Презентация, доклад исследование Компьютер и здоровье

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХАКакой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье человеку, просиживающему днями и ночами за монитором, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?

Слайд 1КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ
Преподаватель информатики
Кузнецова Галина Леонидовна
Целый мир охватив от земли

до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕПреподаватель информатики Кузнецова Галина ЛеонидовнаЦелый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение,

Слайд 2КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА
Какой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред

минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье человеку, просиживающему днями и ночами за монитором, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХАКакой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье

Слайд 3Цель работы: Определить влияние компьютера на здоровье обучающихся и дать рекомендации

по сохранению здоровья при работе за компьютером.

Задачи:
Провести анкетирование об использовании компьютера обучающимися, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером.
Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
Дать рекомендации по здоровье сберегающим технологиям при работе за компьютером в техникуме и дома
Цель работы:  Определить влияние компьютера на здоровье обучающихся и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе

Слайд 4Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет

назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых подростков чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр.
Нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет

Слайд 5Основные вредные факторы при работе за компьютером:
повышенная температура поверхностей ПК;
повышенная или

пониженная температура воздуха рабочей зоны;
выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
повышенный или пониженный уровень отрицательных и положительных аэроионов;
повышенное значение напряжения в электрической цепи,
повышенный уровень статического электричества;
повышенный уровень электромагнитных излучений;
повышенная напряженность электрического поля;
отсутствие или недостаток естественного света;
недостаточная искусственная освещенность рабочей зоны;
повышенная яркость света и контрастность экрана;
прямая и отраженная блесткость экрана;
зрительное напряжение;
монотонность трудового процесса;
нервно-эмоциональные перегрузки.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:повышенная температура поверхностей ПК;повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;выделение в

Слайд 16Что должны сделать преподаватели информатики для обеспечения безопасного сотрудничества с компьютером?
1.

Создать в кабинете соответствующие условия для работы:
удобная мебель и её правильная расстановка,
воздушно-тепловой режим,
освещённость,
контроль над уровнем шума,
эстетика кабинета,
грамотное оформление кабинета.
2. Систематически  проводить гимнастику для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения,  снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также физкультминутки общего назначения.
3. Тщательно контролировать выполнение санитарно- гигиенических норм  пользователями в аудитории, проводить работу по привитию навыков  правильной работы с компьютером в домашних условиях.

Что должны сделать преподаватели информатики для обеспечения безопасного сотрудничества с компьютером? 1. Создать в кабинете соответствующие условия

Слайд 174. Создавать благоприятный эмоциональный климат.
5. Использовать технологии, имеющие здоровье сберегающий ресурс

(уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.)
6. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся.
7. Рациональная организация труда преподавателя и обучающегося.
8. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
9. Чередование различных видов деятельности на уроке.
10. Использование аудиовизуальных средств обучения.
4. Создавать благоприятный эмоциональный климат.5. Использовать технологии, имеющие здоровье сберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения,

Слайд 18Что должны сделать родители для обеспечения безопасного сотрудничества с компьютером?
Необходимо правильно

организовать освещение компьютерного стола.
Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
Подобрать правильно компьютерную мебель.
В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
Что должны сделать родители  для обеспечения безопасного сотрудничества с компьютером? Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.Следить

Слайд 19В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать

пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры, заострять внимание на других возможностях компьютера.
Нужно постараться максимально оберегать психику от воздействия жестоких сцен в играх, в реальной действительности обучающийся должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей. В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.


В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно

Слайд 25Заключение

Интерес обучающихся к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное

русло. Компьютер должен стать для обучающегося равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.
Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой регламентации рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических мероприятий по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
ЗаключениеИнтерес обучающихся к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для обучающегося

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть