Презентация, доклад по информатике и ИКТ на тему Понятие модели. Графические информационные модели (9класс)

Содержание

Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец;– это упрощенное подобие реального объекта (процесса, явления), отражающее существенные свойства изучаемого явления или процессав Японии создана физическая модель торнадо

Слайд 1Понятие модели Графические информационные модели

Понятие модели Графические информационные модели

Слайд 2Модель
(фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера,

образец;
– это упрощенное подобие реального объекта (процесса, явления), отражающее существенные свойства изучаемого явления или процесса

в Японии создана физическая модель торнадо

Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец;– это упрощенное подобие реального объекта

Слайд 3Причины построения моделей:
В реальном времени оригинал может уже не существовать или

его нет в действительности


(теория вымирания динозавров, теория гибели Атлантиды, модель «ядерной зимы»);

Причины построения моделей:В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности (теория вымирания

Слайд 4Причины построения моделей:
Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей

(карта местности, модели

живых организмов)

Причины построения моделей:Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей(карта местности, модели живых организмов)

Слайд 5Причины построения моделей:
Оригинал либо очень велик, либо очень мал

(глобус, модель Солнечной

системы, модель атома)

Причины построения моделей:Оригинал либо очень велик, либо очень мал(глобус, модель Солнечной системы, модель атома)

Слайд 6Причины построения моделей:
Процесс протекает очень быстро или очень медленно

(модель двигателя внутреннего

сгорания,
геологические модели)

Причины построения моделей:Процесс протекает очень быстро или очень медленно(модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели)

Слайд 7Причины построения моделей:
Исследование объекта может привести к его разрушению

(модель самолета или

автомобиля)

Причины построения моделей:Исследование объекта может привести к его разрушению(модель самолета или автомобиля)

Слайд 8Классификация моделей по области использования:

Классификация моделей  по области использования:

Слайд 9Классификация моделей по способу представления:

Классификация моделей  по способу представления:

Слайд 10Человек


Реальный
объект - оригинал
Кукла
Пример:
Манекен
Скелет
Скульптура
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
Модели

ЧеловекРеальный объект - оригиналКуклаПример:МанекенСкелетСкульптура МАТЕРИАЛЬНЫЕМодели

Слайд 11Человек


Реальный
объект - оригинал
Фотография
Пример:
Видеофильм
Анкета
Медицинская
карта
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Модели

ЧеловекРеальный объект - оригиналФотографияПример:ВидеофильмАнкетаМедицинская карта ИНФОРМАЦИОННЫЕ Модели

Слайд 12Объект-модель
В процессе моделирования всегда существует оригинал (объект) и модель, которая воспроизводит (моделирует, описывает, имитирует)

некоторые черты объекта.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

Объект-модельВ процессе моделирования всегда существует оригинал (объект) и модель, которая воспроизводит (моделирует, описывает, имитирует) некоторые черты объекта.Один и тот же

Слайд 13Информационные модели
Знаковые
Вербальные
Выраженная специальными знаками
(любой формальный язык)
Словесное описание
на естественном языке
Математические
Графические
Табличные
Мысленные
Устные

Информационные моделиЗнаковыеВербальныеВыраженная специальными знаками (любой формальный язык)Словесное описание на естественном языкеМатематическиеГрафическиеТабличныеМысленныеУстные

Слайд 14Рисунок – это зрительные образы объектов на плоскости, созданные средствами графики
Графические

информационные модели

(иллюстрации в учебниках, учебные плакаты по различным предметам и наук (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.)

Рисунок – это зрительные образы объектов на плоскости, созданные средствами графикиГрафические  информационные модели(иллюстрации в учебниках, учебные

Слайд 15Фотография – это точное визуальное изображение объекта, зафиксированное на каком -

либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.)

Графические информационные модели

Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (погода, ураганы, метеориты и т.д.)

Фотография – это точное визуальное изображение объекта, зафиксированное на каком - либо носителе информации (бумаге, фото- и

Слайд 16Карта - это графическая определённая информационная модель действительности

Графические информационные модели
(помогает добраться

до нужного населенного пункта, позволяет вычислить расстояние между различными пунктами)

Карта создается
с определенной целью

Карта - это графическая определённая информационная модель действительностиГрафические  информационные модели(помогает добраться до нужного населенного пункта, позволяет

Слайд 17Графические информационные модели
Чертёж — графическое изображение материального, нематериального, виртуального, объекта.

Чертеж должен быть

очень точным, на нем указываются все необходимые общепринятые данные (размеры, масштаб, технические требования) необходимые для изготовления и контролирования процесса изготовления, объекта изображенного на чертеже.
Графические  информационные моделиЧертёж — графическое изображение материального, нематериального, виртуального, объекта.Чертеж должен быть очень точным, на нем указываются

Слайд 18Графические информационные модели
Схема– это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
Структура

– это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.

(Примеры: схема метрополитена, схема электрической цепи, которая позволяет понять принцип работы цепи и рассчитать в ней токи и напряжения, правильно собрать цепь)

Графические  информационные моделиСхема– это графическое отображение состава и структуры сложной системы.Структура – это определенный порядок объединения

Слайд 19График- графическая математически определённая информационная модель различных процессов (природных, экономических, общественных

и технических



Графические информационные модели

(при помощи линий и других графических элементов показаны какие-либо числовые данные)



График- графическая математически определённая информационная модель различных процессов (природных, экономических, общественных и техническихГрафические  информационные модели(при помощи

Слайд 20Диаграмма – это геометрическое изображение информации (графическое представление данных линейными отрезками

или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин)

Графические информационные модели

Диаграмма – это геометрическое изображение информации (графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить

Слайд 21Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по

принципу «один ко многим» ( элементы находятся друг с другом в отношении подчиненности)

Графические информационные модели

Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы

Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «один ко многим» ( элементы

Слайд 22Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по

принципу «многие ко многим»

Графические информационные модели

Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы

Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»Графические  информационные

Слайд 23Задача
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и

вода.
Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?


ЗадачаВ бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко

Слайд 24Решение задачи
Соединим пунктирными ребрами те вершины, которые НЕ могут быть связаны

друг с другом.

Вода и молоко не в бутылке;




Решение задачиСоединим пунктирными ребрами те вершины, которые НЕ могут быть связаны друг с другом.Вода и молоко не

Слайд 25Решение задачи
Соединим пунктирными ребрами те вершины, которые НЕ могут

быть связаны друг с другом.

Вода и молоко не в бутылке;
Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, то есть в кувшине не лимонад и не квас;
в банке – не лимонад и не вода;
Стакан стоит около банки и сосуда с молоком, то есть в стакане – не молоко, а в банке не молоко;


Решение задачиСоединим пунктирными ребрами те вершины, которые   НЕ могут быть связаны друг с другом.Вода и

Слайд 26Решение задачи
Методом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть

связаны друг с другом.

В банке не молоко, не лимонад, не Вода, остается квас;
Получается в банке - квас

Решение задачиМетодом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть связаны друг с другом.В банке не

Слайд 27Решение задачи
Методом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть

связаны друг с другом.

в банке – квас;
в бутылке - не молоко, не вода, не квас (в банке);
Получается в бутылке лимонад;

Решение задачиМетодом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть связаны друг с другом.в банке –

Слайд 28Решение задачи
Методом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть

связаны друг с другом.

в банке – квас;
в бутылке - лимонад;
в стакане - не молоко, не лимонад (в бутылке), не квас(в банке)
Получается в стакане – вода; Остается что в кувшине – молоко;

Решение задачиМетодом исключения соединим линиями ребрами те вершины, которые МОГУТ быть связаны друг с другом.в банке –

Слайд 29Ответ
Ответ: в бутылке - лимонад, в стакане - вода,


в банке – квас, в кувшине - молоко.
ОтветОтвет: в бутылке - лимонад, в стакане - вода,

Слайд 30Самостоятельно
Пятеро ученых, участвовавших в научной конференции, обменялись рукопожатиями.
Сколько всего было сделано

рукопожатий?


СамостоятельноПятеро ученых, участвовавших в научной конференции, обменялись рукопожатиями.Сколько всего было сделано рукопожатий?

Слайд 31Решение задачи
Решение: Обозначим ученых вершинами графа и проведем от каждой вершины

линии к четырем другим вершинам. Получаем 10 линий, которые и будут считаться рукопожатиями.

10
рукопожатий

Решение задачиРешение: Обозначим ученых вершинами графа и проведем от каждой вершины линии к четырем другим вершинам. Получаем

Слайд 32Самостоятельно
Известно, что из 6 гангстеров двое участвовали в ограблении.
На вопрос кто

участвовал в ограблении, они дали следующие ответы: Дональд: Том и Чарли.
Гарри: Чарли и Джордж. Чарли: Дональд и Джеймс.
Джеймс: Дональд и Том. Джордж: Гарри и Чарли.
Тома поймать не удалось.
Известно, что четверо гангстеров верно назвали одного из участников ограбления, а виновный назвал неверно оба имени.
Кто участвовал в ограблении?


СамостоятельноИзвестно, что из 6 гангстеров двое участвовали в ограблении.На вопрос кто участвовал в ограблении, они дали следующие

Слайд 33В ограблении участвовали Чарли и Джеймс
Решение задачи
Соединим ребрами те вершины, согласно

ответам гангстеров;
Четверо гангстеров верно назвали одного из участников
ограбления – получается ЧАРЛИ
А виновный гангстер назвал неверно оба имени –
получается Джеймс
В ограблении участвовали Чарли и ДжеймсРешение задачиСоединим ребрами те вершины, согласно ответам гангстеров;Четверо гангстеров верно назвали одного

Слайд 34Домашнее задание
Построить родословное дерево потомков Ярослава Святославича (Муромо – Рязанского).
Ярослав Святославич

умер в 1129г. Он оставил двух сыновей: Святослава (год смерти — 1145) и Ростислава. После Святослава остался сын Владимир (1162), у Владимира сын Юрий (1176), у Юрия – Давид (1228). У Ростислава Ярославича был сын Глеб (1178). У Глеба Ростиславовича осталось четыре сына: Роман (1216), Игорь (1195), Владимир и Святослав. Игорь Глебович имел двух сыновей: Ингара (1235) и Юрия. У Владимира Глебовича осталось четыре сына: Глеб, Олег (1208), Константин и Изяслав (1217). У Святослава Глебовича было два сына: Мстислав (1217) и Ростислав (1217). Потомками Ингара Игоривеча (1235) были: Роман (1327), Юрий(1237), Ингар и Олег (1258).
Домашнее заданиеПостроить родословное дерево потомков Ярослава Святославича (Муромо – Рязанского).Ярослав Святославич умер в 1129г. Он оставил двух

Слайд 35Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть