Презентация, доклад к проекту Интернет зависимость проблема современного общества

Содержание

Гипотеза проектаПодготовка школьников к правильному использованию интернета в своей учебной деятельности, обучение основам поисковой деятельности, что позволит современному школьнику избежать интернет-зависимости.

Слайд 1ПРОЕКТ «Моя инициатива в образовании» «Интернет - зависимость - проблема современного общества»
Выполнил: учитель

информатики и ИКТ
Нестеренко Валерий Валерьевич
МБОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района
Белгородской области

Учитель года - 2016

ПРОЕКТ «Моя инициатива в образовании»  «Интернет - зависимость - проблема современного общества»Выполнил: учитель информатики и ИКТНестеренко

Слайд 2Гипотеза проекта
Подготовка школьников к правильному использованию интернета в своей учебной деятельности,

обучение основам поисковой деятельности, что позволит современному школьнику избежать интернет-зависимости.
Гипотеза проектаПодготовка школьников к правильному использованию интернета в своей учебной деятельности, обучение основам поисковой деятельности, что позволит

Слайд 3Цель проекта
Воспитание у старших школьников интернет этики и правил интернет общения

путем прививания интернет культуры и культуры сетевого общения, общения в социальных сетях, профессиональных и специализированных форумах и сообществах.

Цель проектаВоспитание у старших школьников интернет этики и правил интернет общения путем прививания интернет культуры и культуры

Слайд 4Задачи проекта
Психолого-педагогическая подготовка школьника к неприятию мусорного содержимого сети.
Разработка рекомендации для

школьников по интернет общению и интернет поведению.
Подготовка старшеклассников к безопасному и культурному восприятию сети интернет
Формирование здоровой потребности в приобретении знаний, социальной адаптации старшеклассника в интернет среде.
Минимизация рисков интернет - зависимости за счет приобретения знаний, поисковых умений и навыков.

Задачи проектаПсихолого-педагогическая подготовка школьника к неприятию мусорного содержимого сети.Разработка рекомендации для школьников по интернет общению и интернет

Слайд 5ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Компьютеры проникли везде, и наши дети, с их неокрепшей

психикой и неокрепшим сознанием, не просто оказались втянутыми в сложные вопросы реального и виртуального, но оказались на переднем крае борьбы традиционного с инновационным.

Иногда складывается впечатление, что современные дети уже рождаются с компьютерными чипами, настолько быстро и естественно они интегрируют компьютерные технологии в свою жизнь.

Ребенок, приходя домой, стремится к компьютеру – поиграть, зайти в сеть пообщаться и т.д. Большинство современных школьников представляет свое свободное время в том или ином представлении – компьютер, планшет, смартфон.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Компьютеры проникли везде, и наши дети, с их неокрепшей психикой и неокрепшим сознанием, не

Слайд 6Проблематика проекта
Темпы распространения компьютерных технологий значительно опережают темпы изучения их влияния

на различные аспекты нашей жизни и тем более жизни наших детей. Поэтому вопрос, насколько данные технологии полезны или вредны, должен рассматриваться и рассматривается с различных точек зрения.

Данная проблема настолько сложна, многоаспектна и многогранна, настолько неоднозначна, что ее нельзя рассматривать только с двух сторон: хорошо или плохо.
Проблематика проектаТемпы распространения компьютерных технологий значительно опережают темпы изучения их влияния на различные аспекты нашей жизни и

Слайд 7Интернет-зависимость
Интернет - зависимость определяется как навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное

пользование им, проведение большого количества времени в сети.

Выделяют следующие основные симптомы этого расстройства, которые:
вызывают болезненное негативное стрессовое состояние;
причиняют ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.

Интернет-зависимостьИнтернет - зависимость определяется как навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени

Слайд 8Особенности проявления в старшей школе
Ведущим видом деятельности в старшем школьном возрасте

становится учеба. Однако интернет-зависимость как вид деятельности преобладает над остальными, вытесняя в том числе и учебную.
Интернет-зависимость отличается повышенной степенью сосредоточенности школьника на виртуальном мире: интерес к остальным направлениям деятельности начинает теряться.
Интернет-зависимость постепенно приводит к ослаблению внутрисемейных отношений, эмоциональной связи подростка с родителями.

Особенности проявления в старшей школеВедущим видом деятельности в старшем школьном возрасте становится учеба. Однако интернет-зависимость как вид

Слайд 9Анализ ситуации
Для исследования проблемы был определен уровень интернет - зависимости школьников

через проведение опроса(Комплексная служба психолого-педагогического и социального сопровождения[Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета: страница сайта- . – режим доступа к тесту.: http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/socialnomu-pedagogu/metodikisocpedagog/10616-2011-05-23-13-55-44), в котором приняло участие 34 школьника. Особое внимание в исследовании уделялось выпускникам, которые используют интернет при подготовке к ГИА по различным предметам. При опросе было выявлено, что 20 школьников постоянно пользуются интернетом.
Анализ ситуацииДля исследования проблемы был определен уровень интернет - зависимости школьников через проведение опроса(Комплексная служба психолого-педагогического и

Слайд 10Поисковая деятельность
Задача выпускника: найти тот самый ресурс, который позволит при минимальных

затратах труда получить максимальный уровень подготовленности к сдаче экзамена.

И вот на этом этапе целиком позитивная задача получения необходимых знаний, для повышения качества знаний и образованности школьника в целом превращается в один из клонов интернет - зависимости.
Поисковая деятельностьЗадача выпускника: найти тот самый ресурс, который позволит при минимальных затратах труда получить максимальный уровень подготовленности

Слайд 11Опасности и риски
Грамотный пользователь интернета радуется не большому количеству найденных результатов,

а напротив, маленькому. Основная задача пользователя поисковой системы настолько грамотно составить запрос, чтобы сузить круг поиска. При интернет зависимости школьник не может ограничиться найденными ресурсами, а продолжает как бы искать, хотя на данном этапе средство превращается в цель.
Таким образом школьник может быть втянут в процесс приобретения интернет-зависимости.
Опасности и рискиГрамотный пользователь интернета радуется не большому количеству найденных результатов, а напротив, маленькому. Основная задача пользователя

Слайд 12Участники проекта
Школьники МБОУ «Добросельская ООШ».
К участию в проекте приобщаются все школьники

6-9 классов, приоритетом являются учащиеся старших классов.
Для участия в проекте допускаются друзья школьников школьного возраста из социальных сетей.

Участники проектаШкольники МБОУ «Добросельская ООШ».К участию в проекте приобщаются все школьники 6-9 классов, приоритетом являются учащиеся старших

Слайд 13Этапы и сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 1 учебный год -

2015-2016 гг., включает в себя следующие этапы:
Этапы и сроки реализации проектаПроект рассчитан на 1 учебный год - 2015-2016 гг., включает в себя следующие

Слайд 14Ресурсы проекта
1. Старшеклассники МБОУ «Добросельской ООШ» и их интернет- друзья.
2. Сеть

интернет, компьютерный класс с подключением к сети, доступ к поисковым ресурсам, социальным сетям, форумам по школьной информатике, интернет сообществам по выбранной школьниками тематике. Тематик может быть несколько, в этом случае школьники делятся на рабочие группы по интересам.
3. Допускаются компьютеры любой конфигурации, интернет планшеты, смартфоны и ноутбуки, нетбуки и любые другие устройства, которые позволяют подключиться и работать через браузер в сети интернет.
3. Минимальная пропускная способность Интернет соединения.
4. Регистрация школьников в интернет сообществах и социальных сетях.
5. Минимальные финансовые затраты родителей.
6. Приветствуется участие родителей и старших товарищей.

Ресурсы проекта1. Старшеклассники МБОУ «Добросельской ООШ» и их интернет- друзья.2. Сеть интернет, компьютерный класс с подключением к

Слайд 15Содержание подготовительного этапа
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задачи.
3. Составление плана

работы по формированию навыков работы в сети интернет.
4. Определение основных положений и понятий интернет-культуры.
5. Формирование анкет, проведение опросов, выявление круга поисковых интересов, социального интернет общения.



Содержание подготовительного этапа1. Выбор темы.2. Постановка цели и задачи.3. Составление плана работы по формированию навыков работы в

Слайд 16 Круг интересов
При опросе было выяснено:

Круг интересовПри опросе было выяснено:

Слайд 17Этап ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Формирование правил интернет культуры, разработка совместно с учащимися

понятий и основных положений интернет морали, интернет нравственности.
Разработка совместно с учащимися памятки по защите личной информации в сети интернет, сокрытия персональных данных от чужого доступа, присоединение и поиск новых друзей.
Разработка правил и регламента работы в сети интернет, разработка совместно с учащимися правил по избежанию интернет-зависимости.
Разработка основных принципов поиска профессиональных сообществ, образовательных и профессиональных ресурсов, форумов.
Проведение разъяснительной работы среди учеников среднего звена

Этап ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАФормирование правил интернет культуры, разработка совместно с учащимися понятий и основных положений интернет морали,

Слайд 18Заключительный этап
Публикация правил безопасного поведения школьников в интернет в электронных и

периодических изданиях СМИ.
Публикация основных моральных принципов участника социальной сети.
Публикация правил общения на специализированном и профессиональном форуме
Разработка правил эффективного поиска информации в различных поисковых системах.
Подведение итогов работы и анализ результатов
Заключительный этапПубликация правил безопасного поведения школьников в интернет в электронных и периодических изданиях СМИ.Публикация основных моральных принципов

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Умения составлять сложные поисковые запросы;

Умения находить специальные форумы и пользоваться

ими, участвовать в специализированных интернет сообществах

Высоких моральных качеств при общении со сверстниками в различных интернет сообществах

Самообучения, самовоспитания, формирования внутренней мотивации

Психологическая вакцинация против интернет - зависимости.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:Умения составлять сложные поисковые запросы;Умения находить специальные форумы и пользоваться ими, участвовать в специализированных интернет сообществахВысоких

Слайд 20Учитель получит возможность
Сформировать систему работы со старшеклассниками в сети интернет.
Сформировать систему

интернет морали и эстетических правил поведения в сети интернет.
Повысить собственную квалификацию как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Учитель получит возможностьСформировать систему работы со старшеклассниками в сети интернет.Сформировать систему интернет морали и эстетических правил поведения

Слайд 21Оценка эффективности
1. Провести сравнительный анализ социальной активности старшеклассников, определить уровень использования

социальных сетей, сообществ специализированных форумов до и после внедрения проекта.
2. Выявить интернет предпочтения старшеклассников методами наблюдения, анкетирования и анализа до и после внедрения проекта.
3. Оценить уровень познавательного интереса к предмету.
4. Проанализировать тенденцию увеличения (уменьшения) количества учащихся, выбирающих информатику как экзамен
5. Анализ показателей, полученных на ГИА.

Оценка эффективности1. Провести сравнительный анализ социальной активности старшеклассников, определить уровень использования социальных сетей, сообществ специализированных форумов до

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть