Презентация, доклад на тему Начала электроники (микроник). Урок 15.

Содержание

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка схемы «Кодовый замок» На этом занятии будут использоваться:Монтажные плата и блок батареек.Клеммник. Светодиод. Резисторы 3 по10 Ком, 1 по

Слайд 1«Микроник»
Практическое занятие №9
Тема: Сборка и настройка схемы «Кодовый замок»
Цель:

Научиться работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc и с конструктором «Микроник»
«Микроник» Практическое занятие №9Тема: Сборка и настройка схемы «Кодовый замок» Цель: Научиться работать одновременно с тетрадью, программой

Слайд 2Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в

пределах курса робототехники

Тема: Сборка и настройка схемы «Кодовый замок»

На этом занятии будут использоваться:
Монтажные плата и блок батареек.
Клеммник.
Светодиод.
Резисторы 3 по10 Ком, 1 по 220 Ом.
Монтажные перемычки.
Микросхема 74НС02.
DIP переключатель

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка

Слайд 3увеличено
Подробно рассмотрено в предыдущих работах.
1. Заменяем макетную плату на «mini»

увеличеноПодробно рассмотрено в предыдущих работах. 1. Заменяем макетную плату на «mini»

Слайд 42. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем

обозначения в тетрадь

10 Ком

220 Ом

ключ

DIP

2. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем обозначения в тетрадь10 Ком220 ОмключDIP

Слайд 5Микросхема 74НС02
Микросхема содержит множество элементов, выполняет строго определенную задачу.

В наборе «Микроник»

есть микросхема и выглядит она как на рисунке.

Рисуем в тетради

Микросхема 74НС02Микросхема содержит множество элементов, выполняет строго определенную задачу.В наборе «Микроник» есть микросхема и выглядит она как

Слайд 6Микросхема 74НС02 – 4 элем. И-НЕ
«+»питания
«-»питания
ключ
Включает ток на Y при отсутстствии

тока на А и В.


4 одинаковых элемента И-НЕ.
Микросхема 74НС02 – 4 элем. И-НЕ«+»питания«-»питанияключВключает ток на Y при отсутстствии тока на А и В.4 одинаковых

Слайд 7Устанавливаем элементы схемы на плату
+

Устанавливаем элементы схемы на плату+

Слайд 8Первая проверка схемы
+
Устанавливаем перемычку как на рисунке.

Подключаем питание и наблюдаем свечение

светодиода.

Убираем перемычку при отключенном питании.
Первая проверка схемы+Устанавливаем перемычку как на рисунке.Подключаем питание и наблюдаем свечение светодиода. Убираем перемычку при отключенном питании.

Слайд 9Подключаем «+» питания к переключателям
Работаем очень аккуратно.

Плюс питания подается на нижнюю

часть всех трех переключателей.

Переключатели все выключены.
Подключаем «+» питания к переключателямРаботаем очень аккуратно.Плюс питания подается на нижнюю часть всех трех переключателей. Переключатели все

Слайд 10Вторая проверка схемы
Дополнительная перемычка
Устанавливаем дополнительную перемычку.

Включаем последовательно три переключателя.
Светодиод горит.

Выключаем

последовательно три переключателя.
Светодиод ступеньками выключается.
Убираем перемычку
Вторая проверка схемыДополнительная перемычкаУстанавливаем дополнительную перемычку.Включаем последовательно три переключателя.Светодиод горит. Выключаем последовательно три переключателя.Светодиод ступеньками выключается.Убираем перемычку

Слайд 11Подключаем питание к микросхеме и резисторам
Устанавливаем дополнительные перемычки.

На ножку «7» подаем

«-» источника.

На ножку «14» подаем «+» источника.

На блок резисторов подаем «-» источника.

7

14

Подключаем питание к микросхеме и резисторамУстанавливаем дополнительные перемычки.На ножку «7» подаем «-» источника. На ножку «14» подаем

Слайд 1213
11
12
10
4Y
4A
4B
8
9
4
5
6
3Y
3B
3A
2Y
2B
2A
2
1
1Y
1B
1A
3
R1 220
П1
П2
R2 10 k
R4 10 k
R3 10 k
П3
«Кодовый замок» схема

принципиальная электрическая.

D1

П1

П2

П3

131112104Y4A4B894563Y3B3A2Y2B2A211Y1B1A3R1 220 П1П2R2 10 kR4 10 kR3 10 kП3«Кодовый замок» схема принципиальная электрическая.D1 П1П2П3

Слайд 13«Кодовый замок» подключаем остальные перемычки.
На ножку «7» и на ножку «14»

подаем электропитание.

К каждой ножке микросхемы подключаем перемычки согласно рисунку слева.

Всего установлено 14 перемычек.

Подключаем (+слева) источник питания.

«Кодовый замок» подключаем остальные перемычки.На ножку «7» и на ножку «14» подаем электропитание.К каждой ножке микросхемы подключаем

Слайд 14Проверяем этапы работы:
В тетради
1. Рисуем принципиальную схему опыта.
В программе fritzing.pc
1. Собираем

схему.
2. Добавляем перемычки.
На макетной плате
Проводим эксперимент с использованием микросхемы.
Перебираем положения переключателей до загорания светодиода.
Проверяем код переключателей несколько раз изменяя положения движков.
Проверяем этапы работы:В тетради1. Рисуем принципиальную схему опыта.В программе fritzing.pc1. Собираем схему.2. Добавляем перемычки.На макетной платеПроводим эксперимент

Слайд 151. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить

тему занятия.
2. Конструктор наглядно и на практике позволяет познакомиться с основами электроники.
3. Работа с различными электронными компонентами учит различать их особенности, маркировку и внешний вид.
4. Конструктор повышает моторику пальцев и совершенствует пространственное мышление.
5. Микросхема позволяет собрать разнообразные электронные устройства.
6. Где можно применить подобные схемы на практике?

Выводы:

1. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить тему занятия.2. Конструктор наглядно и на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть