Презентация, доклад к уроку информатики на тему Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

В 1948 году американский математик Норберт Винер опубликовал свою книгу "Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине". Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики, предметом изучения которой стали управление, связь и обработка информации

Слайд 1Управление и кибернетика.

Управление с обратной связью.
Учитель информатики ГБОУ ШИ «Олимпийский

резерв»
Курортного района Санкт-Петербурга
Подзолкина Людмила Сергеевна

9 класс

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.Учитель информатики ГБОУ ШИ «Олимпийский резерв»Курортного района Санкт-ПетербургаПодзолкина Людмила Сергеевна 9

Слайд 2В 1948 году американский математик Норберт Винер опубликовал свою книгу "Кибернетика,

или Управление и связь в животном и машине". Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики, предметом изучения которой стали управление, связь и обработка информации в технике, живых организмах и человеческом обществе.

Возникновение
кибернетики

Не случайно время появления этого научного направления совпало с созданием первых ЭВМ. Н. Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений.

В 1948 году американский математик Норберт Винер опубликовал свою книгу

Слайд 3Что такое управление?

- это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими,

на другие объекты – управляемые. С точки зрения кибернетики все варианты управляющих воздействий рассматривают как управляющую информацию, передаваемую в форме команд. Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению цели, называется алгоритмом управления. Объект управления называется исполнителем алгоритма.
Что такое управление?- это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. С

Слайд 4Виды систем управления
Система управления без обратной связи
Система управления с обратной связью
Обратная

связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.
Виды систем управленияСистема управления без обратной связиСистема управления с обратной связьюОбратная связь - это процесс передачи информации

Слайд 5В варианте управления без обратной связи алгоритм представляет
собой только однозначную

(линейную) последовательность команд (система «светофор – автомобили»).

При наличии обратной связи и "интеллектуального" управляющего объекта алгоритмы управления имеют сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы)

Прямая связь – завел часы и смотришь сколько времени. Обратная связь - сверяешь с сигналом точного времени по радио и подводишь, если они отстают. Алгоритм: 1. Посмотреть, который час 2. Услышать сигнал точного времени 3. Сравнить время на часах и по радио 4. Если есть расхождение, то поворачивая ручку установки минутной
стрелки, установить соответствие часов сигналу точного времени. 5. Повторить начиная с п. 1.

В варианте управления без обратной связи алгоритм представляет собой только однозначную (линейную) последовательность команд (система «светофор –

Слайд 6Классы систем управления
В зависимости от степени участия человека в процессе управления

системы управления делятся на:

неавтоматические - человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оценки воздействует на него (дирижер управляет оркестром, учитель управляет классом в процессе обучения)
автоматические системы управления - процессы, связанные с
получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации, формированием управляющих сигналов и пр., осуществляются автоматически без участия человека (спутники, опасные для человека производства)
автоматизированные системы управления (АСУ) - сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, осуществляется автоматически, при помощи аппаратуры и компьютерной техники, а решение по управлению принимает человек.

Классы систем управленияВ зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на: неавтоматические -

Слайд 7СИСТЕМЫ С ПРОГРАММНЫМ упрАВЛЕНИЕМ –
системы, в которых роль управляющего объекта

выполняет компьютер.
Они называются автоматическими системами с программным управлением.
СИСТЕМЫ С ПРОГРАММНЫМ упрАВЛЕНИЕМ – системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер. Они называются автоматическими системами

Слайд 8Совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также

сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему управления объектом. Для функционирования информационной системы :
Совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата,  выполняющих операции

Слайд 9
1. Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект,

кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи? 2. Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения. 3. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее. 4. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным?

задание

1. Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть