Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №9
им. К.К. Рокоссовского»
«Моделирование биоритмов человека»
исследовательский
проект
по информатике
Автор проекта:
обучающаяся 10класса
Цурикова Яна
Руководитель проекта:
учитель информатики
Крюкова Ольга Викторовна
г. Железногорск
2015
Слайд 3Актуальность исследования заключается в том, что при большой учебной нагрузке, обучающимся
необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности.
Слайд 4Цель работы: построить модель физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека для
анализа биоритмов, прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для разного рода деятельности человека.
Слайд 5Задачи исследования
изучить и проанализировать литературу по данной теме;
составить упрощенную математическую модель
биоритмов для конкретного человека;
выполнить математические расчеты циклов с применением компьютера;
построить модель физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов.
Слайд 6Методы исследования:
частично-поисковый,
моделирование,
аналитический.
Слайд 7Биологические ритмы человека
физический (23)
эмоциональный (28)
интеллектуальный (33)
Биоритмы - это периодически повторяющиеся
изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений.
Слайд 8Герофил (ок. 335 до н. э., Халкидон – ок. 280 до
н. э., Александрия) — древнегреческий врач. Внук Аристотеля, ученик философа-стоика Хрисиппа и знаменитого врача Праксагора.
Слайд 9Теории «трех биоритмов» около ста лет. Ее авторами стали западные ученые
Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер.
Вильгельм Флисс (справа на фото) –отоларинголог, практиковавший в Берлине
Венский психолог Свобода обратил внимание, что мысли, идеи и импульсы его пациентов повторяются с определенной периодичностью. Он проследил ее и пришел к выводу: ритмичность физического цикла составляет 23 дня, а психический цикл длится 28 дней. Другим путем пришел к такому же результату берлинский отоларинголог Вильгельм Флисс. Его заинтересовала сопротивляемость организма инфекционным процессам. Чем объяснить то, что дети с одинаковыми диагнозами и с примерно равными иммунными возможностями по-разному переносят болезни? Одни достаточно легко справляются с ними, а другие могут даже умереть. Совершенно очевидно, что это связано с положением пациента в каком-то временном отрезке. Кто-то находится на благоприятной фазе некоего цикла, а кто-то нет. Но как узнать отправную точку такого цикла? Тщательно собирая данные о развитии болезней, Флисс связал их с датой рождения человека. Наблюдения показали зависимость иммунитета от двадцатитрехдневного физического и двадцативосьмидневного психического биоритма.
Теория Свободы и Флисса заставила преподавателя из Инсбрука Фридриха Тельчера начать собственные исследования. Он стал наблюдать за своими студентами. Оказалось, что способность студентов воспринимать и систематизировать информацию, а также самим генерировать идеи, постоянно меняется. Причем изменяется во времени по весьма строгим отрезкам. Руководствуясь этими выводами, Тельчер сопоставил дату рождения каждого студента и результаты успеваемости. Все это привело к вычислению интеллектуального биоритма. Он составил 33 дня. В каждом цикле первая половина составляет положительную фазу, а вторая - отрицательную.
Вильгельм Флисс
Слайд 10Физический биоритм.
Физический биоритм - длится 23 дня. Этот биоритм, затрагивает все
физические аспекты человека: силу, выносливость, быстроту реакции; влияет на физиологические процессы организма: иммунитет, обмен веществ, пищеварение, ... . Особенно чувствителен физический биоритм для тех, кто больше связан с физическими нагрузками: спортсмен, монтажник, массажист - они ощущают его лучше.
Положительная фаза: наблюдается хорошее физическое и физиологическое состояние, подъем сил, выносливость, в спорте лучше результаты.
Критические дни: снижение «внимания», риск травматизма, опасно «за рулем».
Отрицательная фаза: идет снижение иммунитета, растет риск "простудится", подхватить инфекцию..., повышается утомляемость, физические нагрузки, сильнее отражаются на организме. В эту фазу, рекомендуется внимательнее быть к своему здоровью, снизить активность и не переживать.
Пригодится: всем - для прогнозирования физического самочувствия; спортсмену - покажет лучшее время для результата; болеющему - даст рекомендации по времени, для большей эффективности лечения.
Слайд 11Эмоциональный биоритм.
Эмоциональный (психический) биоритм - длится 28 дней.
Биоритм еще называют циклом
восприимчивости, прежде всего, касается - настроения и чувствительности, восприятия, поведения в обществе. Его влияние, больше выражено у тех, чьи профессии связаны с общением, работой в группе.
Положительная фаза: наблюдается улучшение настроения, оптимизм, реакция на эмоциональные раздражители, существенно спокойней, чем в другое время.
Критические дни: могут отражаться остро, в это время чаще всего бывают психологические «срывы», опасность «за рулем».
Отрицательная фаза: чаще бывают пессимистичные настроения, апатия и вялость.
Пригодится: всем - для прогноза настроения: своего, «партнера», начальника.
Слайд 12Интеллектуальный биоритм.
Интеллектуальный биоритм - длится 33 дня. Биоритм контролирует интеллектуальные (умственные)
способности: рассудительность, остроту восприятия, здравый смысл. Хорошо ощущается учителями, экономистами, адвокатами.
Положительная фаза: легко усваивается информация, умственные способности на максимуме, творческие процессы идут намного легче.
Критические дни: в голове путаница, не стоит принимать важные решения.
Отрицательная фаза: ухудшается концентрация, интеллектуальные способности, повышается умственная утомляемость.
Пригодится: всем - для контроля времени (даты) принятия важных действий, ответственных решений; студентам - отличный ориентир для сдачи зачетов, курсовых, и для работы с информацией (час занятий в положит. фазе, даст больший результат чем половина дня в отрицательной фазе); школьникам и их родителям - заставлять себя или ученика «усиленно» готовиться в отрицательной фазе или в критические дни - не эффективно.
Слайд 14Графики показывают, что в день смерти или накануне у данных людей
биоритмы находятся в критической точке.
Слайд 15Математически биоритмы можно описать приведёнными ниже выражениями:
Началом всех трёх кривых является
день рождения t=t0, sin(0)=0.
Физический цикл
Эмоциональный цикл
Интеллектуальный цикл
Слайд 16Расчёт биологических ритмов
Исходными данными для табличной модели являются:
А1 – фамилия, имя
исследуемого (текстовый формат данных);
D6 – дата рождения (формат данных – дата);
D7 – дата отсчета (формат данных – дата);
D3 – период физического цикла (числовой формат данных);
D4 – период эмоционального цикла (числовой формат данных);
D5– период интеллектуального цикла (числовой формат данных).
D6 – дата рождения (формат данных – дата);
D7 – дата отсчета (формат данных – дата).
Для расчета значений биоритмов использовались формулы:
B9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$3) (физическое состояние);
C9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$4) (эмоциональное состояние);
D9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$5) (интеллектуальное состояние).
Слайд 18Елена Радионова (6 января 1999 г.), Елизавета Туктамышева (17 декабря 1996 г.), Анна
Погорилая (10 апреля 1998 г.)
26 марта – короткая программа,
28 марта – произвольная программа.
Слайд 22А Николай оказался «счастливчиком». У него интеллектуальный биоритм находится всё время
экзаменов на подъеме. Можно предположить, что ему «повезет» и достанется «легкий» вариант. Но, как говорится «На Бога надейся, а сам не плошай», и Николаю необходимо все-таки повторить изученный материал перед экзаменами.
У Мазуренко Юлии наблюдается 27 мая и 3 июня интеллектуальное состояние на подъеме, это придаст ей уверенности и сил.
А вот в дату проведения экзамена по математике 27 мая физическое состояние у Юлии будет находиться на спаде, поэтому я могу сделать вывод, что на экзамене ей надо лучше сосредоточиться.
Слайд 23Предполагается, что начало биоритмы берут в момент, когда ребенок начинает функционировать
как автономное человеческое существо, то есть когда он делает свой первый вздох.
Все циклы начинаются вместе, точка отсчета у них общая; через 58,6 лет они снова совпадают и начинаются с общей точки.
Критический триплет. Критический триплет возникает, когда все три цикла пересекают основную линию в один день, хотя и в разных фазах. Такой день бывает раз в году.
Теория биоритмов предполагает, что этот день требует максимальной осторожности и благоразумия и что на него не следует планировать важные мероприятия.
Слайд 25Список используемой литературы
Ю. Ф. Кузнецов. Биоритмы человека. Физический, эмоциональный, интеллектуальный. Издательство:
Амрита-Русь Страниц: 384 Год издания: 2006.
Ужегов Г., Три биоритма. Диагностика физического, эмоционального, интеллектуального состояния. – С.П.: Питер, 2004.
Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
http://bio.bip.ru/
http://www.terr.ru/ref/bio.php
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://britm.narod.ru
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1961/chel-v-kos.html
Слайд 26В день рождения мы подключаемся к проблемам Вселенной.
Она сопровождает нас
на протяжении всей жизни.
Чтобы не стать игрушкой в руках случая и оставаться всегда здоровыми, мы должны
держать руку на пульсе ритма.