Презентация, доклад История развития дистанционного обучения: задачи, проблемы, перспективы

Содержание

Определение ДОДО как явление в современном миреИстория развития ДООсновные этапы организации процесса ДОФормы обученияСредства обученияОn-line инструментыПреимущества и недостаткиДО на уроках информатики и ИКТОграничивающие факторы План

Слайд 1История развития дистанционного обучение (ДО): задачи, проблемы, перспективы
Подготовил: Остапенко Е. В.
учитель

информатики и ИКТ,
МОУ «МУПК Кировского района
г. Донецка»
История развития дистанционного обучение (ДО): задачи, проблемы, перспективыПодготовил: Остапенко Е. В.учитель информатики и ИКТ, МОУ «МУПК Кировского

Слайд 2Определение ДО
ДО как явление в современном мире
История развития ДО
Основные этапы организации

процесса ДО
Формы обучения
Средства обучения
Оn-line инструменты
Преимущества и недостатки
ДО на уроках информатики и ИКТ
Ограничивающие факторы

План

Определение ДОДО как явление в современном миреИстория развития ДООсновные этапы организации процесса ДОФормы обученияСредства обученияОn-line инструментыПреимущества и

Слайд 3Дистанцио́нное обучение — образование, которое осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий

и средств, субъект удалён от педагога, учебных средств и образовательных ресурсов.
Из всех существующих технологий ДО наиболее перспективной является Интернет – технология.
Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.)

Дистанционное обучение (ДО)

Дистанцио́нное обучение — образование, которое осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств, субъект удалён от педагога,

Слайд 4
Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире

15 миллионов студентов
(13-14%

от общего числа)

Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 учредительного договора Европейского союза

ДО как явление в современном мире

Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире	15 миллионов студентов 	(13-14% от общего числа)	Содействие развитию ДО определено

Слайд 5В Европе в конце XVIII века с появлением почтовой связи возникло

«корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены в виде научной работы.
В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще быстрее. Интернет стал огромным прорывом. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

История развития ДО

В Европе в конце XVIII века с появлением почтовой связи возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали

Слайд 6История развития ДО

История развития ДО

Слайд 7Доставка обучаемым основного объема изучаемого материала.

Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в

процессе обучения.

Предоставление возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала.

Оценку знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Основные этапы организации процесса

Доставка обучаемым основного объема изучаемого материала.Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения.Предоставление возможности самостоятельной работы по

Слайд 8лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции);
домашние задания (глоссарное обучение

и алгоритмическое усвоение умений);

активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы).

лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные);

консультации

экзамены по дисциплинам

Формы обучения

лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции); домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений);активные семинары и

Слайд 9Средства обучения
типографский учебник
аудио- видео - учебные материалы
интерактивное телевидение
компьютерные интерактивные обучающие системы

в мультимедийном варианте

электронные библиотеки

контрольно – тестирующие комплексы

Средства обучениятипографский учебникаудио- видео - учебные материалыинтерактивное телевидениекомпьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном вариантеэлектронные библиотекиконтрольно – тестирующие

Слайд 10
Электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат, социальные сети, Skype, каналы

YouTube, Wikipedia и др.

ON - LINE инструменты

Электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат, социальные сети, Skype, каналы YouTube, Wikipedia и др.ON - LINE

Слайд 11Доступность и открытость
24 часов, 365 дней
1
Гибкость и свобода занятий
2
Мобильность


3

Модульный принцип

4

Возможность обучения для людей с ограниченными возможностями

5

Преимущества дистанционного обучения

Доступность и открытость  24 часов, 365 дней1Гибкость и свобода занятий2Мобильность 3Модульный принцип4Возможность обучения для людей с

Слайд 12Высокая трудоемкость разработки курса ДО
1
Наличие ПК, навыки работы с ПК
2
Отсутствие живого

взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися

3

Сложность в оценивании знаний обучающих

4

Медицинские проблемы при длительном использовании ПК

5

Недостатки дистанционного обучения

Высокая трудоемкость разработки курса ДО1Наличие ПК, навыки работы с ПК2Отсутствие живого взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между

Слайд 13В урочное время: компьютерные лаборатории, виртуальные экскурсии, видеоуроки (You Tube), web-квесты
1
Во

внеурочное время: подготовка к олимпиадам по ИКТ и информатике, работа над исследовательскими проектами МАН, организация обучения во время карантина

2

3

Дистанционные площадки для подготовки к ГИА: mondnr.ru, resobrnadzor.ru

ДО на уроках информатики и ИКТ

В урочное время: компьютерные лаборатории, виртуальные экскурсии, видеоуроки (You Tube), web-квесты1Во внеурочное время: подготовка к олимпиадам по

Слайд 14Недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры
подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам
трудность

считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора
Недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктурыподключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналамтрудность считывания больших объемов информации непосредственно с

Слайд 15Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает контроль качества деятельности

всех, кто участвует в педагогическом процессе.

Перспектива – искусственный интеллект

Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает контроль качества деятельности всех, кто участвует в педагогическом процессе.

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть