Презентация, доклад к учебно-методическому пособию Методика информатики

Содержание

УДК 004.ББК 74.263.2Рецензенты:Долганева Е.И., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ РО «ШПК»Рубанова Т.В., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ РО «ШРКТЭ им.ак. Степанова П.И.»Составитель:Мирошниченко Ксения Владимировна, преподаватель информатики, первой категории, ГБПОУ РО «ШПК»Методика информатики: Учебно-методическое пособие для обучающихся

Слайд 1министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«МЕТОДИКА ИНФОРМАТИКИ»

Шахты
2017

ИНФОРМАТИКА
в играх
и задачах

министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ«МЕТОДИКА

Слайд 2УДК 004.
ББК 74.263.2

Рецензенты:
Долганева Е.И., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ РО «ШПК»
Рубанова

Т.В., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ РО «ШРКТЭ им.ак. Степанова П.И.»
Составитель:
Мирошниченко Ксения Владимировна, преподаватель информатики, первой категории, ГБПОУ РО «ШПК»
Методика информатики: Учебно-методическое пособие для обучающихся педагогических колледжей/Составитель: Мирошниченко К.В. – Шахты: ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», 2017 – 158с.

Учебное пособие предназначено обучающимся педагогических колледжей, изучающим курс методики информатики. В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы преподавания информатики в начальной школе. Наряду с изложением общих вопросов теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики.
Пособие будет полезно при планировании и проведении занятий по информатике, а также всем тем, кто интересуется организацией и перспективами обучения информатике в начальной школе.


© ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», 2017
© Мирошниченко К.В., 2017

ИНФОРМАТИКА
в играх
и задачах

УДК 004.ББК 74.263.2Рецензенты:Долганева Е.И., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ РО «ШПК»Рубанова Т.В., преподаватель информатики, высшей категории, ГБПОУ

Слайд 3
Содержание

Раздел 1. Роль и место информатики в начальных классах
Раздел 2. Особенности

занятий информатики в начальной школе
Раздел 3. Формирование базовых представлений и понятий
информатики
Раздел 4. Методики работы и обучения младших школьников
Раздел 5. Виды обучающих программ для начальной школы
Раздел 6. Компьютерные развивающие среды и возможности
организации проектной деятельности младших школьников
Раздел 7. Применение прикладных программ общего назначения
в учебно-воспитательном процессе

ИНФОРМАТИКА
в играх
и задачах

СодержаниеРаздел 1. Роль и место информатики в начальных классахРаздел 2. Особенности занятий информатики в начальной школеРаздел 3.

Слайд 4Раздел.1 Роль и место информатики в начальных классах
Структура школьного курса информатики
Пропедевтический

1-4 класс
5-6 класс

Базовый
7-9 классы

Профильный
10-11 классы

Цель и задачи курса:
Формирование первоначальных представлений об информации, свойствах, формирование навыков работы с информацией ( с применением ПК и без него).

учить искать, отбирать, организовывать, использовать информацию для решения задач.
2. Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.
3. Первоначальное представление о ПК и о современных ИКТ, сформировать первичные навыки работы на ПК
4. Дать представление об информации и ее безопасности.

Раздел.1 Роль и место информатики в начальных классахСтруктура школьного курса информатикиПропедевтический    1-4 класс

Слайд 5- технологический аспект

- общеобразовательный аспект
Принципы построения курса информатики для начальной

школы 

преемственность

целостность

фундаментальность

практическая
направленность

комплексность

Изучение информатики
в начальной школе:

- технологический аспект - общеобразовательный аспектПринципы построения курса информатики для начальной школы преемственностьцелостностьфундаментальностьпрактическаянаправленностькомплексностьИзучение информатики в начальной школе:

Слайд 6Программно-методические комплекты по информатике для начальных классов:
Программа-тренажер
для развития
алгоритмического мышления
Игра

спасение мяча

Клавиатурный тренажер

Виртуальные лаборатории
по информатике

Мир информатики

Собери Пазл

Компьютерные программы:

Программно-методические комплекты по информатике для начальных классов:Программа-тренажер для развития алгоритмического мышленияИгра спасение мячаКлавиатурный тренажерВиртуальные лаборатории по информатикеМир

Слайд 7Учебники и методические пособия:
Горячев А.В.
Тур С.Н.,
Бокучава Т.П.
Матвеева Н.В.
и др.
Бененсон

Е.П.,
Паутова А.Г.

Семенов А.Л.,
Рудченко Т.А.

Плаксин М. А.

Могилев А. В.,
Цветкова М. С.

Учебники и методические пособия:Горячев А.В.Тур С.Н., Бокучава Т.П.Матвеева Н.В. и др.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.Семенов А.Л.,Рудченко Т.А. Плаксин

Слайд 8Раздел 2. Особенности занятий информатики в начальной школе
Формы организации
обучения информатике


в начальной школе

Вариант 1. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами.

Вариант 2. Организация компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока без деления на группы.

Вариант 3. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.

ФГОС

Раздел 2. Особенности занятий информатики в начальной школеФормы организации обучения информатике в начальной школеВариант 1. Бескомпьютерное изучение

Слайд 10Урок
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое.

Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс

Осуществляется практический, деятельностный подход

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных

В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя

Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Урок Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в

Слайд 11Типы и виды уроков по ФГОС:
Урок экскурсия
Урок деловая игра
Урок викторина
Урок конференция

Типы и виды уроков по ФГОС:Урок экскурсияУрок деловая играУрок викторинаУрок конференция

Слайд 12Дидактический материал - это особый тип учебных пособий, наглядных карт,
таблиц,

набор карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения,
животные, в том числе материалы, созданные на базе информационных
технологий, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы
на занятиях и дома или демонстрируя перед всем классом

Цель –отработать учебную программу, обучить учащихся необходимым
знаниям, умениям, навыкам

Требования - удобство выполнения, соответствие возрастным особенностям
учащихся, соответствие мышлению учащихся, соответствие
учебно-методическим требованиям

Этапы разработки
По тематике
По уровню сложности
По цели использования
Количеству операций


Виды дидактического материала
Учебные тексты
- карточки задания
- дидактические тесты
- памятки

Дидактический материал - это особый тип учебных пособий, наглядных карт, таблиц, набор карточек с текстом, цифрами или

Слайд 13Виды дидактического материала

Виды дидактического материала

Слайд 14Раздел 3. Формирование базовых
представлений и понятий информатики

Раздел 3. Формирование базовых представлений и понятий информатики

Слайд 16Раздел 4. Методики работы и обучения младших школьников
Алгоритмическое мышление и методы

его развития
Раздел 4. Методики работы и обучения младших школьниковАлгоритмическое мышление и методы его развития

Слайд 17Компьютерные программные средства,
развивающие алгоритмическое мышление
Радуга в компьютере 1
Алгоритмические задачи

Компьютерные программные средства, развивающие алгоритмическое мышлениеРадуга в компьютере 1Алгоритмические задачи

Слайд 18Игровые методики в начальной школе на занятиях информатики

Игровые методики в начальной школе на занятиях информатики

Слайд 19Методика проведения занятий в компьютерном классе
Тестирующие программы
Обучающие
программы

Методика проведения занятий в компьютерном классеТестирующие программыОбучающие программы

Слайд 20Раздел 5. Виды обучающих программ
для начальной школы

Раздел 5. Виды обучающих программ для начальной школы

Слайд 21Раздел 6. Компьютерные развивающие
среды и возможности организации
проектной деятельности
младших

школьников

Компьютерные развивающие среды

Раздел 6. Компьютерные развивающие среды и возможности организации проектной деятельности младших школьниковКомпьютерные развивающие среды

Слайд 22Проектная деятельность с использованием среды ЛогоМиры на уроках информатики
Типы проектов:
Исследовательские
Творческие
Приключенческие,

игровые

Информационные

Практико-ориентированные

Проектная деятельность с использованием среды ЛогоМиры на уроках информатикиТипы проектов:ИсследовательскиеТворческие Приключенческие, игровыеИнформационныеПрактико-ориентированные

Слайд 23Раздел 7. Применение прикладных
программ общего назначения
в учебно-воспитательном процессе

Раздел 7. Применение прикладных программ общего назначения в учебно-воспитательном процессе

Слайд 24Спасибо за внимание!
ИНФОРМАТИКА
в играх
и задачах

Спасибо за внимание!ИНФОРМАТИКА    в играх и задачах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть