Презентация, доклад по информатике Формирование информационной образовательной среды

Содержание

Введение Актуальность исследования.Информатизация приносит в сферу образования качественные изменения, формирует новую информационную образовательную среду (ИОС).Работа с ИОС является новой проблемой методики преподавания.А конструирование ИОС стало принципиально новой задачей методики преподавания.

Слайд 1

Выполнил: студент 4с к. Пичугин С.В.
Руководитель: к.п.н. Сидорова Л.В.


Информационная образовательная среда


Методика изучения Интернет-технологий посредством формирования информационной образовательной среды

Презентация дипломной работы на тему:

Выполнил: 	студент 4с к. Пичугин С.В.Руководитель: 	к.п.н. Сидорова Л.В.Информационная образовательная среда Методика изучения  Интернет-технологий  посредством

Слайд 2
Введение Актуальность исследования.


Информатизация приносит в сферу образования качественные изменения, формирует новую информационную

образовательную среду (ИОС).

Работа с ИОС является новой проблемой методики преподавания.
А конструирование ИОС стало принципиально новой задачей методики преподавания.
Введение Актуальность исследования.Информатизация приносит в сферу образования  качественные изменения, формирует новую  информационную образовательную среду (ИОС).Работа

Слайд 3
Введение

Объект исследования:
ИОС ссуза.

Предмет исследования:
организация обучения студентов информатике в ИОС.

Цель

исследования:
спроектировать методику изучения Интернет-технологий в специально сконструированной ИОС.
ВведениеОбъект исследования: ИОС ссуза.Предмет исследования: организация обучения студентов информатике в ИОС.Цель исследования: спроектировать методику изучения Интернет-технологий в

Слайд 4
Введение

Задачи исследования:

1. На основе изучения литературы рассмотреть понятие, функции ИОС,

особенности формирования ИОС и организации обучения в ней

2. Спланировать изучения раздела "Интернет-технологии". Предложить формы, методы, средства обучения при изучении раздела посредством ИОС.

3. Для изучения данного раздела сконструировать ИОС, для которой в качестве средств обучения разработать е-практикум, мм-презентацию по Интернет-технологиям; эти материалы должны быть выложены на сервер сети ссуза для постоянного доступа и задействованы в учебном процессе посредством ИКТ и компьютерных методов обучения.

4. Провести эксперимент по апробации предложенной методики в профучилище №33 г. Жуковка.
Введение Задачи исследования:1. На основе изучения литературы рассмотреть понятие,  функции ИОС, особенности формирования ИОС и организации

Слайд 5
Введение

Гипотеза исследования.
процесс обучения студентов ссуза при изучении Интернет-технологий будет более

успешным, если он будет осуществляться в специально сконструированной ИОС.
ВведениеГипотеза исследования. процесс обучения студентов ссуза  при изучении Интернет-технологий  будет более успешным, если он будет

Слайд 6

Структура дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды для изучения

интернет-технологий
ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучении Интернет-технологий посредст-вом информационной образовательной среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломной работы ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды для изучения интернет-технологий ГЛАВА 2. Формы, методы,

Слайд 7

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Мы рассмотрели определения ИОС

разных авторов. Обобщая их, скажем, что ИОС определяется, с одной стороны, как программно-технический комплекс, с другой -, как педагогическая система.
Поэтому при разработке ИОС должны решаться, с одной стороны информационно-программно-технические, с другой – пед. задачи.

ИОС строится на основе информационных образовательных технологий (т.е. на совокупности методов, приемов, средств организации процесса обучения на основе компьютерной техники, ИКТ, интерактивных программ, реализующих часть функций педагога по представлению, передаче информации, а также организации контроля и управления учебной деятельностью). Причем ИОС следует рассматривать как средство образования, в эпицентре которого находится личность обучаемого
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыМы рассмотрели определения ИОС разных авторов.  Обобщая их,

Слайд 8

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Среди всех возможных форм

и способов представления знания в ИОС рассмотрены важные для нашего исследования:
► представление знаний моделью; визуально; ► внутренними связями; ► системой заданий; ► операционное и инструментальное представление знаний.
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыСреди всех возможных  форм и способов представления знания

Слайд 9

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Рассмотрены следующие функции ИОС

в учебном процессе:

Важнейшая функция ИОС – технологизация учебного процесса. Проявляется
► в модульности;
► развитой системе дидактических материалов;
► системе их подготовки, позволяющей экономить время подготовки к занятиям;
► развитой системе обратной связи.

1) Моделирование, структурирование, сохранение и передача методического опыта

2) Технологизация учебного процесса

3) Обеспечение познавательной свободы и развития обучаемого

4) Обеспечение самодеятельности и самоорганизации обучаемого

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыРассмотрены следующие функции ИОС  в учебном процессе:Важнейшая функция

Слайд 10

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Роль компьютерной среды в

повышении технологичности подготовки и организации учебного процесса отразили на рис.:

Система
компьютерных сред

Удобная классификация
дидактических материалов

Разделение труда в процессе создания дидактических материалов

Организация занятия как последовательности пребывания студента в разных учебных средах

Осуществление контроля
в рамках тех же сред,
в которых осуществлялось обучение

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыРоль компьютерной среды в повышении технологичности  подготовки и

Слайд 11

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Рассмотрены методические аспекты организации

учебной деятельности учащихся в ИОС в условиях резкого увеличения потоков информации и демократизации образования.

При этом выделены особенности взаимодействия учащихся с ► электронными учебниками, практикумами ► мультимедиа-презентациями, ► диагностическими программами; ► методические особенности разных дидактических средств и инструментов
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыРассмотрены методические аспекты  организации учебной деятельности учащихся в

Слайд 12

ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты информационной образовательной среды
Мы провели подробный анализ

3-х частных методик изучения Интернет-технологий. При этом рассмотрели:

∙ цели, задачи изучения; ∙ используемые формы, методы, средства обучения (прежде всего компьютерные); ∙ проанализировали особенности содержания обучения в каждой методике,
∙ учебно-тематический план изучения этого раздела информатики.
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты   информационной образовательной средыМы провели подробный анализ 3-х частных методик  изучения

Слайд 13
ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС


Мы осуществили методическое планирование изучения раздела "Интернет-технологии": определили предмет, цель, задачи изучения, разработали учебно-тематич. план (по плану отвели 6 ч. аудиторных занятий и 6 ч. самоподготовки), определили требования к ЗУН студентов в результате изучения.

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС Мы осуществили методическое планирование изучения

Слайд 14
Чтобы сконструировать ИОС для изучения MS Excel,
мы рассмотрели: а) принципы проектирования

е-практикума.

Согласно этим принципам и этапам разработали е-практикум + мм-презентацию и разместили на сервере сети ссуза для общего доступа и использования в уч. процессе на основе ИКТ, комп. технологий обучения

б) этапы проектирования е-практикума (изобразили схемой):

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

Чтобы сконструировать ИОС для изучения MS Excel,мы рассмотрели: а) принципы проектирования е-практикума. Согласно этим принципам и этапам

Слайд 15
Структура е-практикума по Интернет-технологиям – на слайде:
Наш е-практикум выполняет прежде всего

важную функцию ИОС – технологизация уч. процесса.

Структура е-практикума

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

Структура е-практикума по Интернет-технологиям – на слайде:Наш е-практикум выполняет прежде всего важную функцию ИОС – технологизация уч.

Слайд 16
Интерфейс е-практикума.
Раздел "Теория"

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС


Интерфейс е-практикума.Раздел

Слайд 17
Интерфейс е-практикума.
Раздел "Практикум"

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС


Интерфейс е-практикума.Раздел

Слайд 18
Раздел "Контроль"

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС


Раздел

Слайд 19
Заставка мм-презентации для поддержки лекции:
Основные понятия компьютерной сети. Особенности глобальных сетей
ГЛАВА 2.

Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС
Заставка мм-презентации для поддержки лекции:Основные понятия компьютерной сети. Особенности глобальных сетейГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов

Слайд 20
Слайд мм-презентации для поддержки лекции:
ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при

изучения Интернет-технологий посредством ИОС
Слайд мм-презентации для поддержки лекции:ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

Слайд 21
Основная форма обучения - самостоятельная работа студентов. Основные формы работы на

занятии – индивидуальная и групповая.

Методы обучения разнообразными: объяснение нового материала, метод упражнений, проблемный метод обучения, компьютерные методы обучения.

Средства обучения – е-практикум с базой практических заданий; ПК, объединённые в сеть

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

Основная форма обучения - самостоятельная работа  студентов. Основные формы работы на занятии –  индивидуальная и

Слайд 22
В профучилище № 33 г.Жуковка осуществлен пед. эксперимент.
В ЭГ обучение

было организовано посредством сконструированной ИОС, а в КГ - по традиционной схеме с использованием имеющегося набора практических заданий.

Результаты итогового тестирования студентов обеих групп отражены графически.
Их достоверность подтверждена методом мат.статистики, на основе Q-критерия Розенбаума.

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

В профучилище № 33 г.Жуковка осуществлен пед. эксперимент. В ЭГ обучение было организовано посредством сконструированной  ИОС,

Слайд 23
Мы приняли гипотезу, что количество студентов, правильно выполнивших задания в ЭГ

превышает соответствующее количество студентов КГ.

Это показывает, что студенты ЭГ лучше усвоили материал.
Это подтвердило истинность выдвинутой гипотезы.

Анализ эмпирических данных позволяет сделать ВЫВОД:
специально сконструированная ИОС существенно повышает эффективность процесса усвоения раздела "Интернет-технологии".

Итак, цель дипломной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

ГЛАВА 2. Формы, методы, средства обучения студентов при изучения Интернет-технологий посредством ИОС

Мы приняли гипотезу, что количество студентов,  правильно выполнивших задания в ЭГ превышает  соответствующее количество студентов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть