Презентация, доклад к докладу по теме Электронные наглядные средства обучения

Содержание

СодержаниеВиды наглядности и требования к визуализации учебной информацииТеоретические основы и принципы создания учебных компьютерных презентацийТеоретические основы и принципы визуализации учебной информации средствами интерактивной доски.Виртуальные лабораторииМетодические аспекты использования наглядных средств обучения информатики

Слайд 1Электронные наглядные средства обучения
Выполнил: студент группы ИН-25
Киселева Евгения

Электронные наглядные средства обученияВыполнил: студент группы ИН-25Киселева Евгения

Слайд 2Содержание
Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации
Теоретические основы и принципы

создания учебных компьютерных презентаций
Теоретические основы и принципы визуализации учебной информации средствами интерактивной доски.
Виртуальные лаборатории
Методические аспекты использования наглядных средств обучения информатики
СодержаниеВиды наглядности и требования к визуализации учебной информацииТеоретические основы и принципы создания учебных компьютерных презентацийТеоретические основы и

Слайд 3«визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.

Визуализация —

это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу
«визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный. Визуализация — это процесс представления данных в виде

Слайд 4Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации

Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации

Слайд 5Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации
Линии, не имеющие перерыва,

с плавными закруглениями считываются дольше, чем линия с резко выраженными углами, следовательно, печатный текст будет читаться быстрее, чем письменный, даже если почерк разборчивый.
Вертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальная, хотя они равны по величине. Отсюда следует, что и текст, напечатанный в столбик, считывается медленнее, чем этот же текст, напечатанный более широким планом. Однако, если объем текста значительный, то при широком поле зрения глаз делает больше регрессий, а это замедляет чтение.


Виды наглядности и требования к визуализации учебной информацииЛинии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются дольше, чем

Слайд 6Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации
Зрение требует группировки информации.

Психологи утверждают, что вертикально нужно давать нечетное число перечислений: 3, 5, 7. Наибольшее число вертикальных перечислений, которое запоминает человек, - это 7+2 (имен, наименований). Четное число вертикально записанных перечислений запоминается хуже.
Величина букв на доске (плакате, экране) влияет на комфортность восприятия визуальной информации. Существуют понятия комфортного зрения и предельного зрения. Так, при величине букв в 1 см предельное зрение равно 3 метра, а комфортное - 2 метра. Если величина букв и знаков меньше, то данное визуальное средство можно использовать в качестве раздаточного материала либо с применением технических средств.

Виды наглядности и требования к визуализации учебной информацииЗрение требует группировки информации. Психологи утверждают, что вертикально нужно давать

Слайд 7Лучше всего запоминается информация, расположенная на доске (экране, плакате) в правом

верхнем углу - 33 % внимания подается туда. Левому верхнему углу «уделяется» 28% внимания, правому нижнему и левому нижнему соответственно 23% и 16%.
Восприятие считываемой информации зависит от удобочитаемости текста, то есть играют роль не только рисунок и размер шрифта, но и различное соотношение материала, расположение на странице (длина строки, междустрочия, межбуквенные пробелы, характер верстки текста), цвет бумаги, способ печати.
Чем короче, компактней и выразительней текст, тем больше шансов, что его прочтут и запомнят. Это же относится и к заголовкам. Оптимально для заголовка использовать от 3 до 7 слов.
Лучше всего запоминается информация, расположенная на доске (экране, плакате) в правом верхнем углу - 33 % внимания

Слайд 8При подборе ключевых положений, полезно учитывать исследования, описанные Ж. Пиаже: в

единицу времени лучше всего запоминаются группы слов (78%), затем предложения (37%), далее следуют отдельные слова (25%), слоги (11%), и буквы (7%). Исходя из этого, буквенные сокращения в опорных конспектах должны быть ограничены. В экстремальных условиях лучше запоминаются слова, чем цифры. В русском языке существительные запоминаются лучше, чем глаголы и прилагательные.
Особое значение при восприятии визуальной информации играет цвет как самих букв и символов, так и фона. Как атрибут предметного образа цвет непосредственно воздействует на ощущения и чувства, повышает внимание.

При подборе ключевых положений, полезно учитывать исследования, описанные Ж. Пиаже: в единицу времени лучше всего запоминаются группы

Слайд 9
Удобочитаем черный шрифт на белом, затем черный на любом светлом цветном

фоне.
Основных правил использования цвета:
не использовать более трех-четырех цветов на одном листе;
обеспечивать хороший контраст фигур (опорных сигналов) и фона;
избегать комбинации красного и желтого;
иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;
использовать цветовые ассоциации и эмоциональные характеристики;
Удобочитаем черный шрифт на белом, затем черный на любом светлом цветном фоне. Основных правил использования цвета:не использовать

Слайд 10Теоретические основы и принципы создания учебных компьютерных презентаций

Учебная компьютерная презентация –

программное средство, которое приоритетно используется для сопровождения объяснения нового материала, педагогически целесообразно представляет содержание учебного материала в наглядном виде и обеспечивает реализацию методической системы учителя.
Теоретические основы и принципы создания учебных компьютерных презентацийУчебная компьютерная презентация – программное средство, которое приоритетно используется для

Слайд 14Преимущество интерактивной доски от обычных досок:
Написанная информация храниться в файловом виде

и может быть распечатана на обычном принтере;
Возможность размещать материал на нескольких страницах;
На доске можно показывать не только статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е. использовать как экран.
Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности доски.
Преимущество интерактивной доски от обычных досок:Написанная информация храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном

Слайд 16Виртуальные лаборатории
Виртуальная лаборатория «представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без

непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.
Виртуальные лаборатории, позволяют моделировать объекты и процессы окружающего мира, организовать доступ к реальному лабораторному оборудованию.
Виртуальные лаборатории Виртуальная лаборатория «представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой

Слайд 17Применение виртуальных лабораторий позволяет:
Инициализировать достаточно большой интерес у школьников наряду

с доступностью для них;
Способствовать повышению эффективности проведения учебных занятий, усвоению учебных материалов, а также эффективности обучения в целом;
Сократить затраты времени на подготовку к урокам;
Демонстрировать во время урока эксперименты, которые невозможно поставить в реальной жизни;
Организовать индивидуальный подход к обучаемым.
Применение виртуальных лабораторий позволяет: Инициализировать достаточно большой интерес у школьников наряду с доступностью для них; Способствовать повышению

Слайд 18Преимущества виртуальных лабораторий
Отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов.
Возможность моделирования процессов,

протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях
Возможность проникновения в тонкости процессов и наблюдения происходящего в другом масштабе времени
Безопасность.
Возможность быстрого проведения серии опытов с различными значениями входных параметров
Экономия времени и ресурсов для ввода результатов в электронный формат.
Возможность использования в дистанционном обучении.
Преимущества виртуальных лабораторийОтсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов.Возможность моделирования процессов, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных

Слайд 19Методические аспекты использования наглядных средств обучения информатики
обеспечение интенсификации обучения;
активизации учебной и

познавательной деятельности;
формирование и развитие критического и визуального мышления; зрительного восприятия;
образного представления знаний и учебных действий;
передачи знаний и распознавания образов;
повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.

Методические аспекты использования наглядных средств обучения информатикиобеспечение интенсификации обучения;активизации учебной и познавательной деятельности;формирование и развитие критического и

Слайд 20Источники
http://kpfu.ru/docs/F324157708/Virtualnye.laboratorii.pdf Виртуальные лаборатории
http://inf777.narod.ru/konkursy/trebovaniya.htmи Требования к учебной компьютерной презентации
http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_5_1.html Требования к

визуализации информации

Источникиhttp://kpfu.ru/docs/F324157708/Virtualnye.laboratorii.pdf Виртуальные лабораторииhttp://inf777.narod.ru/konkursy/trebovaniya.htmи  Требования к учебной компьютерной презентацииhttp://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_5_1.html Требования к визуализации информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть