Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела Компьютерная графика Общеобразовательной программы по информатике и ИКТ для 5 класса

Содержание

Содержание работыИнформационная картаПояснительная запискаОбоснование выбора темыЦели и задачи обучения Психолого-педагогические особенностиОжидаемые результатыИспользуемые технологии, методы и формы организации деятельностиПоурочное планирование по разделуОрганизация проектной деятельностиОценивание результатов проектаРезультаты освоения программыРазработка урокаРазработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Слайд 1Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение


Средняя Общеобразовательная Школа №52

Методическая разработка раздела
«Компьютерная графика»
Общеобразовательной программы
по информатике и ИКТ для 5 класса

Составила:
Учитель информатики и ИКТ
школы №52
Булатова Ирина Владимировна

Нижний Новгород
2013

Разработка раздела

Слайд 2Содержание работы
Информационная карта
Пояснительная записка
Обоснование выбора темы
Цели и задачи обучения
Психолого-педагогические особенности
Ожидаемые

результаты
Используемые технологии, методы и формы организации деятельности
Поурочное планирование по разделу
Организация проектной деятельности
Оценивание результатов проекта
Результаты освоения программы
Разработка урока

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Содержание работыИнформационная картаПояснительная запискаОбоснование выбора темыЦели и задачи обучения Психолого-педагогические особенностиОжидаемые результатыИспользуемые технологии, методы и формы организации

Слайд 3Информационная карта
ФИО: Булатова Ирина Владимировна
Год рождения: 1990
Образование: НГПУ
Специализация: информационные системы, английский

язык
Место работы – МБОУ СОШ №52
Педагогический стаж – 3 года

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Информационная картаФИО: Булатова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1990Образование: НГПУСпециализация: информационные системы, английский языкМесто работы – МБОУ СОШ №52Педагогический

Слайд 4Пояснительная записка
Программа
Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ.

Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
УМК
5,6,7 классы: Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ. – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Рабочая тетрадь Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
8,9 классы: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Пояснительная запискаПрограмма Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2012.УМК5,6,7 классы: Л.

Слайд 5Обоснование выбора темы
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Обоснование выбора темыРазработка раздела

Слайд 6Цель:
формирование навыков работы в графическом редакторе

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс,

Булатова И.В.

Задачи:

Обучающие:
сформировать навыки работы учащихся с различными  инструментами в редакторе Paint
Познакомить с основами  компьютерной графики.
Воспитательные:
повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий;
воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Развивающие:
развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
развить художественный вкус и творческое воображение.

Цель:формирование навыков работы в графическом редактореРазработка раздела

Слайд 7Психолого-педагогические особенности
Учащиеся 5 класса, возраст – 10-11 лет. Возраст, пограничный между

детством и отрочеством, которому свойственны:
"Чувство взрослости", еще не подкрепленное реальной ответственностью
склонность к фантазированию
стремление экспериментировать

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Психолого-педагогические особенностиУчащиеся 5 класса, возраст – 10-11 лет. Возраст, пограничный между детством и отрочеством, которому свойственны:

Слайд 8Ожидаемые результаты
По итогам прохождения раздела обучающиеся
должны знать:
Сущность понятий «Компьютерная графика»,

«Графический редактор», «Инструменты графического редактора»
Назначение графического редактора и его инструментов, приемы работы с ними
должны уметь:
Применять полученные знания на практике

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Ожидаемые результатыПо итогам прохождения раздела обучающиеся должны знать:Сущность понятий «Компьютерная графика», «Графический редактор», «Инструменты графического редактора»Назначение графического

Слайд 9Используемые технологии, методы и формы организации деятельности
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемное изложение
Частично-поисковый

Методы обучения
Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Формы организации

деятельности

Личностно-ориентированное обучение
Метод проектов
Проблемное обучение
ИКТ технологии

Технологии обучения

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Используемые технологии, методы и формы организации деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйМетоды обученияФронтальныеГрупповые ИндивидуальныеФормы организации деятельностиЛичностно-ориентированное обучениеМетод проектовПроблемное обучениеИКТ технологииТехнологии обученияРазработка

Слайд 10Поурочное планирование по разделу
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Поурочное планирование по разделуРазработка раздела

Слайд 11Организация проектной деятельности
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Организация проектной деятельностиРазработка раздела

Слайд 12Описание проекта
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.
Наличие проблемы: проблема

поиска обложки для сказки
Заинтересованность: возраст (10-11 лет), работа на ПК, создание обложки для любимой сказки.
Самостоятельность: поиск информации, домашнее чтение сказок, создание изображения, моделирование обложки, создание структуры папок для хранения файлов.

Материальный продукт – электронная книга с собственной обложкой.
Тип проекта: практико-ориентированный, парно-групповой средней продолжительности.

Описание проектаРазработка раздела

Слайд 13Оценивание результатов проекта
По каждому критерию выставляются баллы по 5-ти бальной шкале.

Затем баллы суммируются, и получается итоговый балл.

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Результатом проекта являются созданные школьниками электронные книги. Они оцениваются по двум критериям:

Технологический : умелое использование инструментов графического редактора.
Художественный: композиционное построение изображения.

Оценивание результатов проектаПо каждому критерию выставляются баллы по 5-ти бальной шкале. Затем баллы суммируются, и получается итоговый

Слайд 14Результаты освоения программы
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Результаты освоения программыРазработка раздела

Слайд 15Разработка урока
Тема: Компьютерная графика
Цель: дать представление о возможностях графического редактора и

отработать навыки работы с ним
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ», Л.Л.Босова для 5 класса, презентация «Компьютерная графика», Л.Л.Босова, 5 класс
Программное обеспечение: Power Point, графический редактор Paint

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Разработка урокаТема: Компьютерная графикаЦель: дать представление о возможностях графического редактора и отработать навыки работы с нимОборудование: компьютерный

Слайд 16План урока
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

План урокаРазработка раздела

Слайд 17Основные понятия
Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или

обрабатываемых с помощью компьютера.
Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.
Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Основные понятияКомпьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Для ввода

Слайд 18Графический редактор позволяет:
выбирать цвет и толщину линий рисунка;
с помощью

специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
заливать нужным цветом замкнутые контуры;
удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
добавлять текстовую информацию;
отменять последние действия.


Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Графический редактор позволяет: выбирать цвет и толщину линий рисунка; с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и

Слайд 19Домашнее задание
§ 2.10
Выучить основные понятия, возможности графического редактора
Придумать обложку для своей

любимой сказки

Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Домашнее задание§ 2.10Выучить основные понятия, возможности графического редактораПридумать обложку для своей любимой сказкиРазработка раздела

Слайд 20Спасибо за внимание!
Разработка раздела "Компьютерная графика" 5 класс, Булатова И.В.

Спасибо за внимание!Разработка раздела

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть