сканера, модема; эргономики экранных форм и т. д.);
средства эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, администратор баз данных, мониторинг работы конкретных пользователей)
Слайд 7Классификация автоматизированных рабочих мест
По степени автоматизации
По количеству сотрудников, использующих АРМ,
и выполняемых ими функций
По типизации решаемых функциональных задач
По специализации
По технической базе создания АРМ
Слайд 8 АРМ руководителя характеризуется функциональной замкнутостью, полностью обеспечивающей автономную работу руководителя.
АРМ
специалиста должно предоставить ему возможность решать любые стоящие перед ним функциональные задачи, максимально используя всю необходимую информацию.
АРМ технического работника должно избавить его от каждодневного выполняемой рутинной работы, требующей определенных профессиональных навыков.
По специализации
Слайд 9уникальные АРМ, узкоспециализированные для решения набора нестандартных задач;
массовые АРМ, создаваемые
для решения типичных задач в различных отраслях.
По типизации решаемых функциональных задач
Слайд 10ручные рабочие места — имеющиеся в распоряжении работника специальная мебель (стол,
стул, шкафы, телефон, линейки, таблицы и другие подсобные средства);
механизированные рабочие места, кроме того, содержат простейшие или программируемые калькуляторы;
автоматизированные рабочие места обязательно используют ПК с соответствующим программным обеспечением.
По степени автоматизации
Слайд 11индивидуальные АРМ, которые характерны для руководителей различных рангов;
групповые АРМ, используемые
лицами, которые готовят информацию с целью ее дальнейшего использования и принятия управленческих решений руководителями (АРМ бухгалтеров, финансистов, делопроизводителей и др.).
По количеству сотрудников, использующих АРМ, и выполняемых ими функций
Слайд 12АРМ на базе больших (универсальных) ЭВМ, обеспечивающих специалистам возможность работать с
большими массивами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами работников собственного информационного центра (ИВЦ).
АРМ на базе персональных компьютеров являются наиболее простым и распространенным вариантом создания автоматизированных рабочих мест, так как избавляют от всех недостатков АРМ на базе больших ЭВМ.
По технической базе создания АРМ
Слайд 14АРМ обеспечивают следующие преимущества
возможность расширения сферы их применения за счет простоты
изменения состава прикладных программных средств;
простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю;
простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
высокую надежность и живучесть, сравнительно простую организацию технического обслуживания;
возможность поэтапного внедрения и другие.
Слайд 15ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
информационного,
математического,
программного,
лингвистического,
технологического,
организационного,
эргономического,
правового.
Слайд 16Программное обеспечение
Подразделяется на общее и специальное. Основные элементы общего программного обеспечения
обычно поставляются вместе с персональной ЭВМ. К ним относятся: операционные системы и оболочки, программные средства ведения баз данных, программные средства организации диалога, а также программы, расширяющие возможности операционной системы. Специальное программное обеспечение состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ. Именно от специального программного обеспечения зависят вид, содержание и конкретная специализация рабочего места.
Слайд 17Математическое обеспечение
Представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение и корректировку
информации; формирование результатной информации и оформление ее в виде таблиц, графиков, диаграмм; обеспечение достоверности и защиты информации. Наиболее целесообразно организовывать математическое обеспечение по модульному принципу, выделяя типовые и стандартные, многократно повторяющиеся процедуры. Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств, в связи, с чем его качество должно быть высоким и оно должно согласовываться с потенциальным пользователем автоматизированного рабочего места.
Слайд 18Лингвистическое обеспечение
Включает языки общения с пользователем - языки запросов, информационно-поисковые языки,
языки-посредники в сетях. Языковые средства можно разделить по видам диалога. Средства поддержки диалога определяют те языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю. В одном автоматизированном рабочем месте может быть реализовано несколько типов диалога.
Слайд 19
Информационное обеспечение
Предусматривает организацию его информационной базы, регламентирует информационные связи и предопределяет
состав и содержание всей системы информации. Первоочередной задачей при этом является организация внутри машинной информационной базы; выбор необходимого состава показателей, способа их организации, методов группировки и выборки необходимых данных, определение вида магнитных носителей, организацию активной и пассивной информации, организацию справочной и комментирующей информации, разработку макетов для упрощения ввода информации и выбора необходимых функций.
Слайд 20Организационное обеспечение
Включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании персональных вычислительных
машин или терминала на их рабочем месте.
Слайд 21Технологическое обеспечение
Представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность
операций, процедур и этапов обработки в соответствующей сфере деятельности пользователя.
Слайд 22Эргономическое обеспечение
Представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные
условия для использования рабочего места специалистами, для быстрейшего освоения технологии работы и обеспечения качественной работы.
Слайд 23Правовое обеспечение
Включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и
обязанности специалистов в условиях функционирования рабочего места.
Слайд 24Используемые источники
http://refleader.ru/bewatyotrqas.html
http://technology.snauka.ru/2016/11/11410
http://www.myshared.ru/slide/1256272/
https://wedownloadfree.netlify.com/arm-buhgaltera-malogo-predpriyatiya.html
https://studfiles.net/preview/1839155/