Слайд 1ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнил:
студент группы МДФ – 112,
Тенишев Д. С.
Слайд 2МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Мобильное устройство — компактные мобильные компьютеры предназначенные в
первую очередь для просмотра веб-страниц и работы с веб-сервисами, развлечения и коммуникации.
Слайд 3МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА:
смартфоны;
планшеты;
электронные книги;
телефоны;
КПК (карманные персональные компьютеры);
нетбуки.
Слайд 4ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Среди особенностей использования мобильных средств можно
выделить следующее:
предоставление новых средств связи и совместной работы, позволяет соединить обучение в классе с обучением вне его, по дороге домой и между уроками;
предоставление возможности обмениваться информацией, задавать вопросы и отрабатывать новые навыки учащимся, находящимся на домашнем обучении;
учащиеся становятся производителями знаний: комментарии, обсуждения или обмен электронными записями меняют традиционную роль учителя как непререкаемого авторитета на более современную роль соавтора или наставника; результаты такого обсуждения среди учащихся представляют важный педагогический ресурс и обеспечивают сдвиг в сторону аутентичного образования;
в рабочих условиях облегчается запись информации и конспектирование, которые рассматриваются как доказательство участия в обучении или как способ сочетания формального и неформального обучения.
Слайд 5ПРЕИМУЩЕСТВА МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
мобильность;
непрерывность образования;
персонализация обучения;
повышение качества коммуникации.
Слайд 6МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе,
обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.
Слайд 7Использование мобильных приложений для образовательных учреждений позволяет:
реализовать унифицированный контроль за уровнем
знаний студентов;
упростить проведение зачетов и контрольных работ;
ускорить обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса, упростить процесс взаимодействия преподавателей и студентов;
провести интенсификацию и модернизацию учебного процесса;
организовать распределенный образовательный ресурс;
обеспечить совместную деятельность обучающихся без привязки к местоположению участников образовательного процесса;
использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов;
подключать мобильное устройство к приборам и устройствам в сети учебного заведения в образовательных и исследовательских целях;
с помощью мобильных приложений и встроенных датчиков собирать информацию об окружающей среде в образовательных и исследовательских целях.
Слайд 8MalMath
- мощное математическое приложение для Android для решения как простых, так и
достаточно сложных задач с пошаговым описанием каждого действия и графическим изображением заданных формул.
Слайд 9Помощник по Математике (Math Helper) - приложение для Android, которое станет незаменимым помощником
во время сдачи экзаменов, сессий, написания домашних и контрольных работ по математике, алгебре, геометрии, работе с матрицами, системами уравнений и векторами.
Слайд 10GeoGebra - отличное многофункциональное кроссплатформенное математическое приложение с поддержкой Windows, iPhone, iPad и Android,
которое станет хорошим помощником всем, кто так или иначе связан в учебе или работе с необходимостью проведения различных математических операций.
Слайд 11Maxima - свободная система компьютерной алгебры для работы с символьными и численными
выражениями на ПК под управлением Windows.
Слайд 12ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ:
обеспечение быстрого доступа к учебным и
справочным ресурсам локальных сетей и Интернет;
организация взаимодействия преподавателя со студентами в режиме реального времени;
обеспечение возможности демонстрации лекционного материала;
обеспечение возможности обучения без привязки к определенному месту, а в некоторых случаях и времени проведения занятий;
предоставление возможности выполнения работ с использованием программных средств в аудиториях, не оснащенных компьютерной техникой.
Слайд 13НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ:
отсутствие у некоторых обучаемых технических средств с необходимым набором функции;
слабой
методической подготовкой преподавателей к внедрению мобильных устройств в учебный процесс;
недостаточный объем готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для обучаемых по различным направлениям учебной деятельности;
мобильные устройства провоцируют студентов и школьников на деятельность развлекательного характера во время учебного процесса (игры, общение, просмотр видео и аудиоресурсов);
малые размеры и низкое разрешение экрана. На сегодняшний день лишь два последних пункта можно отнести к категории трудноустранимых.
Слайд 14СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федосеев, А. А. Мобильные технологии в образовании Текст. //
Труды XII Всероссийской научно-методической конференции «Телемати-ка'2005». 6-9 июня 2005 / А. А. Федосеев, А. В. Тимофеев. СПб.
Бовт, В. В. Мобильное обучение Электронный ресурс. // Центрпроектирования контента: сайт.[2005]. URL: http://cpk.mesi.ru/news/2005/ release008/10.ppt.
Щелкунов, А. Е. Мобильные технологии в решении задач организации учебного процесса Электронный ресурс., [сайт]. [2008]. URL: http://www.elearnexpo.ru/archive/?year=2008&article=20.