Презентация, доклад на тему Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

В основе ФГОС лежит системно - деятельный подход активная учебно-познавательная деятельность учащихся; формирование у учащихся готовности к саморазвитию; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;проектирование и конструирование в системе образования

Слайд 1Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и

понимаю. Конфуций

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) является главным условием обновления содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.


ФГОС

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.  КонфуцийВведение Федерального Государственного Образовательного

Слайд 2В основе ФГОС лежит системно - деятельный подход
активная учебно-познавательная деятельность учащихся;


формирование у учащихся готовности к саморазвитию;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
проектирование и конструирование в системе образования социальной среды развития учащихся.

В основе ФГОС лежит  системно - деятельный подход активная учебно-познавательная деятельность учащихся; формирование у учащихся готовности

Слайд 3Главная цель введения ФГОС
Создании условий позволяющих решить стратегическую задачу
Российского образования

– повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Главная цель введения ФГОССоздании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых

Слайд 4Характерные качества нового стандарта
Деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.


Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Характерные качества нового стандартаДеятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления

Слайд 5«Образование на протяжении всей жизни».
Новая школа – «это новые учителя, открытые

ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
«Образование на протяжении всей жизни». Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую

Слайд 6Урок современного типа





В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия»

– саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог
В. А. Сухомлинский.

Урок современного типа В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и

Слайд 7
Система универсальных учебных действий (УУД)
коммуникативные,
регулятивные,
личностные,
познавательные

Система универсальных учебных действий (УУД)коммуникативные,регулятивные,личностные, познавательные

Слайд 8
Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры

сформированности УУД учащихся .
Учебная ситуация строится с учетом:возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся .

Слайд 9Обучения в сотрудничестве
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе,

а не просто что-то выполнять вместе.
“ Почему так получилось? Что можно исправить, чтобы результат был иным?”.
Во время урока применяю приемы взаимопроверки, взаимоконтроля, не акцентируя на этом внимание всего класса.

Интеграция с другими предметами позволяет активизировать учащихся в различных областях обучения.

Обучения в сотрудничестве Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Слайд 10Восприятия учебного материала
Решение данной задачи можно достичь двумя путями:
обеспечение

наглядности учебного материала;
организация деятельности учащихся с объектом изучения.

Восприятия учебного материала Решение данной задачи можно достичь двумя путями: обеспечение наглядности учебного материала; организация деятельности учащихся

Слайд 11Наглядности учебного материала
Представление в наглядном виде абстрактной информации можно продемонстрировать на

примере
Урок 1. Правила поведения в классе.
Человек и информация во 2 классе

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.

Наглядности учебного материалаПредставление в наглядном виде абстрактной информации можно продемонстрировать на примере Урок 1. Правила поведения в

Слайд 12Использование материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

(http://fcior.edu.ru/), а также сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика» (http://webpractice.cm.ru).
Комплексно использовать в работе всех составляющих УМК издательства «БИНОМ, лаборатория знаний, которая осуществляет сетевую методическую поддержку учителей на открытом портале методической службы (http://metodist.lbz.ru), в том числе средствами постоянно действующих авторских мастерских с обратной связью с авторами учебников, включает: методические материалы в открытом доступе, форумы, вебинары и видеолекции авторов УМК, творческие конкурсы для педагогов, электронные материалы к параграфам. А также методические новости в виде интернет-газеты, открытой для публикации опыта учителей, полезные для учащихся дополнительные интернет-ссылки на образовательные учебные материалы и открытые онлайн видеокурсы «Школьник БИНОМ» по темам информатики и подготовки к ЕГЭ (раздел «Телекурсы»)

Использование материалов Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов(http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), а также сетевые компьютерные

Слайд 14Возможность использования информационно-коммуникативных технологий.

интерактивная доска, медиапроектор, компьютеры, сканер, принтер.
Хорошо оборудованный

кабинет информатики
Возможность использования информационно-коммуникативных технологий. интерактивная доска, медиапроектор, компьютеры, сканер, принтер.Хорошо оборудованный кабинет информатики

Слайд 15КОНКУРСЫ
С удовольствием участвую в различных конкурсах:

КОНКУРСЫС удовольствием участвую в различных конкурсах:

Слайд 16Знакомство с программами.
Работа в группах
Выполнение индивидуальных работ
Использование физкультминуток или

гимнастики для глаз.

Начальные классы

Знакомство с программами. Работа в группах Выполнение индивидуальных работИспользование физкультминуток или гимнастики для глаз. Начальные классы

Слайд 17Информатика
– наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные

знания, умения и навыки. На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: информация и ее обработка, логике, алгоритмическому мышлению, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т. д.

Информатика– наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные знания, умения и навыки. На информатике

Слайд 18Чему учить сегодняшних школьников? Какую сумму знаний в них вложить, чтобы

им хватило на всю оставшуюся жизнь?

Главное умением XXI века становится умение учиться.
Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.

Чему учить сегодняшних школьников?  Какую сумму знаний в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть