Слайд 1МОУ СОШ № 10.
Интегрированный урок (геометрия и информатика)
по теме «Движение»
в
8 классе.
Учитель математики: Киселёва О.А.
Учитель информатики Абрамова И.Ю
Слайд 2Цели и задачи:
повторение и обобщение материала, пройденного на уроках
математики (тема «Движение») и уроках информатики (тема «Графический редактор»);
контроль знаний учащихся по изученным темам;
обучить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач
развитие познавательного интереса, творческой активности, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений
Слайд 3ЗУН и общеучебные навыки:
Умение классифицировать виды движения;
Владение алгоритмом построения любого из
видов движения;
Владение основными приёмами работы в графическом редакторе PAINT;
Владение основными приёмами работы в POWER POINT;
Умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
Слайд 4Тип урока: урок-обобщение
Вид: урок-презентация с применением современных технологий;
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные
устройства;
Программное обеспечение: графический редактор Paint, программа- презентация Microsoft Power Point;
Дидактический материал: файлы- заготовки для выполнения практической работы, презентации, созданные учащимися,
Слайд 51 этап: Повторение материала по теме «Движение» с учителем математики:
демонстрация лучших
работ учащихся (по предложенным презентациям вспоминали виды движения и способы их построения);
Слайд 6Презентация
ученицы 8 А класса
по теме
«Виды Движения»
Слайд 7
О
Симметрия относительно точки О
A
B
C
D
A1
Слайд 8Симметрия относительно прямой а
а
А
B
C
D
A1
Слайд 9Фигура, имеющая ось симметрии
b
A
B
C
A1
B1
C1
Слайд 10Параллельный перенос
A
B
C
A1
B1
C1
Слайд 11Центрально симметричная фигура
А
А1
О
Слайд 12Поворот фигуры отн. т.О против часовой стрелки на 90
о
О
Слайд 13Презентация
ученика 8 А класса
по теме
«Виды Движения»
Слайд 14Виды движения
Поворот на 90 градусов
Симметрия относительно точки
Параллельный перенос
Симметрия относительно прямой
Слайд 15Симметрия относительно точки
Строим лучи проходящие от фигуры через точку
Откладываем равные
отрезки на лучах
Строим симметричную фигуру
Слайд 16Поворот на 90 градусов
Проводим отрезки от фигуры к точке
Строим лучи
под одинаковым углом к данным отрезкам
Откладываем на этих лучах равные отрезки
Строим фигуру по этим точкам
Слайд 17Параллельный перенос
Строим вектор
От фигуры откладываем параллельные и равные ему отрезки
Строим фигуру
по полученным точкам
Слайд 18Симметрия относительно прямой
От фигуры опускаем перпендикуляры на прямую
Откладываем равные отрезки
Строим симметричную
фигуру
Слайд 19Презентация
ученицы 8 А класса
по теме
«Виды Движения»
Слайд 20
А
В
С
В
А
С
1
1
1
Y
X
O
0
Построим треугольник АВС
И построим ещё один, симметричный ему относительно оси
ОУ
Вид этого движения: симметрия относительно оси ОУ
Слайд 21
Y
X
O
0
A
B
C
C
A
B
1
1
1
Построим треугольник АВС
И построим ещё один, симметричный ему, относительно точки О(0;0)
Вид
движения: симметрия относительно точки О(0;0)
Слайд 22
А
B
F
C
D
A1
B1
C1
F1
D1
O
0
Y
X
Начертим фигуру
И построим такую же фигуру, но повёрнутую на 90
Вид
движения: п о в о р о т
Слайд 23
A
B
C
D
A1
B1
C1
D1
Y
X
O
0
Начертим фигуру
Перенесём её параллельно каждых из точек.
Вид движения: параллельный перенос
а
Слайд 24Движение в геометрии – это преобразования пространства, сохраняющие свойства фигур (размеры,
форму и др. )
Понятие движение есть как в геометрии, так и в природе. Есть много вещей, которые симметричны, если хорошо приглядеться.
Немного о движении
Слайд 25
Пропорции лица тоже симметричны. Лицо человека симметрично относительно оси симметрии.
И, например, ширина переносицы равна ширине глаза. Высота уха равна высоте носа. Ширина глаза равна ширине носа. Но для каждого человека свои меры и свои пропорции.
Слайд 26Тоже симметричные
A
B
B1
B2
A
A1
B
B1
A
A1
B
B1
C
C1
Относительно оси симметрии
Слайд 272 этап: Контроль приобретённых умений и навыков:
а) практическая работа на
ПК в графическом редакторе Paint.
4 файла – заготовки, в которых надо было определить и собрать фигуры, имеющие горизонтальную ось симметрии, вертикальную ось симметрии, горизонтальную и вертикальную ось симметрии и удалить фигуру, которая не является симметричной. При обсуждении каждой заготовки демонстрировался исходный файл.
учитель информатики проверял следующие навыки работы в среде Paint:
- открыть файл с заданным именем; сохранить отредактированный файл под другим именем
- продемонстрировать умение выполнять команды выделения, переноса, отражения, поворота;
- показать умение работать с различными инструментами графического редактора;
Слайд 28Задание:
достроить фигуры,
и рассказать какие виды движения использовали
при работе
Слайд 38б) устная работа:
Через проектор на экран выводился файл- картинка и:
-
ученики должны были определить, какие виды движения были использованы при её изображении, найти фигуры, имеющие ось симметрии;
- для фигур, построенных параллельным переносом найти и построить вектор параллельного переноса, для фигур, построенных центральной или осевой симметрией найти центр симметрии или ось симметрии( работа на учит. ПК с выводом результата через проектор).
Слайд 41
3 этап: Развитие творческого мышления.
Учащимся предлагается файл – заготовка с фрагментом
некой картинки.
Задание: продумать и выполнить целостный рисунок, используя данный фрагмент. Использовать как можно больше видов движения. Задействовать как можно больше инструментов и операций графического редактора.
Слайд 444 этап: Подведение итогов.
Общие выводы.
Демонстрация лучших работ
( выполнение творческого задания).
Оценка учащихся по математике и информатике.