Слайд 1«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЕДЖ»
.
Слайд 2«Организация эксплуатации СВТ»
Слайд 3Организация эксплуатации СВТ
Содержание:
1. Основные принципы по организации эксплуатации ЭВА
2. Принципы построения различных сервисных фирм.
3. Методика и правила сервисного обслуживания.
4.Состав программного обеспечения сервисного обслуживания
Слайд 4Основные принципы по организации эксплуатации ЭВА
Условия эксплуатации электронно-вычислительной аппаратуры имеют различную
физико-химическую природу и изменяются в весьма широких пределах.
Факторы, воздействующие на работоспособность ЭВМ, разделяют на
Климатические.
Механические .
Радиационные
назад
Слайд 5К климатическим факторам относят: изменение температуры и влажности окружающей среды; тепловой удар;
увеличение или уменьшение атмосферного давления; наличие движущихся потоков пыли, песка; присутствие активных веществ в окружающей атмосфере; наличие солнечного облучения, грибковых образований (плесень), микроорганизмов, насекомых и грызунов; взрывоопасной и воспламеняющейся атмосферы, дождя или брызг; присутствие в окружающей среде озона.
назад
Слайд 6
К механическим факторам относят: воздействие вибрации, ударов, линейного ускорения, акустического удара; наличие
невесомости.
назад
Слайд 7К радиационным факторам относят: космическую радиацию; ядерную радиацию от реакторов, атомных двигателей;
облучение потоком гамма-фотонов, быстрыми нейтронами, бета-частицами, альфа-частицами, протонами, дейтронами.
Некоторые факторы могут проявлять себя независимо от остальных, а некоторые факторы — в совместном действии с другими факторами той или другой группы
(например, наличие движущихся потоков песка неизбежно приводит к возникновению вибраций в конструктивных элементах ЭВМ).
Назад
Слайд 8Принципы построения различных сервисных фирм
Существует 3 вида обслуживания сервиса :
Индивидуальное .
Групповое.
Централизированное.
назад
Слайд 9Комплекс группового сервиса включает:
Аппаратура контроля элементарной базы и электронного питания.
Контрольно-насадочная аппаратура для автоматической проверки и ремонта тех.средств ЭВМ и переферии.
Контрольно –наладочная аппаратура для ремонта ЛВС.
Комплекс- электронной измерительной аппаратуры необходимый для эксплуатации ЭВМ и работы несложных стендов , проверки, отдельных узлов и типовых элементов замены машин.
назад
Слайд 10ЦТО включает:
Монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию СВТ.
Устранение сложных отказов возникающих
в процессе эксплуатации.
Централизованный ремонт электронных и электромеханических устройств.
Снабжение комплектующими предприятия имеющий персонал для обеспечения группового обслуживания
Оказание помощи обслуживающего персонала по вопросам программного обеспечения и совершенствования эффективности эксплуатации.
Управление процессов обслуживания СВТ на основе данных системы учета и анализа
Подготовку эксплуатационного персонала СВТ
Ввод и эксплуатацию существующих и разрабатываемых операционных систем, пакетов прикладных программ.
При централизованном обслуживании сокращаются расходы предприятия которые эксплуатируют СВТ на содержание технического персонала ЭВМ и периферии , сервисной аппаратуры.
назад
Слайд 11Методика и правила сервисного обслуживания.
На крупны предприятиях наиболее типичной формой организации
являются вычислительные центы или центры автоматического управления объектами и техническими процессами. Не зависимо от вида системы обслуживания необходимо обеспечить 3 аспекта обслуживания.
Оперативный.
Материально технический.
Математический (алгореитмический)
назад
Слайд 12
Оперативное обслуживание заключается в слежении за ходом технического процесса обработки
информации и вмешательстве в него при необходимости.
назад
Слайд 13Техническое обслуживание – это поддерживание технических средств в работоспособном состоянии.
Материальное обеспечение
включает обеспечение энергией, расходными материалами, ZIP ,и является важной частью тех аспекта эксплуатации .
назад
Слайд 14Математическое обслуживание это поддержание программного обеспечения и баз данных в активном
состоянии
назад
Слайд 15Состав программного обеспечения сервисного обслуживания.
Программное обеспечение — это совокупность программ, позволяющих осуществить
на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное).
Системное программное обеспечение обеспечивает функционирование и обслуживание компьютера, а также автоматизацию процесса создания новых программ. К системному программному обеспечению относятся: операционные системы и их пользовательский интерфейс; инструментальные программные средства; системы технического обслуживания.
Операционная система — обязательная часть специального программного обеспечения, обеспечивающая эффективное функционирование персонального компьютерра в различных режимах, организующая выполнение программ и взаимодействие пользователя и внешних устройств с ЭВМ.
назад
Слайд 16Пользовательский интерфейс (сервисные программы) — это программные надстройки операционной системы (оболочки и
среды), предназначенные для упрощения общения пользователя с операционной системой.
Программы, обеспечивающие интерфейс, сохраняют форму общения (диалог) пользователя с операционной системой, но изменяют язык общения (обычно язык команд преобразуется в язык меню). Сервисные системы условно можно разделить на интерфейсные системы, оболочки операционных систем и утилиты.
Интерфейсные системы — это мощные сервисные системы, чаще всего графического типа, совершенствующие не только пользовательский, но и программный интерфейс операционных систем, в частности, реализующие некоторые дополнительные процедуры разделения дополнительных ресурсов.
назад
Слайд 17Оболочки операционных систем предоставляют пользователю качественно новый по сравнению с реализуемым
операционной системой интерфейс и делают необязательным знание последнего.
Утилиты автоматизируют выполнение отдельных типовых, часто используемых процедур, реализация которых потребовала бы от пользователя разработки специальных программ. Многие утилиты имеют развитый диалоговый интерфейс с пользователем и приближаются по уровню общения к оболочкам.
Инструментальные программные средства (системы программирования) — обязательная часть программного обеспечения, с использованием которой создаются программы. Инструментальные программные средства включают в свой состав средства написания программ (текстовые редакторы); средства преобразования программ в вид, пригодный для выполнения на компьютере (ассемблеры, компиляторы, интерпретаторы, загрузчики и редакторы связей), средства контроля и отладки программ.
назад
Слайд 18Текстовые редакторы позволяют удобно редактировать, формировать и объединять тексты программ, а
некоторые — и контролировать синтаксис создаваемых программ.
Программа, написанная на алгоритмическом языке, должна быть преобразована в объектный модуль, записанный на машинном языке (в двоичных кодах). Подобное преобразование выполняется трансляторами (ассемблером — с языка Assembler и компиляторами — с языков высокого уровня). Для некоторых алгоритмических языков используются интерпретаторы, не создающие объектный модуль, а при каждом очередном выполнении программы переводящие каждую ее отдельную строку или оператор на машинный язык. Объектный модуль обрабатывается загрузчиком — редактором связей, преобразующие его в исполняемую машинную программу.
назад
Слайд 19Средства отладки позволяют выполнять трассировку программ (пошаговое выполнение с выдачей информации
о результатах исполнения), производить проверку синтаксиса программы и промежуточных результатов в точках останова, осуществлять модификацию значений переменных в этих точках.
Системы технического и сервисного обслуживания представляют собой программные средства контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютера, дисков и т. д.
назад