Презентация, доклад на тему Поиск информации в интернете

Интернет - это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими

Слайд 1Презентация По информатике На тему : «Поиск информации в интернете, веб-каталоге, веб-индексе»
г. Белая

Калитва
2019г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ МАТВЕЯ ПЛАТОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Выполнил: кадет взвода 10/3
Гейо Виктория
Проверил: учитель информатики
Левина Л.В.

Презентация По информатике На тему : «Поиск информации в интернете,  веб-каталоге, веб-индексе»г. Белая Калитва2019г.ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Интернет - это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически

на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей - проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек. Это число продолжает стремительно расти и уже в 2006 г. оно достигло миллиарда человек. Сегодня глобальная сеть превращается в важный социальный и политический фактор современного информационного общества. С развитием Интернет-технологий появился новый гигантский источник информационных ресурсов, доступ к которым является не только относительно дешевым, но и очень быстрым.
В настоящее время Интернет объединяет сотни миллионов серверов, на которых размещены миллиарды различных сайтов и отдельных файлов, содержащих различного рода информацию. Это гигантское хранилище информации. Существуют различные приемы поиска информации в Интернет.

Интернет - это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это

Слайд 3Поиск информации в интернете
Сеть интернет растет очень быстрыми темпами, и найти

нужную информацию среди миллиардов Web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета. Различные поисковые сервера могут использовать различные механизмы поиска, хранения и предоставления пользователю информации. Поисковые серверы Интернета можно разделить на две группы: поисковые системы общего назначения; специализированные поисковые системы. Современные поисковые системы часто являются информационными порталами, которые предоставляют пользователям не только возможности поиска документов в Интернете, но и доступ к другим информационным ресурсам (новостям, информации о погоде, о валютном курсе, интерактивным географическим картам и так далее).
Поиск информации  в интернетеСеть интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллиардов Web-страниц

Слайд 4Основы поисковых служб
Сегодня пользователь World Wide Web оказывается в той же

ситуации, что читатель крупной библиотеки. Чем больше фонды библиотеки, тем труднее найти именно ту книгу, которая сейчас нужна. Для упрощения поиска в библиотеке существуют каталоги: систематический, алфавитный, предметный и другие. Существуют и специализированные каталоги, например каталоги новых поступлений.
В сети поиск обеспечивают специальные поисковые службы. Умение пользоваться ими, собственно говоря, и составляет умение пользоваться Интернетом. Все поисковые системы WWW основаны на гиперссылках. Обращаясь к поисковой службе, мы формулируем запрос, в котором формально описываем то, что хотим найти. Проведя нужные операции, служба формирует Web-документ, состоящий из гиперссылок, ведущих к ресурсам WWW, соответствующим нашему запросу. Какой из этих гиперссылок мы воспользуемся -- дело наше. Несмотря на то, что результат всегда един (клиент получает список рекомендованных гиперссылок), принцип действия у разных поисковых служб может быть различным. Ниже мы рассмотрим, как классифицируются поисковые службы по типам предоставляемых услуг, а также по способам формирования своих ресурсов. Последнее очень важно для эффективной работы не только пользователей, но и Web-мастеров. Пользователи должны учитывать способ формирования баз данных, чтобы знать, на что они могут рассчитывать при поиске информации, а Web-мастера должны это знать, чтобы добиться наилучшего представления своих ресурсов в основных поисковых службах мира.

Основы поисковых службСегодня пользователь World Wide Web оказывается в той же ситуации, что читатель крупной библиотеки. Чем

Слайд 5Основные поисковые системы
Поисковая система -- программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска

информации в Интернете. В просторечии под поисковой системой подразумевают веб-сайт, на которой размещён интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина -- комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.
Поисковые системы уже давно стали неотъемлемой частью российского Интернета. Поисковые системы сейчас - это огромные и сложные механизмы, представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивые сферы для бизнеса.
Большинство пользователей поисковых систем никогда не задумывались (либо задумывались, но не нашли ответа) о принципе работы поисковых систем, о схеме обработки запросов пользователей, о том, из чего эти системы состоят и как функционируют.

Также выделяют Отечественные поисковые системы : Рамблер, Яндекс, Aport, Атрус.

Основные поисковые системыПоисковая система -- программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. В просторечии под

Слайд 6Задачи и стратегии поиска
Прежде чем начать поиск следует четко сформулировать задачу.

До тех пор, пока задача не будет сформулирована об успешности, а тем более оптимизации поиска, не может быть и речи. Объем информации в Интернете слишком велик, и как нигде здесь верна поговорка «Время - деньги». Поэтому в здесь нельзя искать по принципу «Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не знаю что». Иначе результат будет плачевный. Дать общий рецепт эффективной стратегии поиска информации в Интернет, пожалуй, невозможно. Есть лишь некоторые принципы, позволяющие тратить меньше времени. Вот некоторые из них. Например, вам необходимо узнать, где обитает трёхлапый ленивец, то вряд ли вы пойдете в алфавитный каталог библиотеки. Может быть, вы найдете нужную литературу с помощью систематического каталога. С несколько большей вероятностью - с помощью предметного. Но, скорее всего, ни один из библиотечных каталогов вам не поможет. Но, зайдя в информационно-библиографический отдел крупной библиотеки, дежурный библиограф достанет библиографический указатель по животным или какую-то похожую книжицу, из которой вы и найдете ответ на свой вопрос.

Подобную стратегию можно с успехом применять и в Интернет. В ИПС(информационно-поисковых сетях) общего назначения можно утонуть в тысячах ссылок, выданных вам на простой запрос. Целью использования универсальной ИПС общего назначения может быть поиск специализированной ИПС, посвященной тематике вашего поиска. Такая ИПС может быть распознана по наличию слов "информация (information)", "документ (document)" и т.п. Но часто специализированная ИПС может скрываться на сервере общественной, профессиональной или специализированной организации, издательства. Этот пример иллюстрирует еще один элемент стратегии: читайте найденные документы в поисках наиболее точных терминов и связей между терминами. Возможно, вы мыслите в совершенно не тех терминах, которые используют авторы искомых документов (ведь большую роль играют культурные различия!).
Третий элемент стратегии: используйте несколько ИПС. Если вы регулярно занимаетесь поиском информации по какой-то тематике, отметьте те ИПС. которые для вас наиболее эффективны.

Задачи и стратегии поискаПрежде чем начать поиск следует четко сформулировать задачу. До тех пор, пока задача не

Слайд 7Средства поиска
· специализированные средства поиска -- представляют собой «программы-пауки», которые в

автоматическом режиме просматривают web-страницы, отыскивая на них нужную информацию. Механизм их работы близок к механизму, который используют поисковые системы для построения своих индексных таблиц. Выбор между первыми и вторыми представляет собой классический выбор между применением универсальных или специализированных средств;
· каталоги -- как и поисковые машины, используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносится по инициативе пользователей. Как следствие, объем информации в них несколько ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более упорядочен благодаря лежащей в их основе иерархической тематической структуре.

По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:
· поисковые машины -- являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства web-серверов Интернета. Однако именно это достоинство оборачивается их главным недостатком. На любой запрос они выдают обычно чрезмерно большое количество информации, среди которой только незначительная часть является полезной, после чего требуется значительный объем времени для ее извлечения и обработки;
· мета-средства поиска -- позволяют ускорить выполнение запроса путем передачи аргументов поиска, то есть ключевых слов, одновременно нескольким поисковым системам. При значительном ускорении процесса и увеличении охвата поиска, этот способ имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью координации во времени поступления результатов обработки запроса от нескольких систем, а также тем, что они не позволяют использовать возможности языка запроса каждого из применяемых поисковых средств;

Средства поиска· специализированные средства поиска -- представляют собой «программы-пауки», которые в автоматическом режиме просматривают web-страницы, отыскивая на

Слайд 8Поисковые каталоги похожи на предметные каталоги общественных библиотек. На начальной странице

поискового каталога мы выбираем тему, которая нас интересует, затем в рамках темы выбираем категорию, потом подкатегорию, и так далее, пока не получим конкретный список Web-ресурсов, рекомендованных для просмотра. Крупнейшим поисковым каталогом мира сегодня считается поисковая система Yahoo! (www.yahoo.com) Она предоставляет примерно 1 млн. ссылок к ресурсам WWW, то есть охватывает чуть более тысячной доли всего Web-пространства. Типичным представителем каталогов является, например, международная директория Yahoo.
Регистрация в каталогах полностью зависит от людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д. Так как регистрация производится человеком, a не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по поисковым системам.
Для регистрации в каталоге Вам необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время ваша заявка будет рассмотрена.

Web-каталоги создаются людьми, которые сами просматривают узлы Web, читают электронную почту и телеконференции. Здесь требуется огромная доля труда квалифицированных специалистов, занимающихся классификацией и анализом поступающих данных. Дополнительным преимуществом каталогов можно назвать специальные обзоры, аннотации и пр., которые готовятся аналитиками этих узлов по различным темам и доступны пользователям. При использовании web-каталогов может осуществляться контекстный поиск по описаниям рубрик.
Естественно, что по качеству сортировки документов Web-каталоги намного превосходят Web-индексы (заметно проигрывая им по количеству просмотренных документов). Следует отметить, что, как правило, Web-каталоги имеют внутренний поисковый механизм, который направляет вас в нужный раздел, если вы не очень хорошо представляете, где конкретно искать документы по интересующей вас теме.

 Web-каталоги

Поисковые каталоги похожи на предметные каталоги общественных библиотек. На начальной странице поискового каталога мы выбираем тему, которая

Слайд 9Web-индексы стали первым средством систематизации содержимого документов, доступных через Internet. Создание

Web-индексов предполагает создание и непрерывное пополнение огромной базы данных по индексируемым документам, выполняемое исключительно компьютерами (и в этом принципиальное отличие таких систем!). Повторяясь, напомним, что сбор информации в индексы выполняется автоматически программами-роботами или “пауками”, которые просматривают серверы Internet, копируют документы, анализируют встречающиеся в них слова и выполняют индексирование. Яркими представителями этой ветви серверов являются
Alta Vista (www.altavista.com),
Яndex (www.yandex.ru),
InfoSeek (infoseek.go.com).
Поисковые системы этого типа обладают очень большими базами данных и высокой скоростью обработки запросов, но степень обработки материала оставляет желать лучшего. Как правило, в ответ на ввод ключевых слов для поиска они выдают ссылки на сотни и тысячи документов, в которых действительно встречаются указанные пользователем ключевые слова, но по смыслу подавляющее большинство этих документов имеет очень отдаленное отношение к теме, интересующей пользователя. Эффективный поиск с помощью web-индексов предполагает использование специальных языков управления запросами. Описание правил составления запросов имеется на каждой информационно-поисковой системе в разделе Помощь (Help).

Web-индексы

Web-индексы стали первым средством систематизации содержимого документов, доступных через Internet. Создание Web-индексов предполагает создание и непрерывное пополнение

Слайд 10Заключение
В заключении хотелось бы определить базовый алгоритм поиска.
Прежде всего, определите, к

какому разделу относится искомая информация.
Определитесь какую именно поисковую машину лучше использовать. Учитывайте её специфику. Выявите основные слова (или словосочетания), которые характерны для той информации, которую ищите. Попробуйте выявить ключевые слова. Задавая отдельные слова и фразы, учитывайте язык запросов, операторы поиска, логические связки искомых слов и т.п. элементы, которые делают поиск значительно более эффективным. Если вам известна точная фраза из искомых материалов, используйте её как цитату.
После проведения предварительного поиска (или первой ступени поиска), если выдано довольно большое количество документов, воспользуйтесь элементом уточнения: "Искать в избранном". При этом задание поиска следует обязательно уточнить, введя хотя бы одно новое слово или ограничение, которое по вашему мнению поможет провести правильный отбор требуемого материала. Грамотно располагайте материал и проводите его сортировку по удобным для вас признакам. Это заметно ускорит последующую обработку материала. Фиксируйте все интересные для вас найденные адреса документов в Интернете (например, с помощью программы Блокнот). Затем выберите среди них нужные для выполнения конкретной работы.
Современному человеку необходимо уметь проводить поиск в Интернет, чтобы «не утонуть» в изобилии информации.

ЗаключениеВ заключении хотелось бы определить базовый алгоритм поиска.Прежде всего, определите, к какому разделу относится искомая информация.Определитесь какую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть