Презентация, доклад Логические пятиминутки на уроках информатики 2-3 класс

Содержание

ДалееСодержание Пояснительная запискаТеоретические материалыПрактические занятияКонтрольно-измерительные материалыЭто интересно. Игра – конкурс «Хочу всё Знать!»Информационные источники

Слайд 1ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Разработал
Снетилов О.В.
Город Ангарск

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»

ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ  НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРазработалСнетилов О.В.Город АнгарскМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Слайд 2















Далее


Содержание

Пояснительная записка
Теоретические материалы
Практические занятия
Контрольно-измерительные материалы
Это интересно. Игра – конкурс «Хочу всё Знать!»
Информационные источники


Слайд 3















Далее


Пояснительная записка


Учителя всегда радуются, когда ученик хорошо и быстро мыслит, он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Я считаю, что да, конечно! Если развитием умственных способностей заниматься также регулярно, как тренироваться в чистописании, развитии силы, выносливости и других качеств. Если учащиеся на уроках постоянно занимаются решением логических задач, интересных головоломок, то они приобретают навыки решения нестандартных задач, не теряются в трудных ситуациях, действует активно, самостоятельно находят верные решения.


Слайд 4















Далее


На моих уроках есть логические пятиминутки, когда на урок приходит один из 3 веселых гномиков и приносит свои задачки и если надо, помогает их решать.
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные понятия информатики, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе, в ней высокий уровень абстракции.


Слайд 5















Далее


Этот вопрос - центральный в методике обучению решения задач в начальной школе. Для ответа на него можно предложить немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала.
Основное внимание при подборе задач следует уделять соединению имеющихся методических рекомендаций для достижения поставленных целей.

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ НАХОЖДЕНИЮ СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ?


Слайд 6















Далее


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания;
Познавательное развитие детей - узнавание ими простых связей и зависимостей окружающего мира;
Развитие логики мышления, пространственных представлений, воображения детей;
Развитие умения сравнивать и классифицировать;
Формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
Формирование операционного стиля мышления;
Подготовка к восприятию компьютерного варианта задач.


Слайд 7















Далее


Хорошо развитое логическое мышление учащихся позволяет им применять приобретённые знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.
Процесс мышления динамичен и поддаётся тренировке, так же как и память. А использование на уроках упражнений на внимательность и тренировку памяти создаёт платформу для успешного обучения.


Слайд 8















Далее


Теоретические материалы

Учителя всегда радуются, когда ученик хорошо и быстро мыслит, он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Я считаю, что да, конечно! Если развитием умственных способностей заниматься также регулярно, как тренироваться в чистописании, развитии силы, выносливости и других качеств. Если учащиеся на уроках постоянно занимаются решением логических задач, интересных головоломок, то они приобретают навыки решения нестандартных задач, не теряются в трудных ситуациях, действует активно, самостоятельно находят верные решения.


Слайд 9















Далее


НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ:


Предлагается за 1 секунду запомнить числа, затем сложить и сообщить сумму, но после сообщения результата ставится вопрос: «На каких фигурах были расположены числа?».
Предлагается в течении нескольких секунд запомнить геометрические фигуры, затем ответить на вопросы учителя: «Сколько фигур? Какого цвета ромб? Сколько фигур красного цвета?».
Предлагается в течении нескольких секунд запоминать расположение кругов на экране, затем располагать круги на столах, с обязательной проверкой после выполнения задания. В последующем можно уменьшать время запоминания расположения кругов.
Учащимся в течении некоторого времени демонстрируется таблица с различными предметами. Затем проводится опрос в виде вопросов типа: «Какой предмет располагается с заданным? Какой предмет находится ниже (выше) заданного?»


Слайд 10















Далее


Примером задач на развитие пространственного мышления являются задания на построение предметов из линий, перекладывание палочек, добавление недостающих да получения заданного изображения.
«Построить из 6 линий 4 равносторонних треугольника со сторонами, равными длине линии».
«Сколько квадратов содержит эта фигура? Сколько минимум палочек нужно убрать, чтобы получившаяся фигура не содержала ни одного квадрата?»
«Фигура содержит 9 квадратов. Уберите четыре палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата (черные палочки перекладывать нельзя)».

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ


Слайд 11















Далее


ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Решение тестовых задач даёт возможность обучающимся познакомиться и вникнуть в тип логических задач. Скорость решения задач можно увеличить соответствующей тренировкой. Можно использовать как задания «закрытые» с выбором одного правильного решения из нескольких, так и «открытые», где учащиеся должны сами найти правильный ответ.
Прочитай текст сказки. Определи строчку, в которой картинки расставлены так, как происходят события в сказке.
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить.


Слайд 12















Далее



Слайд 13















Далее


Знакомьтесь: Логик, умеет мыслить логически, знает все законы логики, лидер среди веселых гномов.

Рассуждалка, умеет лучше всех рассуждать, объяснять, доказывать. Незаменим в споре. Обладает покладистым и очень добрым характером.

Смекалка, необходим в самую трудную минуту, когда, кажется –
решения задачи никогда не найти.

В гостях у Логика


Слайд 14
Головоломки
Логические задачи
Продолжи ряд
Найди лишнее

Практические занятия

Головоломки Логические задачи Продолжи ряд Найди лишнее Практические занятия

Слайд 15Внимательно посмотрите на рисунок.
Сколько здесь каких цифр?
















7-

5-

семь

пять

Далее


Головоломки

Внимательно посмотрите на рисунок. Сколько здесь каких цифр?

Слайд 16Дана последовательность чисел от 1 до 20. Какого числа не хватает

на рисунке?


Нет числа –

12

Далее


Дана последовательность чисел от 1 до 20. Какого числа не хватает на рисунке?Нет числа – 12Далее

Слайд 17В словах буквы перепутали свои места. Отгадайте эти слова.
МАБУГА
БЕНИКУЧ
ТРАДЕТЬ
АРЬВОСЛ
Бумага
Учебник
Тетрадь
Словарь
Далее

В словах буквы перепутали свои места. Отгадайте эти слова.МАБУГАБЕНИКУЧТРАДЕТЬАРЬВОСЛБумагаУчебникТетрадьСловарьДалее

Слайд 18Шалунья – резинка стерла часть букв.
Попробуйте восстановить буквы и
прочитать

слова.

Конец

Начало

Урок

Ученики

Звонок

Школа

Далее


Шалунья – резинка стерла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.КонецНачалоУрокУченикиЗвонокШколаДалее

Слайд 19Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из

них?


Ответ

8

4

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Далее


Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?Ответ84ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИДалее

Слайд 20Дед Мороз ехал в экипаже, запряженном тройкой лошадей и проехал за

один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

45

15


Ответ

Далее


Дед Мороз ехал в экипаже, запряженном тройкой лошадей и проехал за один час 15 км. С какой

Слайд 21В четырехэтажном доме Олег живет выше Пети, но ниже Саши, а

Вася ниже Пети. Кто живет, на каком этаже?

2) Олег – 4, Саша – 3, Петя – 2, Вася - 1


Ответ

Далее

1) Саша – 4, Олег – 3, Петя – 2, Вася - 1


В четырехэтажном доме Олег живет выше Пети, но ниже Саши, а Вася ниже Пети. Кто живет, на

Слайд 22Какие часы показывают полдень?

Ответ
Далее

Какие часы показывают полдень?ОтветДалее

Слайд 23Поставь фигуру в ячейку.

















?

Ответ
Далее


Поставь фигуру в ячейку.?ОтветДалее

Слайд 24Каких фигур на рисунке больше треугольников или четырехугольников?



Ответ
Далее

Каких фигур на рисунке больше треугольников или четырехугольников?ОтветДалее

Слайд 25Кирпич весит 1 кг и еще половину веса кирпича. Сколько весит

кирпич?

2 кг

3 кг

Ответ

Далее




Кирпич весит 1 кг и еще половину веса кирпича. Сколько весит кирпич?2 кг3 кгОтветДалее

Слайд 26Продолжи последовательность.












Ответ
Далее


Продолжи последовательность.ОтветДалее

Слайд 27Подбери подходящую часть коврика, вместо пропущенной.
Ответ
Далее


Подбери подходящую часть коврика, вместо пропущенной.ОтветДалее

Слайд 28Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь

раньше Зайца, Сорока позже Волка.
Кто пришел раньше всех?

Ответ

Далее



Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка.Кто пришел

Слайд 29В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые

4 места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя- вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

1 место- Аня
2 место – Галя
3 место- Вера
4 место - Наташа

Ответ

Далее

1 место- Галя
2 место –Аня 3 место- Наташа 4 место - Вера


В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые 4 места. Определите, кто какое место

Слайд 30Миша старше Димы на 3 года, Миша младше Оли на 2

года. На сколько лет Оля старше Димы?

Далее

Ответ

4 года

5 лет


Миша старше Димы на 3 года, Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше

Слайд 31Продолжи закономерность.
?








?



Ответ
Далее

Продолжи закономерность.??ОтветДалее

Слайд 32Найди место звездочке.
?

Ответ
Далее

Найди место звездочке.?ОтветДалее

Слайд 33Пришел Мальчик с Пальчик на пашню помочь отцу, когда тот уже

вспахал половину поля. Залез он лошади прямо в ухо, работал до заката и успел вспахать еще половину того, что сделал отец. Много ли работы осталось отцу на утро?

1/8

1/4

Ответ

Далее


Пришел Мальчик с Пальчик на пашню помочь отцу, когда тот уже вспахал половину поля. Залез он лошади

Слайд 34

Продолжи ряд






А)
Б)
В)



Проверь себя!
Далее

Продолжи ряд…А)Б)В)Проверь себя!Далее

Слайд 35

Продолжи ряд

А)
Б)
В)
Далее

Проверь себя!

Продолжи ряд…А)Б)В)ДалееПроверь себя!

Слайд 36

Продолжи ряд

А)
Б)
В)
Далее

Проверь себя!

Продолжи ряд…А)Б)В)ДалееПроверь себя!

Слайд 37
?
Найди лишнее!
Далее

?Найди лишнее!Далее

Слайд 38
?
Далее

?Далее

Слайд 39
?
Далее

?Далее

Слайд 40
?
Далее

?Далее

Слайд 41
?
Далее

?Далее

Слайд 42
?
Далее

?Далее

Слайд 43
?
Далее

?Далее

Слайд 44
?
Далее

?Далее

Слайд 45
?
Далее

?Далее

Слайд 46
?
Далее

?Далее

Слайд 47
?
Далее

?Далее

Слайд 48















Далее


Равно не равно
Сравнение
Закономерность
Рассуждения
Разные множества
Строим граф
Рёбра графа

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Слайд 49















Далее


Проверка уровня сформированности логического мышления



Слайд 50















Далее


Игра - конкурс "Инфознайка"



Слайд 51















Далее


Игра - конкурс "Хочу всё Знать!"


Слайд 52















Меню:


Информационные источники

Примеры заданий и упражнений можно посмотреть на моей страничке в Интернете:
https://sites.google.com/site/logikainf
Список литературы
Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобразительных задач. Новосибирск, 2005. – 209 с.
Плаксин М.А. «Пермская версия начального курса информатики», Информатика и образование. 2007. №3
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М.Ю. Олешков и В.М. Уваров. – М.: Компания Спутник+, 2006. - 191 с. Соловейчик С.Л. Учение с увлечением. М., 2006 г. – 156 с.
Якиманская И.С. Логика для малышей. М., 2005 г. - 80 с.


Слайд 53Головоломки
Логические задачи
Продолжи ряд
Найди лишнее

Содержание
Пояснительная записка
Теоретические материалы
Практические занятия
Контрольно-измерительные

материалы
Это интересно. Игра – конкурс «Хочу всё Знать!»
Информационные источники


Содержание

Головоломки Логические задачи Продолжи ряд Найди лишнее СодержаниеПояснительная запискаТеоретические материалыПрактические занятияКонтрольно-измерительные материалыЭто интересно. Игра – конкурс «Хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть