Презентация, доклад на тему Открытый урок по информатике на тему Формы записи алгоритмов (6 класс)

Содержание

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.Конфуций

Слайд 1Цели урока:
закрепить понятие «алгоритм»;
уметь составлять и выполнять алгоритмы, используя условные

знаки.

Формы записи алгоритма

Цели урока: закрепить понятие «алгоритм»;уметь составлять и выполнять алгоритмы, используя условные знаки.Формы записи алгоритма

Слайд 2Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
Конфуций

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.Конфуций

Слайд 3Заверши фразу:
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных

к требуемому результату, называется

АЛГОРИТМОМ


Проверка домашнего задания

Заверши фразу:Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называетсяАЛГОРИТМОМПроверка домашнего задания

Слайд 4Ответь на вопрос:
Кто может разрабатывать алгоритмы?

Человек
Компьютер
Человек и компьютер

Ответь на вопрос:Кто может разрабатывать алгоритмы? Человек Компьютер Человек и компьютер

Слайд 5Ответь на вопрос:
Кто может исполнять алгоритмы?

Технические устройства
Человек и технические

устройства
Человек
Ответь на вопрос:Кто может исполнять алгоритмы? Технические устройства Человек и технические устройства Человек

Слайд 6Ответь на вопрос:
Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства,

способные выполнить заданные команды?

ИСПОЛНИТЕЛЬ


Ответь на вопрос:Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?ИСПОЛНИТЕЛЬ

Слайд 7Ответь на вопрос:
Кого можно назвать формальным исполнителем?

Человека
Робота
Человека и

робота
Ответь на вопрос:Кого можно назвать формальным исполнителем? Человека Робота Человека и робота

Слайд 8Ответь на вопрос:
Для чего нужны алгоритмы?

Чтобы выполнять
разнообразные задачи

Ответь на вопрос:Для чего нужны алгоритмы?Чтобы выполнять разнообразные задачи

Слайд 9Формы записи алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Слайд 10Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов

и (или) предложений.
Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.

Слайд 11Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных

графических блоков-обозначений.

начало

встань

умойся

сделай зарядку

оденься

позавтракай

собери портфель

конец

Алгоритм «Соберись в школу»

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.началовстаньумойсясделай зарядкуоденьсяпозавтракайсобери портфельконецАлгоритм «Соберись в

Слайд 12Табличная форма записи алгоритма
Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

Табличная форма записи алгоритма Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

Слайд 13Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Слайд 14Формы записи алгоритмов:
Для обозначения шагов алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические

фигуры:

Словесная (список)
Графическая (блок-схемы)
Табличная
Программа





Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.


Формы записи алгоритмов:Для обозначения шагов алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:Словесная (список)Графическая (блок-схемы)ТабличнаяПрограммаПоследовательность действий указывается с

Слайд 15Алгоритм «Подготовка к уроку»
начало
конец
открыть портфель
достать учебник
достать тетрадь
достать пенал
убрать портфель
начало алгоритма -

овал








конец алгоритма – овал

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

действие - прямоугольник

Алгоритм «Подготовка к уроку»началоконецоткрыть портфельдостать учебникдостать тетрадьдостать пеналубрать портфельначало алгоритма - овалконец алгоритма – овалдействие - прямоугольникдействие

Слайд 16Помогите улитке-роботу доползти до листка. Допишите алгоритм и нарисуйте путь улитки.
2

клетки вниз

2 клетки влево

3 клетки вверх

3 клетки вправо

4 клетки вниз

3 клетки влево

Помогите улитке-роботу доползти до листка. Допишите алгоритм и нарисуйте путь улитки.2 клетки вниз2 клетки влево3 клетки вверх3

Слайд 18Практическая работа
Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков.
1. Начало
2. Откройте

графический редактор Paint
3. Нарисуйте один из рисунков:



4. Раскрась рисунок
5. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp
6. Раскрась узор
7. Конец
 

Практическая работаСоздайте в графическом редакторе Paint один из рисунков.1. Начало2. Откройте графический редактор Paint3. Нарисуйте один из

Слайд 19Домашнее задание:
Учебник: § 9, упр. №6, №7 b), стр.61

Домашнее задание:Учебник: § 9, упр. №6, №7 b), стр.61

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть