Презентация, доклад по информатике Использование ИКТ в школе

Содержание

Основа современных образовательных стандартов формирование базовых компетентностей:Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные

Слайд 1 «Использование ИКТ на уроке»

«Использование ИКТ  на уроке»

Слайд 2Основа современных образовательных стандартов
формирование базовых компетентностей:
Информационной: - умение искать, анализировать,

преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Основа современных образовательных стандартов формирование базовых компетентностей:Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;Коммуникативной:

Слайд 3 Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)
это совокупность методов, устройств и производственных процессов,

используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации
Информационные и коммутационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора,

Слайд 4 Принцип ИКТ


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Слайд 5Информатизация образования
это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального

использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания

Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на

Слайд 6 Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс
Первое направление -

компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения

Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса
Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс  Первое направление - компьютер включается в учебный

Слайд 7 Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы
представлять обучаемому информацию в различной

форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
быть точным и объективным в оценке знаний;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.


Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио,

Слайд 8Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин
Дают возможность:
Найти дополнительные источники информации для

учителя и учащихся.
Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕНТ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.

Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплинДают возможность:Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.Шире использовать аудиовизуальные средства

Слайд 9Направления использования компьютерных технологий учителем
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического материала, создание

банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Направления использования компьютерных технологий учителем Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.Освоение и

Слайд 10 Формы использования ИКТ в образовательном пространстве школы
ИКТ как предмет изучения
Использование

ИКТ как средства организации учебного процесса.
ИКТ во внеурочной деятельности.
ИКТ в библиотечной деятельности.
ИКТ в организационно-управленческой деятельности.

Формы использования ИКТ в образовательном пространстве школы  ИКТ как предмет изученияИспользование ИКТ как средства организации

Слайд 11Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио
Подготовка к

ЕНТ
Контроль знаний, диагностика
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов

Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины УрокПрезентацияПортфолио Подготовка к ЕНТКонтроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических

Слайд 12 ИКТ позволяет
ДЛЯ УЧЕНИКА
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению

поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения

ИКТ позволяет ДЛЯ УЧЕНИКАнепрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и

Слайд 13 ИКТ позволяет
УЧИТЕЛЮ
смягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами

информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты урока, недели, месяца, четверти ,полугодия, года обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки.

ИКТ позволяет    УЧИТЕЛЮсмягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами

Слайд 14 ИКТ позволяет
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости

(и другой деятельности) своего ребенка.

ИКТ позволяет РОДИТЕЛЯМв любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости (и другой

Слайд 15Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:
Обрабатывать текстовую,

цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке;
Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Организовать работу с электронным учебником на уроке;
Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);


Использование ИКТ в учебном процессе предполагаетучитель любой школьной дисциплины умеет:Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при

Слайд 16Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:

6. Осуществлять

поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
8. Работать на уроке с материалами web-сайтов;
9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагаетучитель любой школьной дисциплины умеет:6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в

Слайд 17ВЫВОД
За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в

учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Работать по- новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.


ВЫВОДЗа использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.Работать

Слайд 18СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть