Слайд 1IV муниципальная конференция
проектно-исследовательских
работ обучающихся 1-4 классов
«Ступеньки открытий»
Создание мультфильмов
или
Мои первые шаги
в мультипликации.
Автор: Бычков Платон, ученик МБОУ СОШ №21
Руководитель: Соколовская Елена Витальевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №21
Сколько мультфильмов смотрит каждый человек в своей жизни, наверное, подсчитать сложно. А перечислить их названия и того сложение. У родителей и одноклассников я пытался узнать, сколько мультфильмов они посмотрели за свою жизнь и не один не смог назвать точную цифру. Одно могу сказать, что мультфильмов мы смотрим много.
Смотря мультфильмы, мы даже не задумываемся, а как это сделали, как сняли, и придумали.
Слайд 3В толковом словаре я прочел, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация
– это всё одно и то же, так называют в нашей стране анимацию, в переводе с латинского означает «одушевление» или «оживление».
Мультфильм – это ожившая картинка. Мне стало очень интересно, как рождаются мультфильмы и сложно ли их оживлять?
Слайд 4
Цель моего проекта: создание
собственного
мультфильма.
При помощи своей работы я хочу проверить гипотезу:
мультфильмы делать легко.
Слайд 5
Для достижения цели,
мне необходимо было
решить следующие задачи:
- изучить
историю развития мультипликации;
- узнать основные технологии создания мультфильмов;
- освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Слайд 6Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования:
мультипликация как
вид киноискусства.
Предмет исследования:
- история возникновения мультипликации;
- способы и технологии создания простейших движущихся картинок;
- процесс создания мультипликационного фильма.
Слайд 7Методы, которые я использовал в работе:
- изучение литературы и материалов
в интернете;
- изучение и анализ простейших мультипликационных технологий;
- съёмка собственного мультфильма;
- анализ полученного
результата.
План моего исследования:
- больше информации изучить про мультфильмы;
- изучить способы создания мультфильмов;
- попробовать часть способов создания мультфильмов;
- используя полученный опыт, самому создать мультфильм.
Слайд 8 В конце XIX века не было ни телевизоров,
ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь и другие.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».
Слайд 9 1898 г. —Джеймс Стюарт
Блектон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм « Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
В 1906 году был создан первый традиционный мультфильм. Назывался он «Юмористические фразы смешных лиц». Автор Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съемке, он соединил искусство графики с техникой кино.
А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского
сценариста и художника
Отто Мессмера «Приключения
Феликса».
Слайд 10Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.
Создателем первого отечественного кукольного
фильма
стал балейтместер Александр Ширяев,
в его мультфильме танцевали
12 фигурок.
Первые мультфильмы из пластилина
появились в 1908 г в США.
В нашей стране крупнейшая мультипликационная
студия появилась в 1936 году. Называлась она
«Союздетмультфильм», а позже стала
«Союзмультфильмом».
Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!» и
множество наших любимых мультфильмов.
Слайд 11
Сегодня для создания мультфильмов все чаще
используют компьютерную 3D
анимацию. Сцены
моделируются в трехмерном пространстве на
компьютере.
Первый такой полнометражный мультфильм «История
Игрушек» снятый в 1995 году.
Слайд 12Так же я изучил виды мультфильмов:
По цели создания мультфильмы бывают:
- Развивающие
-
Обучающие
- Воспитательные
- Познавательные
- Развлекательные
По стране производства:
- Российские
- Японские
- Французские
- Американские
- Английские и другие
По продолжительности:
- Короткометражные
- Полнометражные
По возрастам:
- Детские
- Взрослые
- Для подростков
По технологическому процессу:
- Кукольные. При создании используется стена-макет и куклы актеры.
- Рисованные. Технология основана на покадровой съемке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
- Компьютерные. Кадры создаются специальными компьютерными программами.
- Пластилиновые. Мультфильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
- Песочные. Легкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая
Слайд 13Простые способы создания мультфильмов.
Далее в своей работе я перешёл к
одной из основных
задач проекта: изучение способов оживления
картинки.
- Самым простым и давним способом, оказалось
рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
Слайд 14- Волшебная вертушка.
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном
рисуем одну картинку
(цветы), а на втором – другую
(вазу). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы
вставить карандаш. Теперь если быстро вращать
карандаш взад-вперед между ладонями, то обе
картинки сливаются в одну.
Слайд 15 А вот птичка в клетке делается не
на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Слайд 16 - Мультик при помощи карандаша. На одной страничке блокнота
рисуем, например, собаку, на второй страничке рисуем точно такую же, на том же месте, но с поднятой лапой. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается.
Слайд 17Создание собственного мультфильма.
Дальше я перешел к самой съемке мультфильма. Эта работа
включала в себя выполнение необходимых приготовлений, съемку и монтаж.
Важным в съемке мультфильма является сценарий, т.е. тот сюжет, по которому будет снят мультфильм. Идея моего мультфильма родилась у меня внезапно, многие моменты я дорабатывал в процессе съемки.
Для съемки мне понадобились:
- цифровой фотоаппарат;
- штатив;
- лампа для освещения;
- компьютер.
Слайд 18 Я являюсь большим поклонником Лего. Поэтому решил, что
актерами будут фигурки героев Лего, а декорациями тоже станут Лего игрушки.
Фоном (или студией) стала одна из полок книжного стеллажа в моей комнате.
Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно.
Слайд 19 Чем меньше движение и больше
кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.
Далее все отснятые кадры были перекинуты из фотоаппарата на мой ноутбук. А затем при помощи программы Pinnacle Ctudio 15 была создана анимация с оживлением (движением) кадров. Так же, заранее, при помощи папиного приятеля, я изучил, как наложить звук на картинку.
Слайд 21 Снимать мультфильмы очень интересная, увлекательная, но трудоемкая работа.
Чтобы снять мультфильм длительностью 45 секунд мне пришлось снять 198 кадров.
Этот и другие свои мультфильмы я показал своим одноклассникам. Они им очень понравились.
Так же я создал свою страницу на youtub – https://www.youtube.com/channel/UC1LBZDpWCckUAjH07134niQ/featured - куда закачал свои мультфильмы.
Слайд 22Вывод:
В процессе своей работы я понял, что моя гипотеза не подтвердилась.
Одно дело смотреть мультфильмы, и совсем другое - это работать над их созданием.
Мультфильмы – это огромный труд, порой целой команды, творческих и талантливых людей.
В будущем я мечтаю изучать различные программы по созданию мультфильмов. И очень хочу стать профессиональным мультипликатором.