Презентация, доклад на тему Мобильная среда обучения и современное образование. Развитие мобильной среды обучения за рубежом

Содержание

Мобильное обучениеобучение в условиях, когда ученик имеет мобильный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и другими учениками. Наиболее полно мобильное обучение представлено в концепции образования «1 ученик: 1 компьютер».

Слайд 1Мобильная среда обучения и современное образование
Развитие мобильной среды обучения за рубежом

Подготовила:

Хисматова А. С.,
учитель информатики
Мобильная среда обучения и современное образованиеРазвитие мобильной среды обучения за рубежомПодготовила: Хисматова А. С.,учитель информатики

Слайд 2Мобильное обучение
обучение в условиях, когда ученик имеет мобильный доступ к образовательным

ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и другими учениками. Наиболее полно мобильное обучение представлено в концепции образования «1 ученик: 1 компьютер».
Мобильное обучениеобучение в условиях, когда ученик имеет мобильный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и

Слайд 3Модель «1 ученик : 1 компьютер»
подразумевает использование специально разработанного компьютера –

ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе и дома. Общение учащегося с компьютером происходит «один на один».
Модель «1 ученик : 1 компьютер»подразумевает использование специально разработанного компьютера – ноутбука, которым учащиеся и учителя могут

Слайд 4Мнение СМИ
Авторы статьи журнала Time «Как воспитать школьника 21 века» считают,

что современное образование должно соответствовать следующей схеме:
Мнение СМИАвторы статьи журнала Time «Как воспитать школьника 21 века» считают, что современное образование должно соответствовать следующей

Слайд 6Работа в сети

Работа в сети

Слайд 7Опыт реализации модели 1:1 в развитых странах
Факторы, способствующие интенсивному внедрению моделей

электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»:

Наличие ПК во всех домах позволяет осуществлять первое знакомство ребенка с компьютером.
Наличие сложившейся инфраструктуры поставок, ремонта и обслуживания компьютерной техники и сервисов Интернет.
Достаточно высокий средний уровень достатка, что позволяет находить приемлемые схемы приобретения или аренды ноутбуков.
В целом позитивное отношение родителей к освоению их детьми навыков ИКТ.
Повсеместное использование школьными учителями-предметниками компьютеров в своей работе.
Опыт реализации модели 1:1 в развитых странахФакторы, способствующие интенсивному внедрению моделей электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»:

Слайд 8Рейтинг стран по технологическому развитию

Рейтинг стран по технологическому развитию

Слайд 9США
История модели 1:1 в США начинается в 1996 году.
В это

время в США был осуществлен пилотный проект «Учимся всегда и везде» по массовому внедрению портативных компьютеров в образовательную практику. Всего в пилотном проекте приняли участие 39 тысяч учащихся. В проекте было задействовано пять моделей предоставления ноутбуков учащимся:
СШАИстория модели 1:1 в США начинается в 1996 году. В это время в США был осуществлен пилотный

Слайд 10США
В США сегодня наблюдается настоящий бум инициативных проектов, ставящих целью сделать

доступными для всех школьников индивидуальные ноутбуки с беспроводным выходом в Интернет. Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер являются:
улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
повышение качества образования;
внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
улучшение освоения учащимися учебного материала;
увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
подготовка школьника к работе в современном мире;
улучшение связи школа-семья-школа.
СШАВ США сегодня наблюдается настоящий бум инициативных проектов, ставящих целью сделать доступными для всех школьников индивидуальные ноутбуки

Слайд 11МЕКСИКА
2001 год:
на один компьютер приходилось 12 учащихся старших классов, 20 –

средних классов и 44 учащихся начальной школы.
В сельской местности в школах в среднем находится всего 2 компьютера, и лишь 10% компьютеров сельских школ используются для обучения.
2007 год:
богатейший человек Мексики, глава концерна Telmex Карлос Слим объявил о пожертвовании 70 миллионов долларов на нужды проекта по созданию среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер».
пилотный проект по созданию среды электронного обучения на базе недорогих школьных ноутбуков внедряется в школе № 156 в Малиналько, Мексика.
Внедрение проекта осуществлялось по следующей схеме:
МЕКСИКА2001 год:на один компьютер приходилось 12 учащихся старших классов, 20 – средних классов и 44 учащихся начальной

Слайд 12БРАЗИЛИЯ
В Бразилии внедрение электронного образования осуществлялось как и в Мексике.
В

рамках этого проекта был создан специальный компьютерный класс, оборудованный 46 ноутбуками Classmate.
Каждому из пяти участвовавших в проекте учителей был выдан Ultra Mobile PC (UMPC).
В проекте участвовали по одному классу из 3, 6 и 9 параллелей.
Ноутбуки использовались школьниками на каждом предмете два раза в неделю в течение 10 недель.
Пилотный проект показал, что использование компьютерных технологий в школе изменило образовательную динамику.
БРАЗИЛИЯВ Бразилии внедрение электронного образования осуществлялось как и в Мексике. В рамках этого проекта был создан специальный

Слайд 13Развитие за рубежом
Северная Ирландия. В рамках программы «C2K» северо-ирландские школьники получили

65 000 ноутбуков. В школах параллельно с этим создавалась информационная инфраструктура, обеспечивающая подключение к Интернету и цифровые ресурсы для учебного процесса.

Чехия. Программа «Образование для повышения конкурентоспособности» предоставляет чешским школам гранты на приобретение учебных ноутбуков. В рамках программы так же осуществляются перевод учебников в цифровые форматы и реализация различных проектов в русле eLearning.

Израиль перешел на повсеместное обеспечение школ ноутбуками, проекторами и интерактивными досками.
Развитие за рубежомСеверная Ирландия. В рамках программы «C2K» северо-ирландские школьники получили 65 000 ноутбуков. В школах параллельно

Слайд 14Развитие за рубежом
В Норвегии программа «1 ученик: 1 компьютер» охватила около

180 000 учащихся. Для наполнения учебными цифровыми ресурсами был создан портал «Цифровая учебная арена».
Во Франции инициативы в области «1:1» направлены прежде всего на преодоление цифрового разрыва между городскими и сельскими школами. В рамках правительственных программ предполагается обеспечить ноутбуками 6700 сельских школ.

Испания. В рамках программы «Escuela 2.0» каждому учащемуся пятых классов был предоставлен ноутбук, подключаемый к Интернету. Все учителя, участвующие в проекте, прошли курсы повышения квалификации онлайн.

Развитие за рубежомВ Норвегии программа «1 ученик: 1 компьютер» охватила около 180 000 учащихся. Для наполнения учебными

Слайд 15Развитие за рубежом
В Великобритании власти видят задачу информатизации школ в том,

чтобы предоставить дополнительные возможности учащимся из малообеспеченных семей. Программа «Home Access» позволит 270 000 британских семей получить доступ к информационным технологиям. Для получения компьютера семья должна подать заявку на грант.

В Греции после успешного осуществления в 2007 году пилотного проекта министерство образования занимается разработкой юридических основ, технических требований, подготовкой учебных программ, созданием виртуальных учебных сообществ с целью реализации программы «Digital School», которая предоставит учебные ноутбуки 9000 учителей и 113 000 учащихся.
Развитие за рубежомВ Великобритании власти видят задачу информатизации школ в том, чтобы предоставить дополнительные возможности учащимся из

Слайд 16РФ
В основе программы «1 ученик : 1 компьютер» могут лежать различные

модели организации обучения. Но в реальном образовательном процессе  школы очень сложно воспроизвести их в чистом виде.

Причины, которые часто встречаются при реализации проекта:
постоянно изменяющиеся количество учеников в классе, заинтересованных в работе с ClassMate PC,
различный уровень ИКТ-грамотности педагогов,
санитарно-гигиенические нормы, согласно которым учащийся начальных классов не может непрерывно проводить за ClassMate PC более 15 минут,
ответственность за сохранность ноутбуков, лежащих на педагоге.

РФВ основе программы «1 ученик : 1 компьютер» могут лежать различные модели организации обучения. Но в реальном

Слайд 17РФ
Для того чтобы организовать учебный процесс с использованием СМ РС, изначально

необходимо решить следующие задачи:
РФДля того чтобы организовать учебный процесс с использованием СМ РС, изначально необходимо решить следующие задачи:

Слайд 18Intel в РФ
Корпорация Intel занимается реализацией программы «1 ученик : 1

компьютер» в рамках своей глобальной международной инициативы «World Ahead», которая ставит своей целью предоставление доступа к компьютерным технологиям и Интернету людям во всем мире.

Intel в РФ – это
10 лет реализации в РФ уникальных проектов, направленных на продвижение информационно-коммуникационных технологий в образование.
во многих регионах страны реализуется программа Intel® «Обучение для будущего».
в рамках данной программы более 700 000 учителей научились использовать ИКТ в своей преподавательской деятельности.
с 2010 года компания поддерживает и развивает интернет-портал «Образовательная галактика Intel®».
На основе данной программы происходит обмен опытом и методическими находками в области ИКТ в образовании более 30 000 учителей.
Intel в РФКорпорация Intel занимается реализацией программы «1 ученик : 1 компьютер» в рамках своей глобальной международной

Слайд 19Intel в РФ
Реализация данного проекта создает благоприятную почву для дальнейшего развития

модели «1 ученик : 1 компьютер» в РФ, т.к :
Наиболее творчески работающие учителя получили мобильные классы учебных компьютеров в качестве приза за победу в конкурсе «Школа будущего вместе с Intel»,
Авторы лучших проектов, представленных на конкурс, получили комплекты мобильных устройств Intel® classmate PC, которые они смогли использовать на своих занятиях.
Intel в РФРеализация данного проекта создает благоприятную почву для дальнейшего развития модели «1 ученик : 1 компьютер»

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть