Презентация, доклад для проведения интегрированного урока в 8 классе информатика +геометрия

Содержание

Цели и задачи: повторение и обобщение материала, пройденного на уроках математики (тема «Движение») и уроках информатики (тема «Графический редактор»); контроль знаний учащихся по изученным темам; обучить школьников применять современное программное обеспечение в решении

Слайд 1МОУ СОШ № 10. Интегрированный урок (геометрия и информатика) по теме «Движение» в

8 классе. Учитель математики: Киселёва О.А. Учитель информатики Абрамова И.Ю
МОУ СОШ № 10.  Интегрированный урок (геометрия и информатика) по теме «Движение»  в 8 классе.

Слайд 2Цели и задачи:
повторение и обобщение материала, пройденного на уроках

математики (тема «Движение») и уроках информатики (тема «Графический редактор»);
контроль знаний учащихся по изученным темам;
обучить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач
развитие познавательного интереса, творческой активности, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений
Цели и задачи:   повторение и обобщение материала, пройденного на уроках математики (тема «Движение») и уроках

Слайд 3ЗУН и общеучебные навыки:

Умение классифицировать виды движения;
Владение алгоритмом построения любого из

видов движения;
Владение основными приёмами работы в графическом редакторе PAINT;
Владение основными приёмами работы в POWER POINT;
Умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
ЗУН и общеучебные навыки:Умение классифицировать виды движения;Владение алгоритмом построения любого из видов движения;Владение основными приёмами работы в

Слайд 4Тип урока: урок-обобщение Вид: урок-презентация с применением современных технологий; Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные

устройства; Программное обеспечение: графический редактор Paint, программа- презентация Microsoft Power Point; Дидактический материал: файлы- заготовки для выполнения практической работы, презентации, созданные учащимися,
Тип урока: урок-обобщение Вид: урок-презентация с применением современных технологий; Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства; Программное обеспечение: графический

Слайд 51 этап: Повторение материала по теме «Движение» с учителем математики:

демонстрация лучших

работ учащихся (по предложенным презентациям вспоминали виды движения и способы их построения);
1 этап: Повторение материала по теме «Движение» с учителем математики:демонстрация лучших работ учащихся (по предложенным презентациям вспоминали

Слайд 6Презентация ученицы 8 А класса по теме «Виды Движения»

Презентация  ученицы 8 А класса  по теме  «Виды Движения»

Слайд 7
О
Симметрия относительно точки О








A
B
C
D
A1


B1

C1

D1

О Симметрия относительно точки О A B C D A1 B1 C1 D1

Слайд 8Симметрия относительно прямой а
а








А
B
C
D
A1


B1

C1

D1



Симметрия относительно прямой  а а А B C D A1 B1 C1 D1

Слайд 9Фигура, имеющая ось симметрии


b
A
B
C
A1
B1
C1








Фигура, имеющая ось симметрии b A B C A1 B1 C1

Слайд 10Параллельный перенос






A
B
C
A1
B1
C1

Параллельный перенос A B C A1 B1 C1

Слайд 11Центрально симметричная фигура



А
А1
О

Центрально симметричная фигура А А1 О

Слайд 12Поворот фигуры отн. т.О против часовой стрелки на 90
о

О



90

о







A

A1

B

B1

C

C1

Поворот фигуры отн. т.О против часовой стрелки на 90 о О 90 о A A1 B B1

Слайд 13Презентация ученика 8 А класса по теме «Виды Движения»

Презентация  ученика 8 А класса  по теме  «Виды Движения»

Слайд 14Виды движения
Поворот на 90 градусов
Симметрия относительно точки
Параллельный перенос
Симметрия относительно прямой

Виды движения Поворот на 90 градусовСимметрия относительно точкиПараллельный переносСимметрия относительно прямой

Слайд 15Симметрия относительно точки
Строим лучи проходящие от фигуры через точку
Откладываем равные

отрезки на лучах
Строим симметричную фигуру

Симметрия относительно точкиСтроим лучи проходящие от фигуры через точку Откладываем равные отрезки на лучахСтроим симметричную фигуру

Слайд 16Поворот на 90 градусов
Проводим отрезки от фигуры к точке
Строим лучи

под одинаковым углом к данным отрезкам
Откладываем на этих лучах равные отрезки
Строим фигуру по этим точкам

Поворот на 90 градусовПроводим отрезки от фигуры к точке Строим лучи под одинаковым углом к данным отрезкамОткладываем

Слайд 17Параллельный перенос
Строим вектор
От фигуры откладываем параллельные и равные ему отрезки
Строим фигуру

по полученным точкам
Параллельный переносСтроим векторОт фигуры откладываем параллельные и равные ему отрезкиСтроим фигуру по полученным точкам

Слайд 18Симметрия относительно прямой
От фигуры опускаем перпендикуляры на прямую
Откладываем равные отрезки
Строим симметричную

фигуру
Симметрия относительно прямойОт фигуры опускаем перпендикуляры на прямуюОткладываем равные отрезкиСтроим симметричную фигуру

Слайд 19Презентация ученицы 8 А класса по теме «Виды Движения»

Презентация  ученицы 8 А класса  по теме  «Виды Движения»

Слайд 20

А
В
С
В
А
С
1
1
1
Y
X
O
0

Построим треугольник АВС
И построим ещё один, симметричный ему относительно оси

ОУ

Вид этого движения: симметрия относительно оси ОУ

АВСВАС111YXO0Построим треугольник АВС И построим ещё один, симметричный ему относительно оси ОУВид этого движения: симметрия относительно

Слайд 21

Y
X
O
0
A
B
C
C
A
B

1
1
1




Построим треугольник АВС
И построим ещё один, симметричный ему, относительно точки О(0;0)
Вид

движения: симметрия относительно точки О(0;0)
YXO0ABCCAB111Построим треугольник АВСИ построим ещё один, симметричный ему, относительно точки О(0;0)Вид движения: симметрия относительно точки О(0;0)

Слайд 22

А
B
F
C
D
A1
B1
C1
F1
D1
O
0

Y
X
Начертим фигуру
И построим такую же фигуру, но повёрнутую на 90
Вид

движения: п о в о р о т
АBFCDA1B1C1F1D1O0YXНачертим фигуруИ построим такую же фигуру, но повёрнутую на 90 Вид движения: п о в о р

Слайд 23









A
B
C
D
A1
B1
C1
D1
Y
X
O
0

Начертим фигуру
Перенесём её параллельно каждых из точек.
Вид движения: параллельный перенос
а

ABCDA1B1C1D1YXO0Начертим фигуруПеренесём её параллельно каждых из точек.Вид движения: параллельный переноса

Слайд 24Движение в геометрии – это преобразования пространства, сохраняющие свойства фигур (размеры,

форму и др. )
Понятие движение есть как в геометрии, так и в природе. Есть много вещей, которые симметричны, если хорошо приглядеться.

Немного о движении

Движение в геометрии – это преобразования пространства, сохраняющие свойства фигур (размеры, форму и др. )Понятие движение есть

Слайд 25



















Пропорции лица тоже симметричны. Лицо человека симметрично относительно оси симметрии.

И, например, ширина переносицы равна ширине глаза. Высота уха равна высоте носа. Ширина глаза равна ширине носа. Но для каждого человека свои меры и свои пропорции.
Пропорции лица тоже симметричны. Лицо человека симметрично относительно оси симметрии.  И, например, ширина переносицы равна ширине

Слайд 26Тоже симметричные














A
B
B1
B2
A
A1
B
B1
A
A1
B
B1
C
C1
Относительно оси симметрии

Тоже симметричныеABB1B2AA1BB1AA1BB1CC1Относительно оси симметрии

Слайд 272 этап: Контроль приобретённых умений и навыков:
а) практическая работа на

ПК в графическом редакторе Paint.

4 файла – заготовки, в которых надо было определить и собрать фигуры, имеющие горизонтальную ось симметрии, вертикальную ось симметрии, горизонтальную и вертикальную ось симметрии и удалить фигуру, которая не является симметричной. При обсуждении каждой заготовки демонстрировался исходный файл.
учитель информатики проверял следующие навыки работы в среде Paint:
- открыть файл с заданным именем; сохранить отредактированный файл под другим именем
- продемонстрировать умение выполнять команды выделения, переноса, отражения, поворота;
- показать умение работать с различными инструментами графического редактора;
2 этап: Контроль приобретённых умений и навыков:  а) практическая работа на ПК в графическом редакторе Paint.

Слайд 28Задание: достроить фигуры, и рассказать какие виды движения использовали

при работе
Задание:   достроить фигуры, и рассказать какие виды    движения использовали при работе

Слайд 38б) устная работа: Через проектор на экран выводился файл- картинка и: -

ученики должны были определить, какие виды движения были использованы при её изображении, найти фигуры, имеющие ось симметрии; - для фигур, построенных параллельным переносом найти и построить вектор параллельного переноса, для фигур, построенных центральной или осевой симметрией найти центр симметрии или ось симметрии( работа на учит. ПК с выводом результата через проектор).
б) устная работа:  Через проектор на экран выводился файл- картинка и: - ученики должны были определить,

Слайд 41 3 этап: Развитие творческого мышления.
Учащимся предлагается файл – заготовка с фрагментом

некой картинки.
Задание: продумать и выполнить целостный рисунок, используя данный фрагмент. Использовать как можно больше видов движения. Задействовать как можно больше инструментов и операций графического редактора.
3 этап: Развитие творческого мышления. Учащимся предлагается файл – заготовка с фрагментом некой картинки. Задание: продумать

Слайд 444 этап: Подведение итогов.
Общие выводы.
Демонстрация лучших работ
( выполнение творческого задания).


Оценка учащихся по математике и информатике.
4 этап: Подведение итогов. Общие выводы.Демонстрация лучших работ ( выполнение творческого задания). Оценка учащихся по математике и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть