Презентация, доклад Конструирование урока информатики

Содержание

УрокСовременный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий. УУД - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.УУД - умение

Слайд 1Конструирование урока информатики в соответствии с новыми образовательными стандартами
учитель информатики школы

№141 г.Казани Шляхтина О.М.
Конструирование урока информатики в соответствии с новыми образовательными стандартамиучитель информатики школы №141 г.Казани Шляхтина О.М.

Слайд 2 Урок
Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование

и развитие универсальных учебных действий.

УУД - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



УрокСовременный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий. УУД

Слайд 5 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятельность учащихся
Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего
учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих деятельность учащихсяСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 6Требования к уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
В приоритете

самостоятельная работа учеников, а не учителя.
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Требования к уроку по ФГОСУрок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.Осуществляется

Слайд 9Основные типы уроков по ФГОС
1. Урок «открытия нового знания»
2. Урок рефлексии
3.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Урок развивающего контроля
Основные типы уроков по ФГОС1. Урок «открытия нового знания»2. Урок рефлексии3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)4. Урок

Слайд 10Типы уроков

Типы уроков

Слайд 11Урок открытия новых знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести

новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

Урок открытия новых знанийЦели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.Содержательная: сформировать систему новых

Слайд 12Структура урока открытия новых знаний
Мотивационный этап.
Этап актуализации знаний по предложенной теме

и осуществление первого пробного действия
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Включение в систему знаний и умений.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Структура урока открытия новых знанийМотивационный этап.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действияВыявление затруднения:

Слайд 13Урок открытия новых знаний
Вид урока:
Лекция,
путешествие,
инсценировка,
проблемный урок,
экскурсия,
беседа,


конференция,
мультимедиа-урок,
игра,
уроки смешанного типа.
Урок открытия новых знанийВид урока:Лекция, путешествие, инсценировка, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Слайд 14Урок рефлексии (рефлексия - результат фиксирования субъектами уровня своего развития

и саморазвития, причин этого).

Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Урок рефлексии  (рефлексия - результат фиксирования субъектами уровня своего развития и саморазвития, причин этого). Цели:Деятельностная: формировать

Слайд 15Урок рефлексии
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является

фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании
Урок рефлексииОтличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных

Слайд 16Структура урока рефлексии
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
Выявление индивидуальных затруднений

в реализации нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.

Структура урока рефлексииМотивационный этап.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.Построение

Слайд 17Урок рефлексии
Вид урока:
Сочинение,
практикум,
диалог,
ролевая игра,
деловая игра,
комбинированный урок.

Урок рефлексииВид урока:Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Слайд 18Урок систематизации знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение

перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Урок  систематизации знанийЦели:Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и

Слайд 19Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей

урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.


Структура урока систематизации знанийСамоопределение.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.Постановка учебной задачи, целей урока.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.Реализация

Слайд 20Урок систематизации знаний
Виды:
Конкурс,
конференция,
экскурсия,
консультация,
урок-игра,
диспут,
обсуждение,
обзорная

лекция,
беседа,
урок-суд,
урок-откровение,
урок-совершенствование.
Урок  систематизации знанийВиды:Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Слайд 21Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности,

позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Урок развивающего контроляЦели:Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.Содержательная: проверка знаний, умений,

Слайд 22Структура урока развивающего контроля
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным

эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Структура урока  развивающего контролянаписание учащимися варианта контрольной работы;сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;оценка учащимися

Слайд 23Урок развивающего контроля
Виды:
Письменные работы,
устные опросы,
викторина,
смотр знаний,
творческий отчет,


защита проектов, рефератов,
тестирование,
конкурсы.
Урок развивающего контроляВиды:Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Слайд 24Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное

Слайд 25Этапы подготовки к уроку
Моделирование – определение основных параметров урока, определение типа

урока.
Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса (задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности).
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту, по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования.

Этапы подготовки к урокуМоделирование – определение основных параметров урока, определение типа урока. Проектирование – разработка основных компонентов

Слайд 26Технологическая карта урока
Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока,

основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления

Слайд 27Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 28Структура технологической карты
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель

освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической картыназвание темы с указанием часов, отведенных на ее изучениецель освоения учебного содержанияпланируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 29Урок «Табличные модели»
Внимательно прочтите текст
У Мухина по литературе отметка за год

«3».У Алексеевой по математике отметка за год — «4». У Дроздова по природоведению за год — «5». У Галкина по природоведению отметка за год — «5…

Вопросы:
По каким предметам приведены годовые отметки учащихся?
Сколько учеников имеют отличные отметки?
Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Урок «Табличные модели»Внимательно прочтите текстУ Мухина по литературе отметка за год «3».У Алексеевой по математике отметка за

Слайд 30Урок «Вещественный тип данных»
VAR A,B,C:INTEGER;
BEGIN
A:=2; B:=3;
C := A * B;
WRITE (C);
End.

Задание:
Поменяйте

третью строчку программы так, чтобы с стало частным чисел A и B. Проверьте результат на компьютере.

Урок «Вещественный тип данных»VAR A,B,C:INTEGER;BEGINA:=2; B:=3;C := A * B;WRITE (C);End.Задание:Поменяйте третью строчку программы так, чтобы с

Слайд 31Урок «Модели и виды моделей»
Разделите слова на 2 группы:
Человек, компьютер, манекен,

кот, фотография кота, движение поездов, автомобиль, описание внешности человека, схема компьютера, рисунок автомобиля, скелет человека, скелет кота, автомодель, расписание движения поездов, манекенщица.
 
– Каким одним словом можно назвать условное представление любого объекта?
–Сформулируйте тему урока.
Урок «Модели и виды моделей»Разделите слова на 2 группы:Человек, компьютер, манекен, кот, фотография кота, движение поездов, автомобиль,

Слайд 32Урок «Измерение информации»
Рассмотрим две ситуации:
1. Петя: Коля, ты придёшь ко мне

в гости?
Коля: Петя, да, я приду.
Это сообщение для Пети информативно.
Сколько информации получил Петя после ответа Коли?
2. Петя набрал сообщение «Коля, приходи ко мне в гости. Жду.» для отправки по электронной почте. Сколько информации будет отправлено?

– Как вы считаете, информацию будут измерять одинаково в обоих случаях?

Урок «Измерение информации»Рассмотрим две ситуации:1. Петя: Коля, ты придёшь ко мне в гости?Коля: Петя, да, я приду.Это

Слайд 33Урок «Двоичная система счисления»
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый

класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда,  пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Урок «Двоичная система счисления»Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила,  В портфеле

Слайд 34 Локальная версия ЭОР 7 - 9 класс  http://www.lbz.ru/files/6427/

Локальная версия ЭОР 7 - 9 класс  http://www.lbz.ru/files/6427/

Слайд 36 Содержание занятия

Содержание занятия

Слайд 37
Урок №3

Урок №3

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть