Презентация, доклад к уроку информатики Суждение как форма мышления ( 6 класс)

Содержание

Основные понятия:суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое условие; достаточное условие.

Слайд 1СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
ВЫПОЛНИЛА: СОЛОВЧЕНКОВА Е.А.

СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯВЫПОЛНИЛА: СОЛОВЧЕНКОВА Е.А.

Слайд 2Основные понятия:

суждение;
простое суждение;
сложное суждение;
необходимое условие;
достаточное условие.

Основные понятия:суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое условие; достаточное условие.

Слайд 3Что такое мышление?
Что познает человек при помощи мышления?
Что является

объектом в окружающем нас мире?

Как можно описать объект?

Что такое понятие?

Чем отличается реально существующий объект от понятия?

Что такое мышление? 	Что познает человек при помощи мышления? Что является объектом в окружающем нас мире? Как

Слайд 4Задание

Укажите все понятия, содержащиеся в предложениях
Ветер по морю гуляет и

кораблик подгоняет.

Белка песенки поет да орешки все грызет.

ВЕТЕР, МОРЕ, КОРАБЛИК

БЕЛКА, ПЕСЕНКИ, ОРЕШКИ

ЗаданиеУкажите все понятия, содержащиеся в предложениях Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 	Белка песенки поет да

Слайд 5Задание

Укажите недостающее понятие
а) Художник — холст = компьютер — …


сканер
клавиатура
экран
процессор

б) Компьютер — память = фабрика — …
цех
контора
ворота для ввоза сырья
склад

ЗаданиеУкажите недостающее понятие а) Художник — холст = компьютер — … сканер клавиатура экран процессор 	б) Компьютер

Слайд 6Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об

объектах, признаках или отношениях.
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях.

Слайд 7Примеры суждений
Москва больше Биробиджана
Все мальчики любят играть в футбол

Некоторые ученики нашей

школы умеют петь
Примеры сужденийМосква больше БиробиджанаВсе мальчики любят играть в футболНекоторые ученики нашей школы умеют петь

Слайд 8Суждения


Простые
Сложные
общеутвердительные
общеотрицательные
частноутвердительные
частноотрицательные

СужденияПростыеСложныеобщеутвердительныеобщеотрицательныечастноутвердительныечастноотрицательные

Слайд 9ВИДЫ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ
общеутвердительные
общеотрицательные
частноутвердительные
частноотрицательные
Все …
Ни один…
Некоторые…
Некоторые не…

ВИДЫ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙобщеутвердительныеобщеотрицательныечастноутвердительныечастноотрицательныеВсе …Ни один…Некоторые…Некоторые не…

Слайд 10общеутвердительные
Все квадраты – прямоугольники
Все дороги ведут в Рим.


ВСЕ РЫБЫ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ

общеутвердительныеВсе квадраты – прямоугольникиВсе дороги ведут в Рим.ВСЕ РЫБЫ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ

Слайд 11Ни один треугольник не является квадратом
Ни один арифмометр не является компьютером.
общеотрицательные




Ни один треугольник не является квадратомНи один арифмометр не является компьютером.общеотрицательные≠≠

Слайд 12 НИ ОДИН УЧЕНИК НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ

НИ ОДИН УЧЕНИК НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ

Слайд 13частноутвердительные
Некоторые школьники
– спортсмены
Некоторые мониторы - жидкокристаллические

частноутвердительныеНекоторые школьники – спортсменыНекоторые мониторы - жидкокристаллические

Слайд 14НЕКОТОРЫЕ СОБАКИ ЛЮБЯТ ГОНЯТЬ КОТОВ

НЕКОТОРЫЕ СОБАКИ ЛЮБЯТ ГОНЯТЬ КОТОВ

Слайд 15частноотрицательные
Некоторые компьютеры не являются современными
НЕКОТОРЫЕ КОШКИ НЕ БОЯТСЯ СОБАК

частноотрицательныеНекоторые компьютеры не являются современнымиНЕКОТОРЫЕ КОШКИ НЕ БОЯТСЯ СОБАК

Слайд 16Сложные суждения
Образуются из простых с помощью связок:

«и», «или»,
«неверно, что

…»,
«если …, то…».
Сложные сужденияОбразуются из простых с помощью связок: «и», «или», «неверно, что …»,«если …, то…».

Слайд 17БАБОЧКИ –КАПУСТНИЦЫ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИ
ЗАЯЦ ЛЮБИТ МОРКОВКУ И БЫСТРО СКАЧЕТ

БАБОЧКИ –КАПУСТНИЦЫ БЫВАЮТ  БЕЛЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИЗАЯЦ ЛЮБИТ МОРКОВКУ И БЫСТРО СКАЧЕТ

Слайд 18Если боишься волка, то в лес не пойдешь
Неверно, что все кошки

серые.
Если боишься волка, то в лес не пойдешьНеверно, что все кошки серые.

Слайд 19Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы

оно оканчивалось 0.

Для того чтобы выводить созданные документы на бумагу, необходим принтер.

Неверно, что джойстик является устройством вывода информации.

Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны.

Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось 0.Для того чтобы выводить

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



& 2.4

РТ: № 35 стр68
№ 4 стр58

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ & 2.4РТ: № 35 стр68№ 4 стр58

Слайд 21ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 22РТ: № 35 (СТР. 68 – 72)
1) Чтобы сварить суп,

необходимо
иметь воду.
2)

Чтобы земля на грядках была мокрой,

достаточно

, чтобы прошел дождь.

3) Для того чтобы число делилось на 4,

необходимо

, чтобы оно

было четным.

4) Чтобы число делилось на 3,

достаточно

, чтобы оно делилось на 9.

5) Чтобы купить в магазине книгу,

необходимо

иметь деньги.

6) Чтобы играть в хоккей,

необходимо

иметь клюшку.

7) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,

достаточно

чтобы каждое из них равнялось нулю.

8) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,

необходимо и достаточно

, чтобы хоть одно из них равнялось нулю.

9) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число,

достаточно

каждое слагаемое умножить на это число и произведения

сложить.


РТ: № 35 (СТР. 68 – 72)1) Чтобы сварить суп,необходимоиметь воду.2) Чтобы земля на грядках была мокрой,

Слайд 2310) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число
достаточно
разделить на это

число только один из

сомножителей, и полученное частное умножить на остальные сомножители.

11) Для того чтобы сумма двух чисел была четным числом,

достаточно

, чтобы каждое из слагаемых было четным числом.

необходимо

12) Для того чтобы число делилось на 10,

, чтобы оно

делилось на 5.

13) Для того чтобы число делилось на 6 ,

необходимо и достаточно

чтобы оно делилось на 2.

14) Для того чтобы число делилось на 12,

необходимо

, чтобы оно

делилось на 2 и на 3.

15) Для того чтобы число делилось на 30,

необходимо и достаточно

чтобы оно делилось на 3 и на 10.

16) Для того чтобы число делилось на 5,

достаточно

, чтобы оно

делилось на 15.

17) Чтобы четырехугольник был квадратом,

необходимо

, чтобы

длины всех его сторон были равны.

10) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь числодостаточноразделить на это число только один изсомножителей, и полученное

Слайд 2418) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см,
необходимо и достаточно


чтобы длина его сторон была равна 5 см.

19) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2,

достаточно

чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.

18) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, необходимо и достаточно чтобы длина его сторон была равна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть