Далее
Содержание
Пояснительная записка
Теоретические материалы
Практические занятия
Контрольно-измерительные материалы
Это интересно. Игра – конкурс «Хочу всё Знать!»
Информационные источники
Далее
Пояснительная записка
Учителя всегда радуются, когда ученик хорошо и быстро мыслит, он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Я считаю, что да, конечно! Если развитием умственных способностей заниматься также регулярно, как тренироваться в чистописании, развитии силы, выносливости и других качеств. Если учащиеся на уроках постоянно занимаются решением логических задач, интересных головоломок, то они приобретают навыки решения нестандартных задач, не теряются в трудных ситуациях, действует активно, самостоятельно находят верные решения.
Далее
На моих уроках есть логические пятиминутки, когда на урок приходит один из 3 веселых гномиков и приносит свои задачки и если надо, помогает их решать.
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные понятия информатики, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе, в ней высокий уровень абстракции.
Далее
Этот вопрос - центральный в методике обучению решения задач в начальной школе. Для ответа на него можно предложить немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала.
Основное внимание при подборе задач следует уделять соединению имеющихся методических рекомендаций для достижения поставленных целей.
КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ
НАХОЖДЕНИЮ СПОСОБА
РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ?
Далее
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
Расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания;
Познавательное развитие детей - узнавание ими простых связей и зависимостей окружающего мира;
Развитие логики мышления, пространственных представлений, воображения детей;
Развитие умения сравнивать и классифицировать;
Формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
Формирование операционного стиля мышления;
Подготовка к восприятию компьютерного варианта задач.
Далее
Хорошо развитое логическое мышление учащихся позволяет им применять приобретённые знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.
Процесс мышления динамичен и поддаётся тренировке, так же как и память. А использование на уроках упражнений на внимательность и тренировку памяти создаёт платформу для успешного обучения.
Далее
Теоретические материалы
Учителя всегда радуются, когда ученик хорошо и быстро мыслит, он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Я считаю, что да, конечно! Если развитием умственных способностей заниматься также регулярно, как тренироваться в чистописании, развитии силы, выносливости и других качеств. Если учащиеся на уроках постоянно занимаются решением логических задач, интересных головоломок, то они приобретают навыки решения нестандартных задач, не теряются в трудных ситуациях, действует активно, самостоятельно находят верные решения.
Далее
НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ:
Предлагается за 1 секунду запомнить числа, затем сложить и сообщить сумму, но после сообщения результата ставится вопрос: «На каких фигурах были расположены числа?».
Предлагается в течении нескольких секунд запомнить геометрические фигуры, затем ответить на вопросы учителя: «Сколько фигур? Какого цвета ромб? Сколько фигур красного цвета?».
Предлагается в течении нескольких секунд запоминать расположение кругов на экране, затем располагать круги на столах, с обязательной проверкой после выполнения задания. В последующем можно уменьшать время запоминания расположения кругов.
Учащимся в течении некоторого времени демонстрируется таблица с различными предметами. Затем проводится опрос в виде вопросов типа: «Какой предмет располагается с заданным? Какой предмет находится ниже (выше) заданного?»
Далее
Примером задач на развитие пространственного мышления являются задания на построение предметов из линий, перекладывание палочек, добавление недостающих да получения заданного изображения.
«Построить из 6 линий 4 равносторонних треугольника со сторонами, равными длине линии».
«Сколько квадратов содержит эта фигура? Сколько минимум палочек нужно убрать, чтобы получившаяся фигура не содержала ни одного квадрата?»
«Фигура содержит 9 квадратов. Уберите четыре палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата (черные палочки перекладывать нельзя)».
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Далее
ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Решение тестовых задач даёт возможность обучающимся познакомиться и вникнуть в тип логических задач. Скорость решения задач можно увеличить соответствующей тренировкой. Можно использовать как задания «закрытые» с выбором одного правильного решения из нескольких, так и «открытые», где учащиеся должны сами найти правильный ответ.
Прочитай текст сказки. Определи строчку, в которой картинки расставлены так, как происходят события в сказке.
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить.
Далее
Знакомьтесь: Логик, умеет мыслить логически, знает все законы логики, лидер среди веселых гномов.
Рассуждалка, умеет лучше всех рассуждать, объяснять, доказывать. Незаменим в споре. Обладает покладистым и очень добрым характером.
Смекалка, необходим в самую трудную минуту, когда, кажется –
решения задачи никогда не найти.
В гостях у Логика
Нет числа –
12
Далее
Конец
Начало
Урок
Ученики
Звонок
Школа
Далее
Ответ
8
4
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Далее
45
15
Ответ
Далее
2) Олег – 4, Саша – 3, Петя – 2, Вася - 1
Ответ
Далее
1) Саша – 4, Олег – 3, Петя – 2, Вася - 1
Ответ
Далее
1 место- Аня
2 место – Галя
3 место- Вера
4 место - Наташа
Ответ
Далее
1 место- Галя
2 место –Аня 3 место- Наташа 4 место - Вера
Далее
Ответ
4 года
5 лет
1/8
1/4
Ответ
Далее
Далее
Равно не равно
Сравнение
Закономерность
Рассуждения
Разные множества
Строим граф
Рёбра графа
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Меню:
Информационные источники
Примеры заданий и упражнений можно посмотреть на моей страничке в Интернете:
https://sites.google.com/site/logikainf
Список литературы
Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобразительных задач. Новосибирск, 2005. – 209 с.
Плаксин М.А. «Пермская версия начального курса информатики», Информатика и образование. 2007. №3
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М.Ю. Олешков и В.М. Уваров. – М.: Компания Спутник+, 2006. - 191 с. Соловейчик С.Л. Учение с увлечением. М., 2006 г. – 156 с.
Якиманская И.С. Логика для малышей. М., 2005 г. - 80 с.
Содержание
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть