Презентация, доклад Межпредметные связи в проектной деятельности учащихся

Содержание

Под проектом (от лат.ргоуесtuз—двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается: 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план. Смысл разработки проекта как раз и состоит в том, что в

Слайд 1Автор:
учитель информатики Киселева Е.В.
Межпредметные связи в проектной деятельности учащихся.
г.Рязань,

2007г.
Автор: учитель информатики Киселева Е.В. Межпредметные связи  в проектной деятельности  учащихся.г.Рязань, 2007г.

Слайд 2Под проектом (от лат.ргоуесtuз—двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:
1)

разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
2) предварительный текст какого-нибудь документа;
3) замысел, план.

Смысл разработки проекта как раз и состоит в том, что в результате должны появиться либо определенный материальный объект, либо алгоритм его создания, а также необходимая документация и технология.

Под проектом (от лат.ргоуесtuз—двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается: 1) разработанный 	план сооружения,  какого-нибудь

Слайд 3Около100 лет назад начали активно внедряться и в школьную преподавательскую практику

проекты под названием “Метод проблем”. Обычно этот метод связывают с идеями американского философа и педагога Дж.Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.

В 1920-е гг. метод проектов привлек внимание советских педагогов, считав­ших, что он, обеспечив развитие инициативы и творческой самостоятельности школьников, будет способствовать непосредственной связи между приобре­тением знаний и умений и применением их в решении практических задач.

Около100 лет назад начали активно внедряться и в школьную преподавательскую практику проекты под названием “Метод проблем”. Обычно

Слайд 4Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов

овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.

Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями,

Слайд 5Некоторые аспекты использования проектно-исследовательских технологий.
Часто встает проблема, каким образом

сформировать у учащихся мотивацию к учебно-образовательной деятельности, как ее развить и по возможности превратить в повышенную мотивацию.
Использование проектно-исследовательских технологий обучения наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект.
Некоторые аспекты использования проектно-исследовательских технологий. Часто встает проблема, каким образом сформировать у учащихся мотивацию к учебно-образовательной деятельности,

Слайд 6Концептуальные основы метода проектов.
Сущность идеи метода проектов – стимулировать

интерес учащихся к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними проблем и задач, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
Концептуальные основы метода проектов.   Сущность идеи метода проектов – стимулировать интерес учащихся к обучению путем

Слайд 7Концептуальные основы метода проектов.
Цель метода проектов – развитие самостоятельности,

познавательных и творческих способностей учащихся, их умений ориентироваться в информационном пространстве и осваивать способы познания.
Концептуальные основы метода проектов.   Цель метода проектов – развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей учащихся,

Слайд 8Ученик вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и

закрепляет умения:

работать с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями;

выделять главную мысль, структурировать текст, ориентироваться в информационном пространстве;

овладевать новым знанием, включающим не только школьное образование.




Ученик вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и закрепляет умения:работать с книгой, текстом, каталогом,

Слайд 9 Проектная методика:
Позволяет применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности;
Стимулирует ученика

на рефлексивное восприятие материала;
Формирует умение ставить перед собой проблему;
Учит сравнивать и выбирать информационный материал;
Позволяет переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.
Проектная методика:Позволяет применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности; Стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала;Формирует умение ставить

Слайд 10
Процесс обучения на основе метода проектов, предполагает творческое решение

учащимися конкретной проблемы, предусматривающее с одной стороны использование разнообразных методов познания, и с другой – интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники, технологии и т.д.
Процесс обучения на основе метода проектов, предполагает творческое решение учащимися конкретной проблемы, предусматривающее с одной

Слайд 11Результат обучения
Результат обучения учащихся по методу проектов должен быть

«осязаем», т.е. если это теоретическая проблема, то ее конкретное решение, если практическое – то конкретный материальный продукт.


Результат обучения  Результат обучения учащихся по методу проектов должен быть «осязаем», т.е. если это теоретическая проблема,

Слайд 12Разработка учебного проекта. Этапы проектной деятельности.
Под проектным

методом можно понимать систему действий педагога и учащихся по разработке проекта, которую представим в виде схемы.
1. Постановка цели

2. Обсуждение стратегий
7. Анализ успехов и ошибок и способов


3. Актуализация знаний
(самообразование)
6. Обобщение
результатов и выводов
4. Распределение
обязанностей


5. Исследование
Разработка учебного проекта. Этапы проектной деятельности.    Под проектным методом можно понимать систему действий педагога

Слайд 13Работа над проектом начинается с планирования содержания и этапов учебного проекта.


Тема проекта.
Формирование основополагающего вопроса (ОПВ) и проблемных вопросов учебной темы.
Формулирование дидактических целей проекта.
Формулирование методических задач, связанных с формированием у учащихся определенных знаний, умений, навыков.
Формулирование проблемы.
Выдвижение гипотез решения проблем.
Определение творческого названия проекта и формы представления результатов.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав.
Самостоятельная работа учащихся в группах. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
Защита полученных результатов и выводов.
Рефлексия.

Стадии проекта:

Работа над проектом начинается с планирования содержания и этапов учебного проекта. Тема проекта.Формирование основополагающего вопроса (ОПВ) и

Слайд 14Формы учебного сотрудничества.
Происходит овладение различными формами учебного сотрудничества:




ученик



Взаимодействие учеников с учителем, друг с другом выступает как средство координации различных точек зрения при совместном решении задач, позволяет учащемуся преодолеть сложившиеся стереотипы, оценить реально свои возможности (рефлексия).


учитель

ученик

сам с собой

Формы учебного сотрудничества.  Происходит овладение различными формами учебного сотрудничества:

Слайд 15Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные

(12-15 часов);
долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, анализа, структурирования и т.д.

По времени можно выделить следующие виды:

Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.краткосрочные (2-6 часов);среднесрочные (12-15 часов);долгосрочные, требующие значительного времени для

Слайд 16Использование информационных технологий в учебно-проектной деятельности.
Создание презентации, сайта или печатного издания,

весьма и весьма трудоёмкая работа и требующая от участников достаточно навыков работы с такими программами, как Photoshop, PowerPoint, Excel, Word и пр.

Широко применяют возможности современной электронной и компьютерной техники (сканер, цифровые фото и видеокамеры и пр.)

Использование информационных технологий в учебно-проектной деятельности.Создание презентации, сайта или печатного издания, весьма и весьма трудоёмкая работа и

Слайд 17
Только для одного печатного издания требуется не только собрать

и найти нужный материал, но и по возможности впечатляюще и оригинально представить его. Просмотрев результаты работы, многие участники и «зрители» вдохновляются идеей изучения нового для себя программного обеспечения, чтобы представить в будущем работы более высокого уровня.

Только для одного печатного издания требуется не только собрать и найти нужный материал, но и

Слайд 18Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 19Учебно-методический пакет.
Он включает дидактические и методические материалы к учебному проекту,

комплект информационных материалов, ориентирован на широкое использование учениками в самостоятельной и урочной деятельности. Пакет может быть использован как на уроках так на внеклассных мероприятиях. Создание таких пакетов позволяет накопить дидактический и методический материал по различным темам.
Учебно-методический пакет. Он включает дидактические и методические материалы к учебному проекту, комплект информационных материалов, ориентирован на широкое

Слайд 20

Эффективность использования метода проектов в преподавании школьных дисциплин.
Проектную деятельность рекомендуется организовывать

во внеклассной деятельности (особенно в форме межпредметных проектов).


Проектную деятельность рекомендуется организовывать как в классно-урочной, так и во внеклассной деятельности.

Эффективность использования  метода проектов в преподавании  школьных дисциплин.Проектную деятельность рекомендуется организовывать во внеклассной деятельности (особенно

Слайд 21
Значительное количество информации учащиеся приобретают за пределами образовательного процесса

и школы вообще, формируется личный опыт. Одной из задач проектного обучения является включение личного опыта в структуру содержания образования и регулирование его формирования (субъективный личный опыт).
Проектные технологии требуют активного и системного использования межпредметных связей. Формирования единого культурного и информационного пространства, позволяет эффективно синтезировать знания из различных наук и предметов (интегративность).
Значительное количество информации учащиеся приобретают за пределами образовательного процесса и школы вообще, формируется личный опыт.

Слайд 22Проект в образовании
проект

особая философия образования
метод обучения
содержание

обучения

форма организации учебного процесса.

Проект в образовании проект особая   философия  образования метод  обучения содержание  обучения форма

Слайд 23 ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ.
1. Сайт.
2. Альбом.
3. Учительский прект

4. Конференция.

5. WEB-сайт ученика

3. Презентация.


ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ. 1. Сайт. 2. Альбом. 3. Учительский прект 4. Конференция. 5. WEB-сайт ученика 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть