Презентация, доклад к открытому уроку по дисциплине ОУДп.11 Информатика по теме Компьютерные модели

Содержание

Цели и задачи занятия: Общеобразовательные: студенты должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели;усвоить виды моделей: предметные и информационные;усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей;усвоить необходимость и способы построения моделей с использованием

Слайд 1Тема урока: Компьютерные модели
Открытый урок по дисциплине Информатика
Подготовил:
преподаватель Галенко

Л.Н.
Тема урока: Компьютерные моделиОткрытый урок по дисциплине Информатика Подготовил: преподаватель Галенко Л.Н.

Слайд 2Цели и задачи занятия:
Общеобразовательные:
студенты должны освоить основные базовые понятия

информатики: модель, определение модели;
усвоить виды моделей: предметные и информационные;
усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей;
усвоить необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера;
Развивающие:
формировать целостное восприятие окружающего мира;
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей;
показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.;
Воспитывающие:
формирование познавательного интереса студентов;
расширение кругозора;
формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно-коммуникативной среды.
Цели и задачи занятия: Общеобразовательные: студенты должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели;усвоить виды моделей:

Слайд 3МОДЕЛЬ – это…

МОДЕЛЬ – это…

Слайд 4Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или

явления.
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Слайд 5Формы представления моделей: предметные и информационные.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

Слайд 6Предметные модели

Предметные модели

Слайд 7Информационные модели

Информационные модели

Слайд 8Образные модели

Образные модели

Слайд 9Знаковые модели

Знаковые модели

Слайд 10Визуализация формальных моделей
Различные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные

чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы
Визуализация формальных моделейРазличные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических

Слайд 11Визуализация формальных моделей
Анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами

Визуализация формальных моделейАнимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами

Слайд 12Формализация

Формализация

Слайд 13Примеры и необходимость моделей
наглядная форма изображения


важная роль в проектировании и создании

различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей


применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы


применение в художественном творчестве

Примеры и необходимость моделейнаглядная форма изображенияважная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий

Слайд 14Пути построения моделей
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из

приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.).
Пути построения моделейтекстовые редакторы,графические редакторы,презентации,Macromedia Flash,построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.построение алгоритма решения

Слайд 15Практическая работа
Цель: получить представление о моделировании как методе научного познания. Исследование

информационных моделей на компьютере.

Практическая работаЦель: получить представление о моделировании как методе научного познания. Исследование информационных моделей на компьютере.

Слайд 16Задание 1. Создать модели различных жизненных ситуаций

Задание 1. Создать модели различных жизненных ситуаций

Слайд 17Задание 2. Создать различные модели одного объекта

Задание 2. Создать различные модели одного объекта

Слайд 18Задание 3. Создать информационные модели пяти студентов вашей группы

Задание 3. Создать информационные модели пяти студентов вашей группы

Слайд 19Ответьте на вопросы:
Дайте определение понятия «модель».
Перечислите виды моделей.
Приведите примеры материальных и

информационных моделей.
Образные и знаковые модели, приведите примеры.
Что такое «визуализация» и «формализация» моделей.
Перечислите способы построения моделей.
Ответьте на вопросы:Дайте определение понятия «модель».Перечислите виды моделей.Приведите примеры материальных и информационных моделей.Образные и знаковые модели, приведите

Слайд 20Домашнее задание
выучить записи в тетради
прочитать п. 2.1 – 2.4, стр. 80-86.

Учебник - Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович
Домашнее заданиевыучить записи в тетрадипрочитать п. 2.1 – 2.4, стр. 80-86. Учебник - Информатика и ИКТ, Н.Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть