Презентация, доклад на тему Планирование современного урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Содержание

основная форма организации учебной работы;динамическая, совершенствующаяся система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;социальная система;основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;звено в системе уроков;аспект взаимодействия семьи и школы, который

Слайд 1 «Планирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Учитель информатики

и ИКТ
МБОУ «Майкопская гимназия №22» Мухина Анастасия Игоревна
«Планирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО» Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Майкопская

Слайд 2основная форма организации учебной работы;
динамическая, совершенствующаяся система, отражающая все стороны учебно-воспитательного

процесса;
социальная система;
основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;
элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;
звено в системе уроков;
аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье.

Урок – это:

основная форма организации учебной работы;динамическая, совершенствующаяся система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;социальная система;основа самодеятельности учащихся в учебном

Слайд 3 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер,

который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности

Слайд 4 Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, который позволяет выделить

основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), которыми должны владеть учащиеся.


Современный урок

Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в

Слайд 5 УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных

предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность, а это и есть задача учителя.

Современный урок

УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к

Слайд 6 Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. На таком уроке, как

правило, ставится несколько педагогических задач: это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:
проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
изучение нового материала;
закрепление и систематизация;
объяснение домашнего задания.



Современный урок и урок традиционный

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. На таком уроке, как правило, ставится несколько педагогических задач: это

Слайд 7 Рассмотрим комбинированный урок с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть

изменений, связанных с проведением урока современного типа.

Современный урок и урок традиционный

Рассмотрим комбинированный урок с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного

Слайд 9 Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и

учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. 
Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Современный урок и урок традиционный

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего

Слайд 10 Урок для 5 класса Тема «Планируем работу в графическом редакторе»

Урок для 5 класса  Тема «Планируем работу в графическом редакторе»

Слайд 11Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Слайд 12

Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Слайд 13

Листок самооценки

Листок самооценки

Слайд 14 Совместно с учителем, с помощью наводящих вопросов, дети озвучивают тему урока

и цель

Этап формирования новых понятий и способов действий

Совместно с учителем, с помощью наводящих вопросов, дети озвучивают тему урока и цельЭтап формирования новых понятий и

Слайд 15

ЦЕЛЬ: Научиться создавать сложные графические изображения (методом укрупненного копирования)

ЦЕЛЬ:  Научиться создавать сложные графические изображения (методом укрупненного копирования)

Слайд 16

Задание:

Задание:

Слайд 17Что мы с вами сделали, чтобы получить изображение?
Как одним словом

называем последовательность действий?
А от чего и к чему должен приводить алгоритм?
Как называется устройство или человек, который может выполнить набор команд (алгоритм)?
А команды, которые может выполнить исполнитель, образуют…

Вопросы:

Что мы с вами сделали, чтобы получить изображение? Как одним словом называем последовательность действий? А от чего

Слайд 18С этими понятиями учащиеся уже были знакомы в начальной школе. т.е.

происходит систематизация и обобщение.

Вопросы:

С этими понятиями учащиеся уже были знакомы в начальной школе. т.е. происходит систематизация и обобщение.Вопросы:

Слайд 19

Пример

Пример

Слайд 20Является ли эта последовательность действий алгоритмом и почему?
Вопрос:

Является ли эта последовательность действий алгоритмом и почему?Вопрос:

Слайд 21

Выполните действия и запишите результат.
ИСПОЛНИТЕЛЬ

Выполните действия и запишите результат.ИСПОЛНИТЕЛЬ

Слайд 22Является ли эта последовательность действий алгоритмом и почему?
Вопрос:

Является ли эта последовательность действий алгоритмом и почему?Вопрос:

Слайд 23Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 24Как называются такие изображения?
раппорт

Как называются такие изображения?раппорт

Слайд 25Из чего состоит орнамент?


Из чего состоит орнамент?

Слайд 26Алгоритм рисования орнамента

Алгоритм рисования орнамента

Слайд 27Задание для практической работы: (этап применения знаний и формирования умений)

Задание для практической работы: (этап применения знаний и формирования умений)

Слайд 28

Листок самооценки

Листок самооценки

Слайд 29§11;
придумать свой орнамент из трех элементов: круг, треугольник и прямая. Орнамент

должен содержать 3 раппорта. Файл с заданием необходимо прислать по электронной почте на адрес 22_uroki@mail.ru.

Домашнее задание:

§11;придумать свой орнамент из трех элементов: круг, треугольник и прямая. Орнамент должен содержать 3 раппорта. Файл с

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть