Презентация, доклад на тему Начала электроники (микроник). Урок 18.

Содержание

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка схемы «Железнодорожный переезд» На этом занятии будут использоваться:Монтажные плата и блок батареек.Клеммник. Светодиод. Резисторы 220 Ом – 3 шт.,

Слайд 1«Микроник»
Практическое занятие №12
Тема: Сборка и настройка схемы «Железнодорожный переезд»
Цель:

Научиться работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc и с конструктором «Микроник»
«Микроник» Практическое занятие №12Тема: Сборка и настройка схемы «Железнодорожный переезд» Цель: Научиться работать одновременно с тетрадью, программой

Слайд 2Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в

пределах курса робототехники

Тема: Сборка и настройка схемы «Железнодорожный переезд»

На этом занятии будут использоваться:
Монтажные плата и блок батареек.
Клеммник.
Светодиод.
Резисторы 220 Ом – 3 шт., 100 кОм, 10кОм.
Монтажные перемычки.
Микросхема таймер 555.
Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ.
Транзистор

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка

Слайд 3увеличено
Подробно рассмотрено в предыдущих работах.
1. Заменяем макетную плату на «mini»

увеличеноПодробно рассмотрено в предыдущих работах. 1. Заменяем макетную плату на «mini»

Слайд 42. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем

обозначения в тетрадь

220 Ом (3 шт.)

ключ

10 Ком

100 Ком

2. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем обозначения в тетрадь220 Ом (3 шт.)ключ10

Слайд 5Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Слайд 6Схема включения таймера железнодорожного переезда
R3
R4
C1
R5
R1
R2
V
C2
D2
D1
D1, D2 – светодиоды красные
R1-R3 -220

Ом

R4 – 10 кОм

R5 – 100 кОм

C1 – 100 нФ

C2 – 22 мкФ

V – транзистор PNP

555

Схема включения таймера железнодорожного переездаR3R4C1R5R1R2VC2D2D1D1, D2 – светодиоды красные R1-R3 -220 ОмR4 – 10 кОмR5 – 100

Слайд 7Устанавливаем элементы схемы на плату
+

Устанавливаем элементы схемы на плату+

Слайд 8Первая проверка схемы
+
Устанавливаем перемычку как на рисунке.

Подключаем питание и наблюдаем свечение

светодиода.

Убираем перемычку при отключенном питании.

+

Светодиод должен загореться

Первая проверка схемы+Устанавливаем перемычку как на рисунке.Подключаем питание и наблюдаем свечение светодиода. Убираем перемычку при отключенном питании.+Светодиод

Слайд 9Работаем очень аккуратно.

Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть.



Светодиод как то горит.

Отключаем батарейку.

Вторая проверка схемы

+

Подаем питание на микросхему, ножки 1 и 8, выход 3 соединяем с парой резистор и светодиод

8

1

3

Работаем очень аккуратно.Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть. Светодиод как то горит.Отключаем батарейку.Вторая проверка

Слайд 10Добавляем остальные элементы схемы

Добавляем остальные элементы схемы

Слайд 11Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Слайд 12Проверяем этапы работы:
В тетради
1. Рисуем принципиальную схему опыта.
В программе fritzing.pc
1. Собираем

схему.
2. Добавляем перемычки.
На макетной плате
Проводим эксперимент с использованием микросхемы.
Подключаем питание (батарейку) и наблюдаем при удачной сборке схемы мигание светодиодов.
Самостоятельно проделываем эксперимент описанный на последнем слайде.
Проверяем этапы работы:В тетради1. Рисуем принципиальную схему опыта.В программе fritzing.pc1. Собираем схему.2. Добавляем перемычки.На макетной платеПроводим эксперимент

Слайд 131. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить

тему занятия.
2. Конструктор наглядно и на практике позволяет познакомиться с основами электроники.
3. Работа с различными электронными компонентами учит различать их особенности, маркировку и внешний вид.
4. Конструктор повышает моторику пальцев и совершенствует пространственное мышление.
5. Микросхема позволяет собрать разнообразные электронные устройства.
6. Где можно применить подобные схемы на практике?

Выводы:

1. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить тему занятия.2. Конструктор наглядно и на

Слайд 14Самостоятельно добавляем в схему
Светодиод зеленый и резистор 220 Ом
(схема из предыдущего

урока)

Данный элемент схемы покажет правильность включения источника питания (батарейки).

Самостоятельно добавляем в схемуСветодиод зеленый и резистор 220 Ом(схема из предыдущего урока)Данный элемент схемы покажет правильность включения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть