Вскипятить воду.
Для i = 1..10 повторять:
Достать пельмень из упаковки.
Бросить пельмень в кипящую воду.
3. Варить 7 минут.
Алгоритм приготовления пельменей
Ввести значения a и n .
Определить начальное значение результата r = 1.
Для i = 1.. N повторять:
Умножить результат на a .
4. Записать результат
Вычислим an (например, 35 = 243).
Алгоритм возведения числа в степень может быть описан следующим образом:
i=1..N
Команды
Вскипятить воду.
Для i = 1..10 повторять:
Достать пельмень из упаковки.
Бросить пельмень в кипящую воду.
3. Варить 7 минут.
Алгоритм приготовления пельменей
закрасить;
вправо.
Данные команды образуют тело цикла.
Командами, образующими тело цикла, могут быть любые команды из системы команд исполнителя. Кроме того, в теле цикла может вызываться вспомогательный алгоритм. Использование вспомогательного алгоритма позволит сократить запись тела цикла и сделает программу более понятной.
uses Robot;
begin
Task(‘c2’);
for var i:=1 to 10 do
begin
paint;
right;
end;
end.
Пример
закрасить; вниз;
закрасить; влево;
закрасить; вверх;
закрасить; влево.
Чтобы решить задачу, Робот должен повторить эти команды 5 раз. Оформим данные команды как вспомогательный алгоритм kvadrat и вызовем его в цикле.
5 раз
uses Robot;
procedure kvadrat;
begin
paint; down;
paint; left;
paint; up;
paint; left;
end ;
begin
Task(‘c7’);
for var i:=1 to 5 do
kvadrat;
end.
В рассмотренном примере тело цикла состоит из одной команды kvadrat, поэтому операторные скобки begin end; можно не использовать.
Пример
uses Robot;
begin
Task('c14');
paint;
for var i:=1 to 4 do
begin
paint; right; down;
end;
for var i:=1 to 4 do
begin
right; up;
end;
for var i:=1 to 4 do
begin
paint;
end;
end.
Пример
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть