Презентация, доклад по информатике Информационная культура

Содержание

Информационная культура

Слайд 1


Слайд 2Информационная культура

Информационная культура

Слайд 3Оглавление
1. Введение
2. Информационное общество
2.1.

Доиндустриальное общество
2.2. Индустриальное общество
2.3. Информационное общество
3. Информационная культура
3.1. Понятие информационной
культуры
3.2. Основные компоненты
информационной культуры
3.3. Этика сетевого общения,
соблюдение юридических норм
4. Заключение
Оглавление 1.  Введение2.  Информационное общество     2.1.  Доиндустриальное общество

Слайд 4 Введение

Количество информации в современном обществе стремительно нарастает,

человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой, т. е. знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.
Я решила более широко изучить вопрос «Информационная культура», чтобы подготовиться к жизни и деятельности в информационном обществе.
Введение   Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации.

Слайд 5Информационное общество

Информационное   общество

Слайд 6Доиндустриальное общество
На заре цивилизации (десятки тысяч лет до нашей эры)

люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты, в античности появились первые механизмы и средства передвижения, в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы.





С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки.


Доиндустриальное общество На заре цивилизации (десятки тысяч лет до нашей эры) люди научились изготавливать простые орудия труда

Слайд 7Индустриальное общество
С 17 века на первый план выходит проблема овладения

энергией
Овладение энергией позволило перейти
к массовому машинному производству
потребительских товаров, было создано
индустриальное общество.
В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине 15 века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца 19 века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в 20 веке- электромагнитные волны (радио, телевидение).


Индустриальное общество С 17 века на первый план выходит проблема овладения энергией  Овладение энергией позволило перейти

Слайд 8Информационное общество

В информационном обществе главным ресурсом является информация.
В качестве критериев

развитости информационного общества можно выбрать три:

наличие компьютеров,

уровень развития компьютерных сетей,

количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.


Информационное обществоВ информационном обществе главным ресурсом является информация. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три:

Слайд 9Информационное общество- это общество, в котором большая часть населения занята получением,

переработкой, передачей и хранением информации.


Информационное общество- это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Слайд 10Информационная культура

Информационная   культура

Слайд 11Понятие информационной культуры
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и

использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы


Понятие информационной культурыИнформационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и

Слайд 12Основные компоненты информационной культуры
1. Владение офисными информационными технологиями.

Создание и редактирование документов с помощью компьютера,
становится в информационном обществе социально необходимым
умением (достаточно просмотреть объявления о приеме на работу).


Основные компоненты информационной культуры 1. Владение офисными информационными технологиями.   Создание и редактирование документов с помощью

Слайд 13 2. Умение работать с мультимедиа документами, создавать компьютерные презентации:

создание документов

с мультимедийными объектами (графика, звук, видео);
цифровой фотоархив семьи;
рефераты с иллюстрациями;
компьютерные презентации о деятельности организации и т.д.



Слайд 14 3. Использование компьютерных систем автоматизированного

проектирования (САПР):

черчения на ватмане САПР;
просмотр различных вариантов планирования интерьера дома или квартиры;
создание чертежа или схемы.


3. Использование компьютерных систем автоматизированного         проектирования (САПР):черчения на

Слайд 154. Использование электронных таблиц:
простое, наглядное исследование и построение графиков функций в

математике;






планирование и ведение домашнего бюджета;
автоматизированное заполнение многочисленных квитанций оплаты за квартиру, электроэнергию и телефон.


4. Использование электронных таблиц:простое, наглядное исследование и построение графиков функций в математике;планирование и ведение домашнего бюджета;автоматизированное заполнение

Слайд 16 5. Умение создавать базы данных, а также вести в них поиск

данных:

упорядочение информации;
поиск информации в современной библиотеке или в Интернете.




5. Умение создавать базы данных, а также вести в

Слайд 17 6. Использования языков визуального объектно-ориентированного программирования:
создание специализированных приложений;
создание и исследование

моделей различных объектов и процессов;
Разработка Web-сайтов.


6. Использования языков визуального объектно-ориентированного программирования:создание специализированных приложений;создание и исследование моделей различных объектов и процессов;Разработка Web-сайтов.

Слайд 18 7. Овладение коммуникативной культурой:
умение создавать и посылать электронные письма;
находить

нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах;
участвовать в чатах;
создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.


7. Овладение коммуникативной культурой:умение создавать и посылать электронные письма; находить нужную информацию во Всемирной паутине или

Слайд 19 8. Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил:
запрет

на использование пиратского компьютерного обеспечения и пропаганду насилия, наркотиков и порнографии в Интернете;

общение с помощью электронной почты или в чатах;

участие в телеконференциях:


8. Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил:запрет на использование пиратского компьютерного обеспечения и

Слайд 20Этика сетевого общения
Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, т. е.

умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и т. д. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

При работе в сети необходимо руководствоваться определёнными негласными, но общеизвестными нормами поведения, этикой общения людей.


Этика сетевого общения Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, т. е. умениями создавать и посылать электронные письма,

Слайд 21Нормы поведения в сети должны быть оговорены в следующих ситуациях:

Нормы поведения в сети должны быть оговорены в следующих ситуациях:

Слайд 22Общение в чатах

Общение в чатах

Слайд 23Общение по электронной почте.

Общение по электронной почте.

Слайд 24Участие в телеконференциях

Участие в телеконференциях

Слайд 25 Правовые нормы информационной деятельности
Федеральный закон

от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
(с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 г., одобрен Советом Федерации 5 июня

Закон Российской Федерации о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных от 23 сентября 1992 г. № 3523-I


Правовые нормы информационной деятельности Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N

Слайд 26Заключение

Заключение

Слайд 27Эту презентацию можно использовать на уроке информатики при изучении нового материала.

Памятки

о нормах поведения в сети Интернет можно разместить в кабинете информатики, ознакомить учащихся с данными правилами.

В презентации есть перечень документов о правовых нормах информационной деятельности .

При создании проекта я
- применяла программы:
Word для печатания текста;
Power Point для создания презентации;
- осуществляла поиск материала в Интернете;
- включала в презентацию мультимедийные объекты;
- использовала гипертекст, ссылки


Эту презентацию можно использовать на уроке информатики при изучении нового материала.Памятки о нормах поведения в сети Интернет

Слайд 28Использованная литература
1. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. Вопросы

Интернет образования, 2006, №35.
2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», М., «БИНОМ, Лаборатория знаний», 2010 г., «Информатизация общества».
3. Н.В. Макарова «Информатика и ИКТ», «Питер», 2007 г., «Этика сетевого общения».
4. Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии» М., «Лаборатория знаний», 2002 г., «Интерактивная презентация».

Список Интернет-ресурсов.
1. http:// www. fio.vrn.ru «Информационная культура».
2. http:// polbu/ru/negodaev_inform «Информатизация культуры. Что такое информационная культура?»
3. http:// base/ garant.ru «Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-Ф3
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Использованная литература1.  Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. Вопросы Интернет образования, 2006, №35.2.  Н.Д.

Слайд 29

Составитель

Презентацию составила ученица 9 класса
Старосельской школы
Дебелая Наталья





Благодарю за внимание


СоставительПрезентацию составила

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть