Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритм и его формальное исполнение(9 класс)

Содержание

Слово «алгоритм» происходит от algorithm -латинского написания имени величайшего учёного Абу Абдаллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми из города Хорезма, который сформулировал правила выполнения арифметических операций.

Слайд 1Алгоритм и его
формальное

исполнение

Хаджимурадова Бирлант Хасухаевна

Алгоритм и его     формальное

Слайд 2Слово «алгоритм» происходит от algorithm -латинского написания имени величайшего учёного Абу

Абдаллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми из города Хорезма, который сформулировал правила выполнения арифметических операций.
Слово «алгоритм» происходит от algorithm -латинского написания имени величайшего учёного Абу Абдаллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми из

Слайд 3Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его

концу.

Для кого составляется план, отдается команда - это исполнитель.

АЛГОРИТМ – это план достижения цели, состоящий из шагов

В нем обозначены начало и конец

Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.Для кого составляется план, отдается команда

Слайд 4Исполнителем может быть:
Система команд исполнителя (СКИ) -это все команды, которые исполнитель

умеет выполнять.

Среда исполнителя - обстановка, в которой функционирует исполнитель.

которые точно могут понимать и исполнять команды, что им отдают.

человек

животное

машина

компьютер

Исполнителем может быть:Система команд исполнителя (СКИ) -это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.Среда исполнителя - обстановка, в

Слайд 5Какие команды они могут выполнить?
НАЛЕВО!
НАПРАВО!
ШАГОМ МАРШ!
КРУГОМ!
РЯДОМ!
СИДЕТЬ!
ЛЕЖАТЬ!
ГОЛОС!

Какие команды они могут выполнить?НАЛЕВО!НАПРАВО!ШАГОМ МАРШ!КРУГОМ!РЯДОМ!СИДЕТЬ! ЛЕЖАТЬ! ГОЛОС!

Слайд 6Назовите исполнителей следующих видов работ:
Лечение животных
Приготовление пищи
Лечение людей
Полет в космос
Обучение детей

в школе
Назовите исполнителей следующих видов работ:Лечение животныхПриготовление пищиЛечение людейПолет в космосОбучение детей в школе

Слайд 7Свойства алгоритма
Массовость - использование алгоритма для решения однотипных задач
Результативность - получение

результата за конечное количество шагов

Детерминированность (определенность, точность) - каждое действие должно быть строго и недвусмысленно определено

Дискретность (прерывность, раздельность) - разбиение алгоритма на шаги

Конечность - каждое действие в отдельности и алгоритм в целом, должны иметь возможность завершения

алгоритм

Свойства алгоритмаМассовость - использование алгоритма для решения однотипных задачРезультативность - получение результата за конечное количество шаговДетерминированность (определенность,

Слайд 8Классификация алгоритмов по форме представления:
словесные
табличные
Графические(блок-схемы)
Программные
Словесный способ предоставления алгоритмов
1 Сделать бороздку глубиной

2 см.
2. Полить бороздку.
3.Разложить в бороздке семена.
4.Засыпать бороздку землей.
5.Прижать землю над бороздкой.
Классификация алгоритмов по форме представления:словесныетабличныеГрафические(блок-схемы)ПрограммныеСловесный способ предоставления алгоритмов1 Сделать бороздку глубиной 2 см.2. Полить бороздку.3.Разложить в бороздке

Слайд 91Графический способ предоставления алгоритма или блок-схема
Начало
Конец
выполнение действия
 2Графический способ предоставления алгоритма или

блок-схема

проверка условия
ввод/ вывод данных

1Графический способ предоставления алгоритма или блок-схемаНачалоКонецвыполнение действия 2Графический способ предоставления алгоритма или блок-схемапроверка условия ввод/ вывод данных

Слайд 10Конец
Алгоритм действий при варке манной каши
Начало
Налить молоко в кастрюлю
Довести молоко до

кипения

Положить в кастрюлю соль и сахар

Всыпать в кастрюлю манную крупу

Помешивая варить 10 минут

КонецАлгоритм действий при варке манной кашиНачалоНалить молоко в кастрюлюДовести молоко до кипенияПоложить в кастрюлю соль и сахарВсыпать

Слайд 11Линейный (следование)
Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
Циклический(повтор)
Вспомогательный
Комбинированный
Классификация алгоритмов по структуре:
Они как бы выстраиваются

в одну линию.
Отсюда и название – линейный.

Линейный (следование)

Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.

Например, при “ решении задачи” сварить суп
- все действия выполняются одно за другим.

Линейный (следование)Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)Циклический(повтор)ВспомогательныйКомбинированныйКлассификация алгоритмов по структуре:Они как бы выстраиваются в одну линию.  Отсюда и

Слайд 12конец
Конец
Линейный
Начало
действие
действие
Начало
Пойди на кухню
Открой холодильник
Возьми йогурт
Закрой холодильник

конецКонецЛинейныйНачалодействиедействиеНачалоПойди на кухнюОткрой холодильникВозьми йогуртЗакрой холодильник

Слайд 13В разветвленном алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от

результата проверки какого либо условия(расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда и название - разветвленный).

Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды.

Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)

если - нет, то планы изменятся

Если будет солнце –
одни действия

В разветвленном алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого либо условия(расходятся в

Слайд 14Разветвляющийся алгоритм называется неполным, если он имеет вид:
ЕСЛИ на улице дождь,

ТО бери зонт

Разветвляющийся алгоритм называется полным, если он имеет вид:

ЕСЛИ уроки выучены, ТО иди гулять
ИНАЧЕ учи уроки

Разветвляющийся алгоритм называется неполным, если он имеет вид:ЕСЛИ на улице дождь, ТО бери зонт

Слайд 15Конец
Начало
Действие
нет
Действие
да
Действие

КонецНачалоДействиенетДействиедаДействие

Слайд 16Конец
Начало
Посмотреть в окно
нет
Идем гулять
да
Остаемся дома

КонецНачалоПосмотреть в окнонетИдем гулятьдаОстаемся дома

Слайд 17 Циклический(повтор)
Повторение
Циклический алгоритм - предлагает наличие действий, выполняющихся многократно
Конец
нет
да
Действие
Действие
Начало
Начало
нет
да
Повтори
Конец

Циклический(повтор)ПовторениеЦиклический алгоритм - предлагает наличие действий, выполняющихся многократноКонецнетдаДействиеДействиеНачалоНачалонетдаПовториКонец

Слайд 18Если же Хавы нет дома, то надо сесть за сочинение
Последовательность действий

ученицы 7 класса Мадины:

Если Аминат дома, будем решать задачу по математике

В противном случае следует позвонить Хаве и вместе готовить доклад по географии

Если же Хавы нет дома, то надо сесть за сочинениеПоследовательность действий ученицы 7 класса Мадины:Если Аминат дома,

Слайд 19Начало
нет
да
Готовить реферат
Конец
Звонить Хаве
Решать задачи
Писать сочинение
да
нет

НачалонетдаГотовить рефератКонецЗвонить ХавеРешать задачиПисать сочинениеданет

Слайд 20 Составить блок-схему действий школьника, которому перед прогулкой следует выполнить домашнее задание

по математике

Начало

Решать задачи

да

нет

Идем гулять

Конец

 Составить блок-схему действий школьника, которому перед прогулкой следует выполнить домашнее задание по математикеНачалоРешать задачиданетИдем гулятьКонец

Слайд 21СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть