Презентация, доклад по информатике для подготовки к ЕГЭ по теме Анализ и построение алгоритмов для исполнителя

Содержание

За­да­ние 6 У ис­пол­ни­те­ля Квадр две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. при­бавь 1,2. воз­ве­ди в квад­рат. Пер­вая из этих ко­манд уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая — воз­во­дит в квад­рат. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Квадр — это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров

Слайд 1АНАЛИЗ И ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМОВ
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Решение задач ЕГЭ







Учитель информатики ГБОУ школа

№118
Серогодская Н.И.

Г. Москва
АНАЛИЗ И ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙРешение задач ЕГЭУчитель информатики ГБОУ школа №118Серогодская Н.И.Г. Москва

Слайд 2За­да­ние 6 У ис­пол­ни­те­ля Квадр две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. при­бавь 1,
2.

воз­ве­ди в квад­рат.
 
Пер­вая из этих ко­манд уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая — воз­во­дит в квад­рат. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Квадр — это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров ко­манд.
Например : про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 84. 
2.воз­ве­ди в квад­рат
2.воз­ве­ди в квад­рат
1.при­бавь 1
1.при­бавь 1
1.при­бавь 1
 Ответ 22111
За­пи­ши­те про­грам­му для ис­пол­ни­те­ля Квадр, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 5 в число 2500 и со­дер­жит не более 6 ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.

За­да­ние 6 У ис­пол­ни­те­ля Квадр две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. при­бавь 1,2. воз­ве­ди в квад­рат. Пер­вая из этих ко­манд

Слайд 4За­да­ние 6 
 У ис­пол­ни­те­ля Квадр две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. при­бавь 1,
2.

воз­ве­ди в квад­рат.
Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Квадр - это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров ко­манд.
Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 84.
воз­ве­ди в квад­рат 3 (команда 2)
воз­ве­ди в квад­рат (команда 2)
при­бавь 1 (команда 1)
при­бавь 1(команда 1)
при­бавь 1(команда 1)
 Ответ 22111
За­пи­ши­те про­грам­му для ис­пол­ни­те­ля Квадр, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 10001 и со­дер­жит не более 6 ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.

За­да­ние 6  У ис­пол­ни­те­ля Квадр две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. при­бавь 1,2. воз­ве­ди в квад­рат.Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Квадр

Слайд 6За­да­ние 6 
 У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. при­бавь 1,
2.

воз­ве­ди в квад­рат.
 
Пер­вая из этих ко­манд уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая - воз­во­дит в квад­рат. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор - это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров ко­манд.
Написать программу пре­об­разования числа 2 в число 27.
(№ команды записываем слева)
 
2.воз­ве­ди в квад­рат
1.при­бавь 1
2.воз­ве­ди в квад­рат
1.при­бавь 1
1.при­бавь 1
ответ :21211  
 
За­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 102 и со­дер­жит не более 6 ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.
За­да­ние 6  У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. при­бавь 1,2. воз­ве­ди в квад­рат. Пер­вая из этих ко­манд

Слайд 7По­яс­не­ние.
Не любое число яв­ля­ет­ся квад­ра­том це­ло­го числа, по­это­му, если мы пойдём

от числа 102 к числу 2, тогда од­но­знач­но вос­ста­но­вим про­грам­му. По­лу­чен­ные ко­ман­ды будут за­пи­сы­вать­ся спра­ва на­ле­во.
 
102 = 100 +1+1 (2 команды 1)
100 = 102 (ко­ман­да 2).
 10 = 9 + 1 (ко­ман­да 1)
9 = 32(ко­ман­да 2).
3 = 2 + 1 (ко­ман­да 1).
 
 Тогда ответ: 121211.

По­яс­не­ние.Не любое число яв­ля­ет­ся квад­ра­том це­ло­го числа, по­это­му, если мы пойдём от числа 102 к числу 2,

Слайд 8За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая со­дер­жит не более 5 ко­манд

и пе­ре­во­дит число 177 в число 1.

За­да­ние 6 У ис­пол­ни­те­ля Два­Пять две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. от­ни­ми 2
2. раз­де­ли на 5
 
Вы­пол­няя первую из них, Два­Пять от­ни­ма­ет от числа на экра­не 2, а вы­пол­няя вто­рую, делит это число на 5 (если де­ле­ние на­це­ло не­воз­мож­но, Два­Пять от­клю­ча­ет­ся)

 Пре­об­ра­зовать, на­при­мер, число 100 в число 16.

 
В от­ве­те ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд, про­бе­лы между циф­ра­ми не ставь­те.  
раз­де­ли на 5
от­ни­ми 2
от­ни­ми 2
 
Ответ 211.



За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая со­дер­жит не более 5 ко­манд и пе­ре­во­дит число 177 в число 1.

Слайд 9По­яс­не­ние
Умно­же­ние на число об­ра­ти­мо не для лю­бо­го числа, по­это­му, если мы

пойдём от числа 177 к числу 1, тогда од­но­знач­но вос­ста­но­вим про­грам­му.
 
Если число не крат­но 5, то вы­чи­та­ем 2, а если крат­но, то делим на 5.
 
1) 177 − 2 = 175 (ко­ман­да 1),
2) 175 / 5 = 35 (ко­ман­да 2),
3) 35 / 5 = 7 (ко­ман­да 2),
4) 7 − 2 = 5 (ко­ман­да 1),
5) 5 / 5 = 1 (ко­ман­да 2).
 
За­пи­шем по­ря­док ко­манд и по­лу­чим ответ: 12212.

По­яс­не­ниеУмно­же­ние на число об­ра­ти­мо не для лю­бо­го числа, по­это­му, если мы пойдём от числа 177 к числу

Слайд 10За­да­ние 6  У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. воз­ве­ди в

квад­рат,
2. при­бавь 1.
 
Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 1. (На­при­мер, про­грам­ма 2122 пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 6)
 
при­бавь 1,
воз­ве­ди в квад­рат,
при­бавь 1,
при­бавь 1.
 


За­да­ние 6  У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. воз­ве­ди в квад­рат,2. при­бавь 1. Пер­вая из них воз­во­дит

Слайд 11Решение
Воз­ве­де­ние в сте­пень об­ра­ти­мо не для лю­бо­го числа, по­это­му, если мы

пойдём от числа 100 к числу 2, тогда од­но­знач­но вос­ста­но­вим про­грам­му. По­лу­чен­ные ко­ман­ды будут за­пи­сы­вать­ся спра­ва на­ле­во.
 
100 = 102 (ко­ман­да 1).
 
10 = 9 + 1 (ко­ман­да 2).
 
9 = 32 (команда 1)
 
3 = 2 + 1.(команда 2)
 
Тогда окон­ча­тель­но по­лу­ча­ем ответ: 2121.

РешениеВоз­ве­де­ние в сте­пень об­ра­ти­мо не для лю­бо­го числа, по­это­му, если мы пойдём от числа 100 к числу

Слайд 12За­да­ние 6   
У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
 
1. от­ни­ми

2
2. раз­де­ли на 3
 
Вы­пол­няя первую из них, Каль­ку­ля­тор от­ни­ма­ет от числа на экра­не 2, а вы­пол­няя вто­рую, делит его на 3 (если де­ле­ние на­це­ло не­воз­мож­но, Каль­ку­ля­тор от­клю­ча­ет­ся).
 Эта про­грам­ма, на­при­мер, пре­об­ра­зу­ет число 60 в число 4

 
раз­де­ли на 3
от­ни­ми 2
раз­де­ли на 3
от­ни­ми 2
Ответ 2121

За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме по­лу­че­ния из числа 37 в число 3, со­дер­жа­щей не более 5 ко­манд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра ко­манд.
За­да­ние 6   У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:  1. от­ни­ми 22. раз­де­ли на 3 Вы­пол­няя первую из

Слайд 13По­яс­не­ние.
Если число не де­лит­ся на 3, тогда вы­пол­ня­ем ко­ман­ду 1, если

де­лит­ся, то ко­ман­ду 2.
 
37 - 2 = 35 (ко­ман­да 1),
35 - 2 = 33 (ко­ман­да 1),
33 / 3 = 11 (ко­ман­да 2),
11 - 2 = 9 (ко­ман­да 1),
9 / 3 = 3 (ко­ман­да 2).
 
Окон­ча­тель­ный ответ: 11212.

По­яс­не­ние.Если число не де­лит­ся на 3, тогда вы­пол­ня­ем ко­ман­ду 1, если де­лит­ся, то ко­ман­ду 2. 37 - 2

Слайд 14За­да­ние 6 №  У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 
1. от­ни­ми 1
2.

раз­де­ли на 3
 (если де­ле­ние на­це­ло не­воз­мож­но, Каль­ку­ля­тор от­клю­ча­ет­ся).
За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме по­лу­че­ния из числа 37 числа 1, со­дер­жа­щей не более 5 ко­манд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра ко­манд.
Эта про­грам­ма, на­при­мер, пре­об­ра­зу­ет число 60 в число 5.)

раз­де­ли на 3
от­ни­ми 1
от­ни­ми 1
раз­де­ли на 3
от­ни­ми 1
Ответ : 21121 
За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме по­лу­че­ния из числа 37 в число 1, со­дер­жа­щей не более 5 ко­манд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра ко­манд.

За­да­ние 6 №  У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. от­ни­ми 12. раз­де­ли на 3 (если де­ле­ние на­це­ло не­воз­мож­но,

Слайд 15По­яс­не­ние.
Если число не крат­но 3, то вы­чи­та­ем 1, а если крат­но,

то делим на 3.
 
37 - 1 = 36 (ко­ман­да 1),
36 / 3 = 12 (ко­ман­да 2),
12 / 3 = 4 (ко­ман­да 2),
4 - 1 = 3 (ко­ман­да 1),
3 / 3 = 1 (ко­ман­да 2).
 
За­пи­шем по­ря­док ко­манд и по­лу­чим ответ: 12212.

По­яс­не­ние.Если число не крат­но 3, то вы­чи­та­ем 1, а если крат­но, то делим на 3. 37 - 1

Слайд 16Перейти к on-line тестированию по теме

http://inf.reshuege.ru

Перейти к on-line тестированию по темеhttp://inf.reshuege.ru

Слайд 17Использованные источники
1.http://inf.reshuege.ru/test?theme=273
2.http://inf.reshuege.ru/test?theme=273&ttest=true

Использованные источники 1.http://inf.reshuege.ru/test?theme=2732.http://inf.reshuege.ru/test?theme=273&ttest=true

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть