Презентация, доклад к семинару по информатике

Содержание

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа.Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Учебный творческий

Слайд 1Минина Ольга Владимировна,
учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи Республики Крым

«Школа №10»

Метод проектов на уроках информатики и ИКТ

Минина Ольга Владимировна, учитель информатикиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи Республики Крым «Школа №10» Метод проектов  на

Слайд 2Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа.
Учебный проект – самостоятельная,

творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.
Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа.Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его

Слайд 3Сущность метода проектов














Под проектной деятельностью обучающихся понимают совместную учебно-познавательную, творческую

или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции
и ценности.
Сущность метода проектов Под проектной деятельностью обучающихся понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ?
Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми

вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с педагогом, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали.
Программа в методе проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих из тех или иных задач. Ребята должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
.


ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ?Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все,

Слайд 5Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 6Требования к проекту
1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
2.Выполнение

проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

Требования к проекту 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по

Слайд 7Структура проектной деятельности

Структура проектной деятельности

Слайд 8Организация проектной деятельности

Организация проектной деятельности

Слайд 11Выбор темы проектной работы

1. Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии

с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
2. Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.
Выбор темы проектной работы 1. Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной

Слайд 12



Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса

к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

Роль учителя

Роль учителя

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению

Слайд 14Оценивание проектной деятельности
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;
количество новой информации

использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;

оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.

Оценивание проектной деятельностистепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления

Слайд 15Педагогические результаты
Проектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определенного алгоритма и

сочетания различных видов деятельности: на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. Освоение элемента проектной деятельности приводит к формированию соответствующего специального умения.
В процессе использования элементов проектной деятельности, формируются такие умения и навыки, как:
рефлексивные умения
поисковые (исследовательские) умения
навыки оценочной деятельности
умения и навыки работы в сотрудничестве
менеджерские умения и навыки
коммуникативные
презентационные умения и навыки
Педагогические результатыПроектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определенного алгоритма и сочетания различных видов деятельности: на разных

Слайд 17Использование метода проектов
Метод проектов используется в том случае, когда в учебном

процессе возникает какая-либо учебно-исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей. Применяются следующие виды проектов:
общие проекты (олимпиады, конкурсы);
проектная деятельность в воспитательной работе (походы, поездки, экскурсии, внеклассные мероприятия);
проектная деятельность в учебном процессе (проект как вид задания, проект как переводной экзамен);
международные проекты .



Использование метода проектовМетод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо учебно-исследовательская, творческая задача,

Слайд 18Учащимся необходимо достаточно свободно владеть поисковыми методами, исследовательскими, проблемными, умением вести

статистику, обрабатывать данные.
Учащимся необходимо достаточно свободно владеть поисковыми методами, исследовательскими, проблемными, умением вести статистику, обрабатывать данные.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть