Слайд 1Мобильная среда обучения и современное образование
Развитие мобильной среды обучения за рубежом
Подготовила:
Хисматова А. С.,
учитель информатики
Слайд 2Мобильное обучение
обучение в условиях, когда ученик имеет мобильный доступ к образовательным
ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и другими учениками. Наиболее полно мобильное обучение представлено в концепции образования «1 ученик: 1 компьютер».
Слайд 3Модель «1 ученик : 1 компьютер»
подразумевает использование специально разработанного компьютера –
ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе и дома. Общение учащегося с компьютером происходит «один на один».
Слайд 4Мнение СМИ
Авторы статьи журнала Time «Как воспитать школьника 21 века» считают,
что современное образование должно соответствовать следующей схеме:
Слайд 7Опыт реализации модели 1:1 в развитых странах
Факторы, способствующие интенсивному внедрению моделей
электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»:
Наличие ПК во всех домах позволяет осуществлять первое знакомство ребенка с компьютером.
Наличие сложившейся инфраструктуры поставок, ремонта и обслуживания компьютерной техники и сервисов Интернет.
Достаточно высокий средний уровень достатка, что позволяет находить приемлемые схемы приобретения или аренды ноутбуков.
В целом позитивное отношение родителей к освоению их детьми навыков ИКТ.
Повсеместное использование школьными учителями-предметниками компьютеров в своей работе.
Слайд 8Рейтинг стран по технологическому развитию
Слайд 9США
История модели 1:1 в США начинается в 1996 году.
В это
время в США был осуществлен пилотный проект «Учимся всегда и везде» по массовому внедрению портативных компьютеров в образовательную практику. Всего в пилотном проекте приняли участие 39 тысяч учащихся. В проекте было задействовано пять моделей предоставления ноутбуков учащимся:
Слайд 10США
В США сегодня наблюдается настоящий бум инициативных проектов, ставящих целью сделать
доступными для всех школьников индивидуальные ноутбуки с беспроводным выходом в Интернет. Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер являются:
улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
повышение качества образования;
внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
улучшение освоения учащимися учебного материала;
увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
подготовка школьника к работе в современном мире;
улучшение связи школа-семья-школа.
Слайд 11МЕКСИКА
2001 год:
на один компьютер приходилось 12 учащихся старших классов, 20 –
средних классов и 44 учащихся начальной школы.
В сельской местности в школах в среднем находится всего 2 компьютера, и лишь 10% компьютеров сельских школ используются для обучения.
2007 год:
богатейший человек Мексики, глава концерна Telmex Карлос Слим объявил о пожертвовании 70 миллионов долларов на нужды проекта по созданию среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер».
пилотный проект по созданию среды электронного обучения на базе недорогих школьных ноутбуков внедряется в школе № 156 в Малиналько, Мексика.
Внедрение проекта осуществлялось по следующей схеме:
Слайд 12БРАЗИЛИЯ
В Бразилии внедрение электронного образования осуществлялось как и в Мексике.
В
рамках этого проекта был создан специальный компьютерный класс, оборудованный 46 ноутбуками Classmate.
Каждому из пяти участвовавших в проекте учителей был выдан Ultra Mobile PC (UMPC).
В проекте участвовали по одному классу из 3, 6 и 9 параллелей.
Ноутбуки использовались школьниками на каждом предмете два раза в неделю в течение 10 недель.
Пилотный проект показал, что использование компьютерных технологий в школе изменило образовательную динамику.
Слайд 13Развитие за рубежом
Северная Ирландия. В рамках программы «C2K» северо-ирландские школьники получили
65 000 ноутбуков. В школах параллельно с этим создавалась информационная инфраструктура, обеспечивающая подключение к Интернету и цифровые ресурсы для учебного процесса.
Чехия. Программа «Образование для повышения конкурентоспособности» предоставляет чешским школам гранты на приобретение учебных ноутбуков. В рамках программы так же осуществляются перевод учебников в цифровые форматы и реализация различных проектов в русле eLearning.
Израиль перешел на повсеместное обеспечение школ ноутбуками, проекторами и интерактивными досками.
Слайд 14Развитие за рубежом
В Норвегии программа «1 ученик: 1 компьютер» охватила около
180 000 учащихся. Для наполнения учебными цифровыми ресурсами был создан портал «Цифровая учебная арена».
Во Франции инициативы в области «1:1» направлены прежде всего на преодоление цифрового разрыва между городскими и сельскими школами. В рамках правительственных программ предполагается обеспечить ноутбуками 6700 сельских школ.
Испания. В рамках программы «Escuela 2.0» каждому учащемуся пятых классов был предоставлен ноутбук, подключаемый к Интернету. Все учителя, участвующие в проекте, прошли курсы повышения квалификации онлайн.
Слайд 15Развитие за рубежом
В Великобритании власти видят задачу информатизации школ в том,
чтобы предоставить дополнительные возможности учащимся из малообеспеченных семей. Программа «Home Access» позволит 270 000 британских семей получить доступ к информационным технологиям. Для получения компьютера семья должна подать заявку на грант.
В Греции после успешного осуществления в 2007 году пилотного проекта министерство образования занимается разработкой юридических основ, технических требований, подготовкой учебных программ, созданием виртуальных учебных сообществ с целью реализации программы «Digital School», которая предоставит учебные ноутбуки 9000 учителей и 113 000 учащихся.
Слайд 16РФ
В основе программы «1 ученик : 1 компьютер» могут лежать различные
модели организации обучения. Но в реальном образовательном процессе школы очень сложно воспроизвести их в чистом виде.
Причины, которые часто встречаются при реализации проекта:
постоянно изменяющиеся количество учеников в классе, заинтересованных в работе с ClassMate PC,
различный уровень ИКТ-грамотности педагогов,
санитарно-гигиенические нормы, согласно которым учащийся начальных классов не может непрерывно проводить за ClassMate PC более 15 минут,
ответственность за сохранность ноутбуков, лежащих на педагоге.
Слайд 17РФ
Для того чтобы организовать учебный процесс с использованием СМ РС, изначально
необходимо решить следующие задачи:
Слайд 18Intel в РФ
Корпорация Intel занимается реализацией программы «1 ученик : 1
компьютер» в рамках своей глобальной международной инициативы «World Ahead», которая ставит своей целью предоставление доступа к компьютерным технологиям и Интернету людям во всем мире.
Intel в РФ – это
10 лет реализации в РФ уникальных проектов, направленных на продвижение информационно-коммуникационных технологий в образование.
во многих регионах страны реализуется программа Intel® «Обучение для будущего».
в рамках данной программы более 700 000 учителей научились использовать ИКТ в своей преподавательской деятельности.
с 2010 года компания поддерживает и развивает интернет-портал «Образовательная галактика Intel®».
На основе данной программы происходит обмен опытом и методическими находками в области ИКТ в образовании более 30 000 учителей.
Слайд 19Intel в РФ
Реализация данного проекта создает благоприятную почву для дальнейшего развития
модели «1 ученик : 1 компьютер» в РФ, т.к :
Наиболее творчески работающие учителя получили мобильные классы учебных компьютеров в качестве приза за победу в конкурсе «Школа будущего вместе с Intel»,
Авторы лучших проектов, представленных на конкурс, получили комплекты мобильных устройств Intel® classmate PC, которые они смогли использовать на своих занятиях.