Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы урока информатики

Содержание

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Поэтому Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему — подготовить уче­ников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде,

Слайд 1


Слайд 2Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения

появляется большое количество возможностей. Поэтому Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему — подготовить уче­ников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Всем нам известно, что меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И соотвествено, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Поэтому Новая

Слайд 3Нетрадиционные уроки - это уроки, которые отличаются по организации деятельности, по

структуре содержания, по использованию в подготовке средств обучения, а так же по характеру взаимоотношений учитель - ученик.

Первая задача нетрадиционных уроков заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;
вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Нетрадиционные уроки - это уроки, которые отличаются по организации деятельности, по структуре содержания, по использованию в подготовке

Слайд 4Признаки нетрадиционного занятия: 
присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок;
кроме программного, используется

и внепрограммный материал;
организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной;
занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления;
в процессе занятия используется музыка, видео,  информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование;
дает возможность обучающимся раскрыться  с новых сторон, помогает ориентироваться  в атмосфере творческого поиска;
требует серьезной предварительной подготовки.
Признаки нетрадиционного занятия:  присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок;кроме программного, используется и внепрограммный материал;организуется коллективная деятельность

Слайд 5Выделяют следующие основные формы нетрадиционных уроков и их виды:

Выделяют следующие основные формы нетрадиционных уроков и их виды:

Слайд 6Деловая игра.
Деловая игра- имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой

форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры.

В 8 классе по окончании изучения темы «Графический редактор» итоговый урок можно провести в форме деловой игры «Школьная газета»  План проведения игры состоит из следующих этапов:
Подготовительный этап. 
Верстка статей. 
Внесение в статьи корректив по требованию «главного редактора».
 Верстка печатного издания. 

Деловая игра. Деловая игра- имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый

Слайд 7Деловая игра «Монополия» (9 класс)
На уроке можно поставить   2 практические задачи:  

-создать двумя фирмами электронную базу данных учебных заведений города Орска;  -показать насколько программный продукт  каждой фирмы лучше   программного продукта конкурирующей фирмы. 

На уроке вместе с учащимися необходимо смоделировать рыночную ситуацию, в которой выпускники могут скоро оказаться. Ребята покажут свои знания по теме «Системы управления базами данных» и проявят максимум изобретательности, чтобы именно их программный продукт был на рынке раскуплен. Затем выступают «юридические консультанты» и рассказываюто правовой охране программ и данных, а также о защите информации.

Деловая игра «Монополия» (9 класс) На уроке можно поставить   2 практические задачи:    -создать двумя фирмами электронную базу

Слайд 8Урок- практикум. На уроках –практикумах обучающиеся получают индивидуальные задания и пытаются сами выполнить их,

используя полученные теоретические знания. Такая информация запоминается надолго. 

Одной из таких итоговых работ является например создание поздравительной открытки к Всемирному Дню матери (рис. 5, 6) с помощью панели рисования в прикладной программе Microsoft Word. Элементы рисунка (объекты) создаются на основе графических примитивов (овалов, прямоугольников, отрезков, автофигур), которые могут форматироваться, масштабироваться и группироваться в сложные объекты

На уроках практикумах можно использовать технологию саморазвития (М. Монтессори). Девиз данной методики: «Помогите мне это сделать самому».

Урок- практикум. На уроках –практикумах обучающиеся получают индивидуальные задания и пытаются сами выполнить их, используя полученные теоретические знания. Такая

Слайд 9Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных

видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей.

Урок-семинар

Можно проводить семинары способствующие углублённому изучению отдельных тем. В частности при изучении темы «История развития вычислительной техники». За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с тематикой докладов:  Первые средства счёта

Механические устройства

Аналитическая машина Беббиджа
Первые ЭВМ
Создание ЭВМ в СССР

Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в

Слайд 10После этого урока - семинара ученики смогут:
Проследить развитие вычислительной техники на

протяжении существования человечества.
Определить необходимые изобретения для разработки персонального компьютера.
Рассказать об истории создания ЭВМ в СССР.

На уроках–семинах можно использовать технологию групповой деятельности И.Б. Первина и метод проектов (Пахомова Н.Ю.).
После этого урока - семинара ученики смогут:  Проследить развитие вычислительной техники на протяжении существования человечества. Определить

Слайд 11Урок-лекция  Лекция (от лат. lectio — чтение) - систематическое, последовательное изложение учебного

материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета.

Различают лекции учебные и публичные.

В 8-9 классах многие из вас работают по УМК Семакина, где, к сожалению, многие темы не раскрыты. Такие как «Устройства ввода информации», «Устройства вывода информации», «Вирусы и антивирусные программы» и т.д. Поэтому приходится восполнять недостающий материал. В таких случаях можно использовать урок – лекцию.

На уроках–лекциях можно рекомендовать использовать технологии: групповой деятельности И.Б. Первина и развития познавательного интереса Щукина Г.И..

Урок-лекция  Лекция (от лат. lectio — чтение) - систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела,

Слайд 12Урок-фантазия. Урок творчества.
Фантазия –форма сознательных либо бессознательных образных представлений. Тему «Текстовый редактор» учащиеся изучают в

конце 7 класса. Чтобы проверить прочность знаний и практических навыков работы в этой прикладной программе, в начале 8 класса можно провести урок-фантазию или урок творчества. На данном уроке учащимся предлагается оформить листовку – объявление «Приехал цирк» , используя при этом всевозможные методы форматирования текста, вставки картинок и т.д.
Урок-фантазия. Урок творчества. Фантазия –форма сознательных либо бессознательных образных представлений.  Тему «Текстовый редактор» учащиеся изучают в конце 7 класса.

Слайд 13Интеграция - это высшая ступень реализации межпредметных связей в обучении.  Можно разработать

совместно например с учителем математики интегрированные уроки. Урок- путешествие по звёздному небу «Координатная плоскость. Построение точек в координатной плоскости», 6класс

Интегрированный урок 

Этот урок проводиться с целью научить учащихся применять полученные знания в необычной ситуации, в практической жизни. Так, умея строить точки в координатной плоскости, нужно получить по координатам созвездия Андромеда, Кит, Пегас, Малая и Большая Медведица. Всё это учащиеся выполняли за компьютером в графическом редакторе Paint. 

Интеграция - это высшая ступень реализации межпредметных связей в обучении.   Можно разработать совместно например с учителем математики

Слайд 14Урок – эксперимент
Эксперимент (случайное испытание, случайный опыт) —математическая модель соответствующего реального эксперимента,

результат которого невозможно точно предсказать.  Урок – эксперимент можно использовать изучении темы «Моделирование».  На одном из таких уроков учащиеся 9 классов составляют свои биоритмы. Сначала нужно разработать компьютерную модель в электронной таблице, затем провести компьютерный эксперимент и проанализировать результат. 

Здесь чаще всего используются технологии: проблемного обучения (Д.Дьюи), развития познавательного интереса (Щукин Г.И.).

Урок – экспериментЭксперимент (случайное испытание, случайный опыт) —математическая модель соответствующего реального эксперимента, результат которого невозможно точно предсказать.  Урок

Слайд 15Урок-зачёт, аукцион знаний.
Зачёт - форма проверки знаний и навыков, полученных на практических

и семинарских занятиях, в процессе учебной практики. На таких уроках используется технология зачётной системы.

Зачетный урок проводится по завершению работы с крупной темой или раздела курса. Один из таких зачётных уроков возможно провести в 11 классе после изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

На данных уроках используются технологии: групповой деятельности И.Б.Первина, зачётной системы Хазанкина Р.Г.

Урок-зачёт, аукцион знаний.Зачёт - форма проверки знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной

Слайд 16 Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя

правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными
источниками знаний.
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
 
Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать

Слайд 17«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».


Конфуций

«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть