Презентация, доклад по информатике Графы в нашей жизни

Содержание

Цели: Образовательные: усвоение новых знаний, закрепление практических умений;Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах;Воспитательные: воспитание уважения к мнению другого, умение вести диалог, воспитание ответственности за свою работу в

Слайд 1 Учитель:
Подповедная Светлана
Александровна
ГРАФЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
05.02.2017

Учитель:Подповедная Светлана АлександровнаГРАФЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ05.02.2017

Слайд 2Цели:
Образовательные: усвоение новых знаний, закрепление практических умений;
Развивающие: развитие приемов умственной

деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах;
Воспитательные: воспитание уважения к мнению другого, умение вести диалог, воспитание ответственности за свою работу в коллективе;





*

Цели: Образовательные: усвоение новых знаний, закрепление практических умений;Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания,

Слайд 3Признаки информационной модели

Признаки информационной модели

Слайд 4*
Структуры данных
упорядоченные данные, используемые в информационной модели.

Наиболее часто используемые структуры:
графы;
иерархические структуры

(деревья);
таблицы.
*Структуры данныхупорядоченные данные, используемые в информационной модели.Наиболее часто используемые структуры:графы;иерархические структуры (деревья);таблицы.

Слайд 5*
Граф
это схема, которая наглядно отражает элементарный состав системы и структуру связей

объектов системы.

Описание местности
Район состоит из 5 поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино.
Автомобильные дороги проложены между: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Кошкино и Репкино.

Вопрос
Через какие поселки надо проехать, чтобы добраться из Репкино в Мышкино.

Схема местности







Ответ
Р – К – Б – М;
Р – К – Д – Б – М.

*Графэто схема, которая наглядно отражает элементарный состав системы и структуру связей объектов системы.Описание местностиРайон состоит из 5

Слайд 6Неориентированный граф
граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут

быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.
По графу определите кто с кем переписывается:


*

Неориентированный графграф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.По

Слайд 7*
Состав графа
Граф состоит из вершин, связанных линиями.
Направленная линия (со стрелкой) называется

дугой.
Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
*Состав графаГраф состоит из вершин, связанных линиями.Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.Линия,

Слайд 8Ориентированный граф
граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут

быть представлены схемы односторонних отношений.
В чем отличие данного графа от предыдущего


*

Ориентированный графграф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений.В чем

Слайд 9Взвешенный граф
граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию

(вес).

3

5

1

4

2

3

*

Взвешенный графграф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес).351423*

Слайд 10Решение задач
*
Между населенными пунктами A,B, C,D, Е построены дороги, протяженность которых

указана в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D



Варианты ответов:
9
8
12
15


Решение задач *Между населенными пунктами A,B, C,D, Е построены дороги, протяженность которых указана в таблице. Определите длину

Слайд 11Для решения задачи построим граф:
Возможны 2 пути: 1) А – В

– Д - Е; 2)А – Д - Е

2

3 4 4


*

А

В

D

E

С

1

Для решения задачи построим граф:Возможны 2 пути: 1) А – В – Д - Е; 2)А –

Слайд 12Вершина
Ребро

Описывают состав
Описывают связи
Из чего состоит граф?

ВершинаРеброОписывают составОписывают связиИз чего состоит граф?

Слайд 13

Сколько различных путей существует для проезда из P в М?
Что такое

сеть?

СЕТЬ - граф, в котором существует несколько различных путей для перемещения по ребрам между парами вершин

Сколько различных путей существует для проезда из P в М?Что такое сеть?СЕТЬ - граф, в котором существует

Слайд 14Замкнутый путь К – Д – Б – К называют циклом.
Что

такое цикл?
Замкнутый путь К – Д – Б – К называют циклом.Что такое цикл?

Слайд 15*
Состав структуры «Дерево»
Корень – главная вершина дерева.
Предок – объект верхнего

уровня.
Потомок – объект нижнего уровня.
Листья – вершины, не имеющие потомков.

Чемпион

Финалисты

Участники ½ финала

Участники ¼ финала

Олимпийская система спортивных соревнований

Первоначальные игроки

*Состав структуры «Дерево»Корень – главная вершина дерева. Предок – объект верхнего уровня.Потомок – объект нижнего уровня.Листья –

Слайд 16Граф с иерархией - дерево
Корень
Ветви
Листья

Граф с иерархией - деревоКореньВетвиЛистья

Слайд 17Иерархическая система хранения файлов

Иерархическая система хранения файлов

Слайд 18Иерархическая система хранения файлов

Иерархическая система хранения файлов

Слайд 19Иерархическая система хранения файлов

Иерархическая система хранения файлов

Слайд 20Иерархическая система доменных адресов в сети Интернет

Иерархическая система доменных адресов в сети Интернет

Слайд 21Использование графов при решении задач
по материалам ГИА (9класс)

Использование графов при решении задачпо материалам ГИА (9класс)

Слайд 22*
Задача 1
Сколькими способами можно рассадить в ряд на три стула трех

учеников? Выписать все возможные случаи.
*Задача 1Сколькими способами можно рассадить в ряд на три стула трех учеников? Выписать все возможные случаи.

Слайд 23*
Решение
Представим решение в виде графа:

O



A
B
C
1 стул

*Решение Представим решение в виде графа:OABC1 стул

Слайд 24*
Решение
Представим решение в виде графа:

O



A
B
C
1 стул






B
A
A
B
C
C
2 стул

*Решение Представим решение в виде графа:OABC1 стулBAABCC2 стул

Слайд 25*
Решение
Представим решение в виде графа:

O



A
B
C
1 стул






B
A
A
B
C
C
2 стул






C
C
B
B
A
A
3 стул

*Решение Представим решение в виде графа:OABC1 стулBAABCC2 стулCCBBAA3 стул

Слайд 26*
Решение
Представим решение в виде графа:

O



A
B
C
1 стул






B
A
A
B
C
C
2 стул






C
C
B
B
A
A
3 стул
Выпишем все решения:


A-B-C, A-C-B, B-A-C, B-C-A, C-A-B, C-B-A.
*Решение Представим решение в виде графа:OABC1 стулBAABCC2 стулCCBBAA3 стулВыпишем все решения: A-B-C, A-C-B, B-A-C, B-C-A, C-A-B, C-B-A.

Слайд 27*
Задача 2
Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3,

5 и 7 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?
*Задача 2Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и 7 при условии, что

Слайд 28*
Решение









































3
1
5
7
3
5
3
3
5
5
7
7
7
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
5
5
5
1
7
7
7
7
7
7
3
3
3
3
3
3
1 цифра
2 цифра
3 цифра
Ответ: 24 числа.

*Решение31573533557771111111155555517777773333331 цифра2 цифра3 цифраОтвет: 24 числа.

Слайд 29*
Задача 3. Отыскание пути
На рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта

в пункт можно только в направлении стрелок. В каждом пункте можно бывать не более одного раза. Сколькими способами можно попасть из пункта 1 в пункт 9? У какого из путей наименьшая длина? У какого наибольшая длина?
*Задача 3. Отыскание путиНа рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта в пункт можно только в направлении

Слайд 30Решение задачи
Кратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.
Длина наиболее продолжительного

пути 7: 1 2 3 6 5 7 8 9.
Число путей 14
Решение задачиКратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.Длина наиболее продолжительного пути 7: 1 2 3 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть