Презентация, доклад к технологической карте урока по теме Модели и моделирование

Содержание

Модели и моделирование

Слайд 1В.Рид
Английский
ученый-кораблестроитель
броненосец “Кэптен”

В.РидАнглийский ученый-кораблестроительброненосец “Кэптен”

Слайд 2Модели и моделирование

Модели  и  моделирование

Слайд 3Модель создают, если:
Объект огромный
Объект
слишком
мал

Модель создают, если:Объект огромныйОбъект слишком мал

Слайд 4Модель создают, если:
Процесс протекает очень быстро
Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если:Процесс протекает очень быстроПроцесс протекает очень медленно

Слайд 5Модель создают, если:
Исследование объекта опасно для окружающих
Исследование объекта может повлечь его

разрушение
Модель создают, если:Исследование объекта опасно для окружающихИсследование объекта может повлечь его разрушение

Слайд 6Задачи урока:
Изучить понятие “модель”.
Рассмотреть классификацию моделей.
Познакомиться с ролью формализации и моделирования

в научных и практических исследованиях.
Задачи урока:Изучить понятие “модель”.Рассмотреть классификацию моделей.Познакомиться с ролью формализации и моделирования в научных и практических исследованиях.

Слайд 7Модели в нашей жизни

Модели в нашей жизни

Слайд 8Что такое модель?
Модель –
Оригиналы
Модель сохраняет существенные свойства объекта оригинала,

необходимые для изучения объекта или явления.

это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

и модели

Что такое модель?Модель – Оригиналы Модель сохраняет существенные свойства объекта оригинала, необходимые для изучения объекта или явления.это

Слайд 9Роль моделирования в научных и практических исследованиях

Роль моделирования в научных и практических исследованиях

Слайд 10Моделирование
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов,

явлений.
Когда используют моделирование:
оригинал не существует
древний Египет
последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966)
исследование оригинала опасно для жизни или дорого:
управление ядерным реактором (Чернобыль, 1986)
испытание нового скафандра для космонавтов
разработка нового самолета или корабля
оригинал сложно исследовать непосредственно:
Солнечная система, галактика (большие размеры)
атом, нейтрон (маленькие размеры)
процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые)
геологические явления (очень медленные)
интересуют только некоторые свойства оригинала
проверка краски для фюзеляжа самолета

МоделированиеМоделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.Когда используют моделирование:оригинал не существуетдревний Египетпоследствия

Слайд 11Классификация моделей

Классификация моделей

Слайд 12Модели по фактору времени
статические
силы, действующие на тело в состоянии покоя
результаты

осмотра врача
фотография
динамические
модель движения тела
явления природы (молния, землетрясение, цунами)
история болезни
видеозапись события

– описывают оригинал в заданный момент времени

Модели по фактору временистатические силы, действующие на тело в состоянии покоярезультаты осмотра врачафотографиядинамические модель движения телаявления природы

Слайд 13По способу представления
материальные (физические, предметные) модели:

По способу представленияматериальные (физические, предметные) модели:

Слайд 14По способу представления
информационные модели представляют собой информацию о свойствах и

состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром:
вербальные – словесные или мысленные
знаковые – выраженные с помощью формального языка
графические (рисунки, схемы, карты, …)
табличные
математические (формулы)
логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий)
специальные (ноты, химические формулы)

По способу представленияинформационные модели представляют собой   информацию о свойствах и состоянии объекта,   процесса,

Слайд 15По способу реализации
Компьютерные модели – модели, реализованные средствами программной среды

(текстовые, графические, музыкальные редакторы, системы программирования, базы данных и т.д.).

Некомпьютерные – модели, реализованные в устной или письменной форме(рисунки, графики, тексты, созданные вручную).
По способу реализации Компьютерные модели – модели, реализованные средствами программной среды (текстовые, графические, музыкальные редакторы, системы программирования,

Слайд 16Модели по области использования
учебные (в т.ч. тренажеры)
опытные – при создании новых

технических средств
научно-технические


аэродинамическая труба

испытания корабля в бассейне

имитатор солнечного излучения

вакуумная камера в Институте космических исследований

вибростенд НПО «Энергия»

Модели по области использованияучебные (в т.ч. тренажеры)опытные – при создании новых технических средствнаучно-техническиеаэродинамическая трубаиспытания корабля в бассейнеимитатор

Слайд 17Модели по области использования
игровые – учитывающие действия противника (модели экономических ситуаций,

модели военных действий).

имитационные
нельзя заранее вычислить или предсказать поведение системы, но можно имитировать её реакцию на внешние воздействия (испытания лекарств на мышах, модели процесса обучения).



Модели по области использованияигровые – учитывающие действия противника (модели экономических ситуаций, модели военных действий).имитационные нельзя заранее вычислить

Слайд 18Закрепление
изученного материала

Закреплениеизученного материала

Слайд 191. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
Б.) некоторые

стороны данного объекты

А.) все стороны данного объекта

В.) существенные стороны данного объекта

Г.) несущественные стороны данного объекта

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: Б.) некоторые стороны данного объекты А.) все

Слайд 202. Информационной моделью организации занятий в школе является:
Б.) список класса

А.) свод правил поведения учащихся

В.) расписание уроков

Г.) перечень учебников

2. Информационной моделью организации занятий в школе является:  Б.) список класса А.) свод правил поведения учащихсяВ.)

Слайд 213. Материальной моделью является:
Б.) карта
В.) чертеж
А.) макет самолета
Г.) диаграмма

3. Материальной моделью является:  Б.) карта В.) чертежА.) макет самолетаГ.) диаграмма

Слайд 224. Знаковой моделью является:
Б.) макет здания
А.) анатомический муляж
Г.) диаграмма
В.)

модель корабля
4. Знаковой моделью является:  Б.) макет здания А.) анатомический муляжГ.) диаграммаВ.) модель корабля

Слайд 235. Устное представление информационной модели называется:
Г.) логической моделью
А.) графической

моделью

Б.) словесной моделью

В.) табличной моделью

5. Устное представление информационной модели называется:  Г.) логической моделью А.) графической модельюБ.) словесной модельюВ.) табличной моделью

Слайд 246. Процесс построения моделей называется:
Б.) конструирование
В.) экспериментирование
А.) моделирование
Г.) проектирование

6. Процесс построения моделей называется:  Б.) конструирование В.) экспериментированиеА.) моделированиеГ.) проектирование

Слайд 257. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
Б.) график

В.) схема

А.) таблица

Г.) чертеж

7. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:  Б.) график В.) схемаА.) таблицаГ.) чертеж

Слайд 268. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и

нужной информации об объекте:

Г.) словесные

А.) материальные

Б.) информационные

В.) предметные

8. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте:Г.) словесные А.)

Слайд 279. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Б.)

проектирование

А.) экспериментирование

В.) формализация

Г.) моделирование

9. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:  Б.) проектирование А.) экспериментированиеВ.) формализацияГ.) моделирование

Слайд 2810. Инструментом для компьютерного моделирования является:
Г.) монитор
А.) сканер
Б.) компьютер
В.) принтер

10. Инструментом для компьютерного моделирования является:Г.) монитор А.) сканерБ.) компьютерВ.) принтер

Слайд 29Домашнее задание:
Выучить конспект-схему.
Изучить параграф 6-7.

Используя ЭОР (http://school-collection.edu.ru/), подробнее рассмотрите классификацию моделей

и приведите к каждой группе свои примеры моделей.

Домашнее задание:Выучить конспект-схему.Изучить параграф 6-7.Используя ЭОР (http://school-collection.edu.ru/), подробнее рассмотрите классификацию моделей и приведите к каждой группе свои

Слайд 30Разваляева Т.А
МОУ СШ №89

Разваляева Т.АМОУ СШ №89

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть