Презентация, доклад по информатике Моделирование как метод познания

Содержание

Тема урока: «Моделирование как метод познания»

Слайд 1(a+b)2 = a2 + 2ab +b2

(a+b)2 = a2 + 2ab +b2

Слайд 2Тема урока: «Моделирование как метод познания»

Тема урока:  «Моделирование как метод познания»

Слайд 3Цель урока:
Сформировать представление о модели и моделировании.
Научиться создавать и исследовать модели.

Цель урока:Сформировать представление о модели и моделировании.Научиться создавать и исследовать модели.

Слайд 4Гибель корабля
Английское Адмиралтейство в 1870 г. спустило на воду

новый броненосец “Кэптен”.
Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль, с ним погибло около 500 человек.
Это было неожиданным для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид. Он провел исследования на модели этого броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но никто не поверил ученому, проделавшему казавшиеся несерьезными опыты с “игрушкой”. И тогда случилось непоправимое...

Гибель корабля  Английское Адмиралтейство в 1870 г. спустило на воду новый броненосец “Кэптен”.   Корабль

Слайд 5Примеры моделей

Примеры моделей

Слайд 6Модель –
это новый упрощенный объект, который отражает существенные свойства реального

объекта, процесса или явления.
Модель – это новый упрощенный объект, который отражает существенные свойства реального объекта, процесса или явления.

Слайд 7Причины создания моделей
1. В реальном времени оригинал может уже не существовать

или его нет в действительности. (теория вымирания динозавров).
2. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Для изучения конкретного свойства иногда полезно отказаться от менее существенных. (карта местности, модель живых организмов)
3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. (глобус, модель атома)
4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. (модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели)
5. Исследование объекта может привести к его разрушению. (модель самолета).
Причины создания моделей1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.

Слайд 8Моделирование –
это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.


Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Слайд 9Классификация моделей
1. По области использования:
- учебные
- опытные;
- научно - технические;
- игровые;
-

имитационные.
2. По временному фактору:
- статические;
- динамические.
3. По способу представления.
Классификация моделей1. По области использования:- учебные- опытные;- научно - технические;- игровые;- имитационные.2. По временному фактору:- статические;- динамические.3.

Слайд 10Классификация моделей по способу представления

Классификация моделей по способу представления

Слайд 11Описание объекта
Фигура, имеющая четыре равные стороны, площадь равна произведения одной стороны

на другую.
Описание объектаФигура, имеющая четыре равные стороны, площадь равна произведения одной стороны на другую.

Слайд 12Модели фигуры
квадрат

S = a2

Модели фигурыквадратS = a2

Слайд 13Задания для практической работы
1. Создать графическую модель обустройства комнаты.
 
2. Создать табличную

модель расписания уроков.
 
Задания для практической работы1. Создать графическую модель обустройства комнаты. 2. Создать табличную модель расписания уроков. 

Слайд 14Домашнее задание
Прочитать п.2.1.
Ответить на вопросы 1, 2.

Домашнее заданиеПрочитать п.2.1. Ответить на вопросы 1, 2.

Слайд 15Светофор





Светофор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть