Слайд 1Концепция педагогической деятельности
Сударикововй Олеси Николаевны,
учителя информатики и математике
МБОУ « Большеталдинская СОШ»
Учение,
лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения, убивает
в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский.
Слайд 2
«Формирование информационной компетентности для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся»
Тема:
Слайд 3
Целью моей педагогической деятельности является: формирование информационной культуры учащихся, развитие умений
организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Задачи моей деятельности:
Формирование умения учащихся планировать, организовывать, контролировать и анализировать собственную деятельность, а также выполнять действия над информацией для решения учебных задач.
Овладение учащимися техническими навыками владения компьютером и новыми информационными технологиями для представления результатов своей работы.
Развитие интереса к творческой и поисковой деятельности.
Способствовать формированию ключевых компетенции учащихся
Слайд 4технологии и методы.
личностно-ориентированное обучение
информационно-коммуникационные технологии
технологии деятельностного обучения
исследовательские
частично-поисковые
проблемные
Слайд 5
Формирование следующих компетенции:
· информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
· коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
· социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
· предметную (способность применять полученные знания на практике).
Слайд 6
Мультимедийные презентации
Метод проектов
Мультимедийные диски
Интерактивная
доска
Интернет-ресурсы.
Слайд 7Мультимедийные презентации
усвоить базовые знания по предмету,
систематизировать усвоенные знания,
сформировать навыки
самоконтроля,
сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности,
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 8Проект «Кроссворд - проверь свои знания».
Тип проекта: практико – ориентированный.
1.Формируются
и отрабатываются: публичного выступления, умение работать в группе, в команде, расширяются и углубляются знания в различных предметных областях и т.д
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)
4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Слайд 9электронные энциклопедии, справочники, учебники - подобны бумажным, только в электронном виде,
которые содержат только изложение материала;
электронные учебные курсы-тренажеры, позволяющие не только узнать изучаемый материал, но и закрепить этот материал, отвечая на определенные вопросы и выполняя тесты или задания;
творческие среды, позволяющие ребенку с самого раннего возраста проявлять и развивать свои уникальные способности при работе над проектами, желательно, мультимедийными, позволяющие не только пассивно получать готовый материал, но и выдвигать свои версии и формировать свои миры.
Слайд 10 Способы использования интерактивной доски на уроке информатики:
объяснение принципов работы с
приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;
проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере);
защита проектов учащимися;
создание различных образов, путем "собирания” их средствами доски;
проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;
выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
Слайд 11Перечень умений, входящих в состав общей информационной компетентности
∙ поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации;
∙ представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов;
∙ выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники.
∙ объяснение структуры современного ПК и обоснование назначения его основных устройств;
∙ выбор компьютерной и информационной техники для адекватного решения задач;
∙ обоснование способов взаимодействия компьютеров с другой техникой, служащей для сбора, хранения, обработки и передачи информации.
Слайд 12Использование интерактивных средств дает возможность обучающемуся:
создают презентации для портфолио учащегося и
участия в индивидуальных конкурсах (школьных, районных, городских, областных);
помогают учителям в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или Интернете);
записывают различные звуковые оформления к праздникам, показам презентаций;
создают презентации для проведения общешкольных и классных мероприятий (традиционные праздники класса и школы);
участвуют в проектной и исследовательской деятельности (и не только по информатике)
создают видеофильмы о жизни класса.
Слайд 13Выводы:
в моей практической деятельности увеличился и расширился дидактический материал по предмету;
уроки
обогатились эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчился процесс усвоения;
наглядно проявляется живой интерес к предмету познания;
расширился общий кругозор;
повысилось качество знаний по предметам;
повысилась производительность труда учителя и ученика на уроке.
8. повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за деятельностью учащихся