Презентация, доклад к уроку Системы счисления

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Рассмотреть, что такое система счисления, виды систем счисления.Научиться производить перевод чисел из одной системы счисления в другую.Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое информация? Какие виды информации способен

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Системы счисления

ТЕМА УРОКА:Системы счисления

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Рассмотреть, что такое система счисления, виды систем счисления.
Научиться производить перевод

чисел из одной системы счисления в другую.

Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:
Знаете ли вы, что такое информация?
Какие виды информации способен обрабатывать компьютер?
Каким образом кодируется информация в компьютере?
Известно ли вам, что такое система счисления? Какие бывают системы счисления?
Умеете ли вы производить перевод чисел из одной системы счисления в другую?

Системы счисления

ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:Рассмотреть, что такое система счисления, виды систем счисления.Научиться производить перевод чисел из одной  системы счисления

Слайд 3КРОССВОРД– ПОВТОРЕНИЕ
Вопросы:
1. Первичное неопределяемое понятие информатики и новые сведения для человека.
2.

Информация в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
3. Минимальная единица измерения количества информации.

4. Информация, передаваемая в виде символов, сведения из книги, газеты, журнала и т. д.
5. Примеры этого вида информации - рисунок, чертеж — в виде статических изображений.
6. 8 бит – это 1 ________ .
7. Речь, музыка, шум – это __________________ информация.

КРОССВОРД– ПОВТОРЕНИЕВопросы:1. Первичное неопределяемое понятие информатики и новые сведения для человека.2. Информация в виде цифр и знаков,

Слайд 4КРОССВОРД– ПОВТОРЕНИЕ

КРОССВОРД– ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 5Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с

использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления.
Знаки системы счисления, с помощью которых записывают числа – это цифры.

Системой счисления (с/с) называется способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЦИФРА ОТ ЧИСЛА?

ЦИФР ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО, А ЧИСЕЛ БЕСКОНЕЧНО МНОГО!

Для записи информации о количестве объектов используются числа.  Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые

Слайд 62. Виды систем счисления
Позиционные:
десятичная, двоичная,
восьмеричная, шестнадцатеричная

Непозиционные:
римская

В позиционных системах счисления

значение цифры зависит от ее положения в числе, а в непозиционных — не зависит.
Примеры: Десятичная с/с: число 33 – здесь одна и та же цифра 3 обозначает и 3 десятка, и 3 единицы в зависимости от позиции.
Римская с/с: в числе XXX (30) цифра X встречается трижды и в каждом случае обозначает одну и ту же величину - число 10.

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Основные достоинства любой позиционной с/с:
1. Простота выполнения арифметических операций.
2. Ограниченное количество символов, необходимых для записи числа.

2. Виды систем счисленияПозиционные:десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная Непозиционные:римскаяВ позиционных системах счисления значение цифры зависит  от ее

Слайд 73. Свойства позиционных с/с
В позиционной с/с положение цифры в числе однозначно

определяет тот вклад, который она вносит в состав числа.
Позиция цифры в числе называется разрядом.
Совокупность различных цифр или других знаков, используемых для записи чисел называется базисом (алфавитом цифр).
Количество этих цифр определяет основание с/с. Основание с/с будем записывать в виде нижнего индекса.

Примеры. 
Базис десятичной с/с состоит из 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ⇒ ее основание 10. Если взять в качестве основания число 2, то получим двоичную систему счисления, базис которой состоит только из цифр 0 и 1.

3. Свойства позиционных с/сВ позиционной с/с положение цифры в числе однозначно определяет тот вклад, который она вносит

Слайд 8Основанием системы счисления может быть любое натуральное число, большее 1.
4.

Виды позиционных с/с
Основанием системы счисления может быть любое натуральное число, большее 1. 4. Виды позиционных с/с

Слайд 95. Развернутая форма записи числа
Здесь: А — само число,

q — основание системы счисления,
аi — цифры данной системы счисления (аn-2; аn-1 и др.),
n — число разрядов целой части числа,
m — число разрядов дробной части числа.
Пример. В десятичной с/с:
2951,6710 = 2⋅ 103 + 9⋅ 102 + 5⋅ 101 + 1⋅ 100 + 6⋅ 10-1 + 7⋅ 10-2

Число в позиционной с/ может быть записано в развернутой форме:
Аn = ± (an-1 ⋅ qn-1 + an-2 ⋅ qn-2 + … + a0⋅ q0 + a-1⋅ q-1 + a-2⋅ q-2 + … + a-m ⋅ q-m)

Свернутой формой записи числа называется запись в виде:
А = an-1 an-2... a1 a0 , a-1 a-2 ... a-m

5. Развернутая форма записи числаЗдесь: А — само число,      q — основание

Слайд 106. Перевод чисел в десятичную с/с
Алгоритм перевода:
1. Представьте число в развернутой

форме. При этом основание с/с должно быть представлено в десятичной системе счисления.
2. Найдите сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
 Примеры:
Переведем число 110012 в десятичную систему счисления.
1. Запишем число в развернутой форме:
11012 = 1⋅24+1⋅23 + 0⋅22 + 0⋅21 + 1⋅20.
2. Найдем сумму ряда: 24+23+0+0+20 = 16+8+4+1 = 2910.
 Переведем число 16,48.
1. Запишем число в развернутой форме: 1⋅81+6⋅80+4⋅8-1
2. Найдем сумму: 8+6+0,5 = 14,510.

6. Перевод чисел в десятичную с/сАлгоритм перевода:1. Представьте число в развернутой форме.  При этом основание с/с

Слайд 117. Перевод чисел из десятичной с/с в двоичную
Алгоритм перевода целых чисел

из десятичной системы счисления в любую другую:

1. Последовательно выполнить деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой с/с, пока не получится частное, меньшее делителя.
2. Полученные остатки являются цифрами числа в новой с/с.
3. Составить число в новой системе счисления, записывая его начиная с последнего остатка.
7. Перевод чисел из десятичной с/с в двоичнуюАлгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую

Слайд 12Пример:
Перевести в двоичную систему счисления: 74910
Решение:
74910 = 10111011012 ,

т. к.


Пример:Перевести в двоичную  систему счисления: 74910 Решение: 74910 = 10111011012 , т. к.

Слайд 13Произвести перевод чисел в заданную систему счисления, при необходимости используя программу

Калькулятор.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:


Произвести перевод чисел в заданную систему счисления,  при необходимости используя программу Калькулятор.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 14ИТОГИ УРОКА:
Мы рассмотрели, что такое система счисления, виды систем счисления.


Научились производить перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Продолжили совершенствовать навыки работы с числовой информацией на компьютере.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Переведите число – год вашего рождения в двоичную систему счисления.

ИТОГИ УРОКА: Мы рассмотрели, что такое система счисления,  виды систем счисления.  Научились производить перевод чисел

Слайд 15ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ УРОКА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И

ЛИТЕРАТУРА:

Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 8-9 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2007. -327 с.
Рисунки: http://moneymaster.ru/clipart1/ofice/0013.jpg, http://moneymaster.ru/clipart1/ofice/0012.jpg, http://3.bp.blogspot.com/-blNLCdC8Vdg/T5EwxkdVFoI/AAAAAAAAAAM/dzWe87UffgE/s1600/informatika+(1).jpg, http://megaobzor.com/load/stati/ggg1.jpg, http://inf.e-alekseev.ru/extra/comp_logo.jpg, http://white-power.tut.su/public/image/other/comp.png, http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/585/75585299_large_MatI1036.jp http://3.bp.blogspot.com/_djM44k05GRQ/TSuZUfziOFI/AAAAAAAAAAQ/_No5f9uRyB8/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA1.png, http://40frspb.caduk.ru/images/book.png
ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ УРОКА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИТЕРАТУРА: Угринович Д. Н., «Информатика и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть