Презентация, доклад на тему Основные типы задач ОГЭ 20.2

Содержание

При решении задачи № 20.2 необходимо вводить числа с использованием цикла. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:1. Цикл for: … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… 2. Цикл

Слайд 1Подходы к решению
Основные типы задач ОГЭ 20.2

Подходы к решениюОсновные типы задач ОГЭ 20.2

Слайд 2При решении задачи № 20.2 необходимо вводить числа с использованием цикла.

Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

1. Цикл for: … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
2. Цикл while: …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность)…
3. Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 • Четные числа a mod 2 = 0 • Нечетные числа a mod 2 <> 0 • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4 • Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4 • Однозначные натуральные числа (a<=0) and (a>10) • Двузначные натуральные числа (a>9) and (a<100) и пр.

При решении задачи № 20.2 необходимо вводить числа с использованием цикла. Выбор цикла осуществляем в зависимости от

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ
Нахождение количества чисел
Нахождение суммы (произведения) чисел
Нахождение максимального числа
Нахождение

минимального числа
Нахождение среднего арифметического чисел
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧНахождение количества чисел Нахождение суммы (произведения) чиселНахождение максимального числаНахождение минимального числаНахождение среднего арифметического чисел

Слайд 4I тип задач «Нахождение количества чисел»
При решении задач на нахождение количества

чисел используем счетчик. Чаще всего записываем его в виде: k:=k+1 или inc(k)
Вводим числа в цикле.
I тип задач «Нахождение количества чисел»При решении задач на нахождение количества чисел используем счетчик. Чаще всего записываем

Слайд 5Задание 1
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел,

кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – количество чисел, кратных 7.

Задание 1Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 7. Программа получает на вход

Слайд 6Program z20_1;
var n,i,a,k: integer;
begin
write (‘Введите количество чисел в последовательности’);
readln(n);
k := 0;
for

i := 1 to n do
begin
write (‘Введите число ’);
readln(a);
if (a mod 7 = 0) then k := k + 1;
end;
writeln (‘Количество чисел, кратных 7 – ‘, k);
end.
Program z20_1;var n,i,a,k: integer;beginwrite (‘Введите количество чисел в последовательности’);readln(n);k := 0;for i := 1 to n do	begin		write

Слайд 7II вариант формулировки задачи
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет

сумму (произведение) чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 5.

II вариант формулировки задачиНапишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму (произведение) чисел, кратных 5. Программа

Слайд 8Сумма
var x,s: integer;
begin
readln(x);
s := 0;
while x0 do
begin
if (x mod

5 = 0) then s := s + x;
readln (x);
end;
writeln ('Сумма чисел, кратных 5 = ', s);
end.
Суммаvar x,s: integer;beginreadln(x);s := 0;while x0 do  begin	if (x mod 5 = 0) then s :=

Слайд 9Произведение
var x,p: integer;
begin
readln(x);
p:= 1;
while x0 do
begin
if (x mod 5 =

0) then p := p* x;
readln (x);
end;
writeln (‘Произведение чисел, кратных 5 = ', р);
end.
Произведениеvar x,p: integer;beginreadln(x);p:= 1;while x0 do begin	if (x mod 5 = 0) then p := p* x;	readln

Слайд 10С.р.
Введите с клавиатуры 8 положительных целых чисел. Определите, сколько из них

делятся на 3 и при этом заканчиваются на 2. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2.

С.р.Введите с клавиатуры 8 положительных целых чисел. Определите, сколько из них делятся на 3 и при этом

Слайд 11Решение
Program z20_3;
Const n=8;
var i,a,k: integer;
begin
readln(n);
k := 0;
for i := 1 to

n do
begin
write (‘Введите число ’);
readln(a);
if (a mod 3 = 0) and (a mod 10=2) then k := k + 1;
end;
writeln (‘Количество чисел, кратных 3 и оканчивающиеся на 2 = ‘, k);
end.

РешениеProgram z20_3;Const n=8;var i,a,k: integer;beginreadln(n);k := 0;for i := 1 to n do begin   write

Слайд 12Пример задания 20.2
 Напишите программу для решения следующей задачи.
Ученики 4 класса вели

дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO.
Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.

Пример задания 20.2 Напишите программу для решения следующей задачи.Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно

Слайд 13var n, i, t, k,s: integer;
tsr:real;
begin
s:=0; k:=0;
readln (n);
for i:=1 to n

do
begin
readln (t);
s:=s+t;
if t>0 then inc(k);
end;
if k>0 then tsr:=s/n;
writeln (tsr:5:1);
If k>=5 then writeln ('YES')
else writeln ('NO');
end.
var n, i, t, k,s: integer;tsr:real;begins:=0; k:=0;readln (n);for i:=1 to n dobeginreadln (t);s:=s+t;if t>0 then inc(k);end;if k>0

Слайд 14Тесты для программы 20.2

Тесты для программы 20.2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть